Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Дудинка 26 апреля 2018 года
Дудинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи С.В. Кулага, при секретаре Гонштейн С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-209 по иску Диль Владимира Ивановича к администрации Таймырского Долгано – Ненецкого муниципального района Красноярского края о признании незаконным постановления № 63 от 29.01.2018 года о снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, возложении обязанности восстановить в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера с первоначальной даты постановки на учет,
У С Т А Н О В И Л:
Диль В.И., обратился в суд с иском к ответчику указывая, что с 2012 года состоял на учете в администрации ТДНм района Красноярского края как гражданин, имеющий право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в 2016 году был переведен в другую очередь по категории «пенсионеры» с составом семьи семь человек.
Истец состоит в браке с Диль Л.К. Ответчик принял решение о снятии его с очередности на получение социальной выплаты по мотиву того, что 28.03.2016 года его супругой отчуждено жилое помещение, приобретенное в браке. Однако, 1/5 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, общей площадью 18,5 кв.м, расположенное в <адрес> была получена Диль Л.К. в порядке наследования по закону 03.06.2015 года, составляет всего 3,7 кв.м. Истец утверждает, что ни он, ни его семья не имели намерений переезжать в указанное жилое помещение. Кроме этого считает, что он к данному жилому помещению никакого отношения не имеет, поскольку оно было получено его супругой в порядке наследования. При таких обстоятельствах он не должен быть лишен права стоять в очереди граждан на переселение. Семья истца также не может быть лишена данного права, так как за счет указанного имущества улучшение жилищных условий семьи не произошло. В связи с изложенным полагает, что действия ответчика незаконны и просит суд о признании незаконным постановления № 63 от 29.01.2018 года о снятии его и членов его семьи с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, возложении обязанности на ответчика восстановить его с составом семьи из семи человек – Диль Л.К., Диль Е.В., Диля А.В., Диля Е.В., ФИО7, ФИО6 в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера с первоначальной даты постановки на учет.
В судебное заседание истец исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивал на удовлетворении иска, суду пояснил, что, по его мнению, полученная его супругой 1/5 доли квартиры в <адрес> в порядке наследования по закону, не улучшила жилищного положения его семьи.
Ответчиком по делу – администрацией ТДН района в суд представлены письменные возражения на иск, из которых следует, что Диль В.И. состоял на учете на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Законом РФ № 125-ФЗ, с 18.02.2016 года в категории очередности «пенсионеры», в состав семьи Диль В.И.согласно его заявлению включена супруга Диль Л.К. В силу требований законодательства истец должен был информировать уполномоченный орган, осуществляющий учет о появлении обстоятельств, влияющих на его нуждаемость в приобретении другого жилого помещения. В ходе проводившейся проверки при формировании учетного дела, администрацией ТДН района было установлено, что супруга истца 23.03.2016 года произвела отчуждение 1/5 доли жилого помещения в <адрес>. Таким образом, на момент постановки на учет Диль В.И. у его супруги Диль Л.К. была в собственности 1/5 доля жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 18,5 кв.м., в связи с чем, право на получение социальной выплаты Диль В.И. утрачено. В связи с изложенным, пакет документов Диль В.И. рассмотрен 25.01.2018 года на заседании комиссии администрации района по распределению жилья и социальных выплат, в результате чего было принято решение о снятии его с учета на получение социальных выплат в соответствии со ст. 1 Федерального закона № 125 – ФЗ от 25.10.2002 года. При таких обстоятельствах, считает, что требования заявлены необоснованно и просит в иске отказать.
Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, со стороны ответчика Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в своих письменных возражениях на иск просило отказать в его удовлетворении, поскольку на момент постановки на учет истца – 18.02.2016 года у его супруги Диль Л.К. была в собственности доля в жилом помещении в <адрес>. Государственная регистрация прекращения права собственности на указанное жилое помещение произведена 28.03.2016 года, в силу чего на основании положений действующего законодательства Диль В.И. утратил право на получение социальной выплаты. Дело просит рассмотреть в отсутствие представителя Министерства.
Третье лицо Диль Л.К., явившись в судебное заседание, исковые требования поддержала в полном объеме, суду показала, что не предполагала о том, что полученная ею по наследству 1/5 доли жилого помещения будет являться основанием для исключения семьи истца из участия в программе переселения из районов Крайнего Севера.
Третьи лица – Диль А.В., Диль Е.В., Диль Е.В., действующая также в интересах несовершеннолетних ФИО6 и ФИО7, в судебное заседание не явились, письменно ходатайствовали о рассмотрении данного гражданского дела в свое отсутствие, исковые требования поддержали в полном объеме.
Суд, заслушав истца, третье лицо Диль Л.К., ознакомившись с позицией стороны ответчика, изложенной в письменных отзывах, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.1 Закона РФ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» № 125-ФЗ от 25.10.2002 года, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.
При этом, гражданин также вправе включить в состав получателей социальной выплаты членов своей семьи, от количества которых зависит размер данной выплаты.
Реализация права на получение социальной выплаты носит заявительный характер, при этом, состав членов семьи, имеющих право наравне с гражданином, указанным в ст.1 Закона РФ № 125-ФЗ, не определяется уполномоченными государственными органами, а указывается самим гражданином. Следовательно, включение либо исключение членов семьи из состава лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, не относится к полномочиям уполномоченных органов.
Статьей 5 Закона РФ № 125-ФЗ определено, что членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина.
Согласно ст.3 Закона РФ № 125-ФЗ, постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.
Статьей 1 Закона Красноярского края № 11-5582 от 21.12.2010 года «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края» полномочиями по снятию гражданина с учета в случае изменения оснований, в соответствии с которыми он был поставлен на учет, наделена администрация Таймырского Долгано-Ненецкого района.
Постановлением Правительства РФ № 879 от 10.12.2002 года утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - Положение).
В соответствии с п. «д» и п. «и» п.21 Положения, граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае: приобретения (строительства) жилых помещений в районах и местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям; а также в случае изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.
Как следует из представленных суду материалов, истец Диль В.И. состоял на учете на получение социальной выплаты для приобретения жилья с 18.02.2016 года в категории «пенсионеры», совместно с членами своей семьи: Диль Л.К. – супруга, Диль А.В., Диль Е.В., Диль Е.В., ФИО6, ФИО7, куда был переведен из категории «работающие» (л.д. 46). Факт нахождения Диль В.И. и Диль Л.К. в браке подтверждается свидетельством о заключении брака серии №, выданного горбюро ЗАГС г. <данные изъяты> 30.07.1983 года (л.д. 50).
Согласно свидетельству о праве на наследство по закону № от 03.06.2015 года супруга истца Диль Л.К. унаследовала после смерти ФИО11, умершей ДД.ММ.ГГГГ, 1/5 доли квартиры, состоящей из 1 комнаты общей площадью 18,5 кв.м., расположенной на третьем этаже жилого дома <адрес> (л.д. 20).
15.01.2016 года Диль Л.К. зарегистрировано право собственности на долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 79).
Как следует из договора купли – продажи от 24.03.2016 года Диль Л.К. отчудила принадлежащую ей долю вышеуказанной квартиры гр. ФИО12 (л.д. 17).
Таким образом, с 09.11.2014 года истец утратил право на получение социальной выплаты совместно с указанными членами своей семьи в соответствии с Законом РФ № 125-ФЗ. При этом, истец не предпринял мер к тому, чтобы его супруга Диль Л.К., как имеющая в собственности жилое помещение, была исключена из состава членов его семьи, имеющих право на получение социальной выплаты, уполномоченные же органы правом на самостоятельное исключение из состава членов семьи, имеющих право на получение социальной выплаты, не наделены.
25.01.2018 года, на заседании комиссии администрации ТДН района по распределению жилья и социальных выплат, было принято решение о снятии истца с учета на получение социальных выплат.
29.01.2018 года, постановлением администрации ТДН района № 63 истец был включен в список граждан, подлежащих снятию с учета на получение социальных выплат в соответствии с Законом РФ № 125-ФЗ.
Таким образом, оценивая принятые в отношении истца решения об исключении его из списков граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, суд приходит к выводу о том, что данные решения были приняты законно и обоснованно, а, следовательно, в удовлетворении его иска надлежит отказать.
Доводы истца о том, что полученная его супругой в порядке наследования по закону 1/5 доли жилого помещения не входит в состав общего имущества супругов, о том, что за счет указанного имущества улучшения жилищных условий семьи истца не произошло, правового значения с точки зрения рассматриваемого спора не имеет, поскольку истец самостоятельно изъявил желание на получение социальной выплаты совместно со своей супругой, и от данного желания не отказался. Исключение истца из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и подлежащих снятию с учета, влечет за собой автоматическое исключение из участия в программе переселения и членов его семьи, указанных им в заявлении от 27.06.2017 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 63 ░░ 29.01.2018 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░7, ░░░6 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2018 ░░░░.