Решение по делу № 2-169/2013 ~ М-43/2013 от 11.01.2013

Дело № 2-169/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ        РОССИЙСКОЙ       ФЕДЕРАЦИИ

07 февраля 2013 года                                                                          р.п. Маслянино

Черепановский районный суд Новосибирской области

           в лице судьи                                             Хабаровой Т.А.,

              при секретаре судебного заседания      Попель Е.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Маслянинского района Новосибирской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к администрация муниципального образования Бажинского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий по разработке проекта организации дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Маслянинского района НСО в порядке статьи 45 ГПК РФ обратился в суд, указав, что согласно Конституции РФ, ФЗ от 06.10.2003 № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" – (далее Закон № 131), ФЗ от 08.11.2007 № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - (далее Закон № 257), Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Закон № 196), к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Проведённой прокуратурой Маслянинского района проверкой в администрации муниципального образования Бажинского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области (далее – МО Бажинского сельсовета Маслянинского района НСО) установлено, что, в нарушение в нарушение требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения администрацией Бажинского сельсовета не разработан проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения поселения в соответствии с указанными требованиями. Данные факты свидетельствуют о ненадлежащем выполнении со стороны администрации требований Закон № 196, что является нарушением прав граждан на безопасность дорожного движения. На основании изложенного, прокурор просит : 1) обязать ответчика администрацию Бажинского сельсовета разработать проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения Бажинского сельсовета; 2) установить срок для исполнения обязанности – 1 марта 2014 год.

В судебном заседание помощник прокурора Кияницина О.Г. требования поддержала, на их удовлетворении настаивала.

Ответчик о месте и времени извещен надлежаще, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не заявлял, обеспечил явку представителя О.В. Сидоровой, признавшей исковые требования в полном объеме.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ст.132 ч.1. Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают, и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги, и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона и ст. 13 Закона , к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов    поселения и обеспечение    безопасности    дорожного движения на них,      а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Под дорожной деятельностью в соответствии с п. 6 ст. 3 Закона , понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных доро_______ этом п. 12 ст. 3 этого же закона указано, что содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, и по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 17 Закона , содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 12 Закона N 196, ремонт и содержание дорог на территории РФ    должны    обеспечивать    безопасность    дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения,    удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. На основании п. 4 ст. 6 Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Этот же закон (ч.2 ст.21) устанавливает необходимость обязательной разработки и проведения мероприятий по организации дорожного движения на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения (ч. 1 ст. 22 Закона ). При этом, в ст. 3 указано, что основным принципом безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан. участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно п.1 п. 15 Приказа Минтранса РФ от _____г. N 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них", в прочие работы по содержанию входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

В Письме МВД РФ от _____г. , Росавтодора от _____г. «О Порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» даны разъяснения о порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, требования, цели, содержание и оформление проекта организации дорожного движения.

Как установлено, в нарушение требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения, администрацией Бажинского сельсовета не разработан проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения поселения в соответствии с указанными требованиями.

Указанные обстоятельства подтверждаются поступившей из одела МВД России по _______ информацией от _____г. и ответом главы администрации Бажинского сельсовета на запрос ОГИБДД ОМВД России по _______. (л.д.8)

Данные факты свидетельствуют о ненадлежащем выполнении со стороны администрации Бажинского сельсовета требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от _____г. № 196-ФЗ, что является нарушением прав граждан на безопасность дорожного движения.

Указанные нарушения федерального законодательства противоречат интересам государства и общества, так как создают серьезную угрозу для жизни, здоровья и безопасности неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Правилами ст. 56 ГПК РФ установлено, что каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Руководствуясь указанными нормами права, суд, вместе с тем, руководствуется ст.198 ГПК РФ, согласно ч.4 которой, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Судом признание иска представителем ответчика - администрации МО Бажинского сельсовета _______ НСО Сидоровой О.В. принимается, за отсутствием оснований для отказа, поскольку этим не нарушается закон, а также не нарушаются права и законные интересы других лиц, более того скорое разрешение дела соответствует интересам неограниченного круга лиц.

Таким образом, поскольку, законом установлена обязанность муниципального образования по разработке и проведению мероприятий по организации дорожного движения на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке, что подтверждается материалами дела и признается ответчиком, следовательно, требования прокуратуры подлежат удовлетворению.

В силу ст.204 ГПК РФ, суд вправе установить срок исполнения решения суда. Возражений против указанного в исковом заявлении срока для исполнения решения суду не представлено. Суд полагает, что заявленный прокурором срок для исполнения решения суда разумен, соответствует обстоятельствам дела, и оснований для иного у суда нет.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 400 рублей в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 98, 194, 198, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Прокурора Маслянинского района Новосибирской области удовлетворить.

1. Обязать администрацию муниципального образования Бажинского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области разработать проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения Бажинского сельсовета.

2. Установить срок для исполнения обязанности до 01 марта 2014 года.

Взыскать с администрации муниципального образования Бажинского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области государственную пошлину в размере 400 рублей в доход местного бюджета.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца с даты составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 12. 02.2013 г.

    Судья:                        Т.А. Хабарова

2-169/2013 ~ М-43/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Маслянинского района
Ответчики
Администрация Бажинского сельсовета
Суд
Черепановский районный суд Новосибирской области
Судья
Хабарова Татьяна Александровна
Дело на странице суда
cherepanovsky--nsk.sudrf.ru
11.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2013Передача материалов судье
14.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2013Судебное заседание
12.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2013Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее