84RS0001-01-2020-000398-17
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
23 июля 2020 года г. Дудинка
Дудинский районный суд Красноярского края, в составе председательствующего судьи Кулага С.В., при секретаре Тарановой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-372 по иску и.о. Норильского транспортного прокурора в защиту интересов субъекта Российской Федерации – Красноярского края, в лице КГБУЗ «Краевая клиническая больница» к Костеркиной Зинаиде Демнимеевне о взыскании денежных средств, затраченных на оплату авиационных услуг для оказания скорой специализированной медицинской помощи,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. Норильского транспортного прокурора обратился в Дудинский районный суд к Костеркиной З.Д. с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования следующим.
Согласно п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (ст. 76 Конституции Российской Федерации).
Полномочия и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан определяются положениями Федерального закона от 21.11.201 1 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 323).
В частности, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (п. 5 ч. 1 ст. 16 Ф3№ 323).
Согласно ст. 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ, включая ассигнования на закупки товаров, услуг, для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
В соответствии со ст. 69.1 БК РФ, к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных услуг) (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
При этом, получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (ч. 3 ст. 219 БК РФ).
В рамках национального проекта «Здравоохранение» на территории Красноярского края реализуется государственная программа Красноярского края «Здравоохранение» (утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 516-п), в том числе путем осуществления КГБУЗ «Краевая клиническая больница» закупок на осуществление авиационных работ в целях оказания скорой специализированной медицинской помощи.
В силу ст. 19 ФЗ № 323 каждый имеет право на медицинскую помощь.
Из положений ч.ч. 4, 5 ст. 35 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» следует, что при оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья, которая включает в себя помимо прочего санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами.
По смыслу ч. 6 ст. 35 ФЗ № 323 санитарно-авиационная эвакуация, осуществляемая воздушными судами, не включается в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Таким образом, финансирование мероприятий по санитарпо-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, производится из средств бюджета Красноярского края, путем доведения Министерством здравоохранения Красноярского края до КГБУЗ «Краевая клиническая больница» соответствующих лимитов.
Постановлением дознавателя ОД ОМВД России по ТДН району от 14.04.2020 прекращено уголовное дело №, возбужденное в отношении Костеркиной З.Д., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 115 УК РФ по факту умышленного причинения легкого вреда здоровью ФИО4, в связи с примирением сторон (ст. 25 УПК РФ), то есть по реабилитирующим основаниям.
Из указанного постановления следовало, что Костеркина З.Д. 30.03.2019, находясь в <адрес>, используя нож и фрагмент металлической трубки причинила ФИО4 телесные повреждения в виде закрытой черепно – мозговой травмы с сотрясением головного мозга, ран левого локтевого сустава, ран в области кисти, которые расцениваются как причинение легкого вреда здоровью человека.
В связи с полученными телесными повреждениями, необходимостью оказания квалифицированной медицинской помощи, на основании задания на санитарный полет №, потерпевший по уголовному делу ФИО4 доставлялся 01.04.2019 из п. Усть-Авам Таймырского Долгано-Ненецкого района в КГБУЗ « Таймырская межрайонная больница» (г. Дудинка, Таймырского Долгано-Ненецкого района) с помощью санитарно - авиационной эвакуации.
В целях исполнения указанного задания на полет, между КГБУЗ «Краевая клиническая больница» и АО «Норильск Авиа» заключался государственный контракт от 12.04.2019 №, предметом которого являлось выполнение авиационных работ для оказания медицинской помощи с использованием воздушного судна МИ-8Т, путем осуществления полета по маршруту: Дудинка-ГРС4- Усть- Авам -ГРС4- Дудинка (пункты 1.1, 1.2 контракта).
В силу п. 4.4 контракта оплата осуществляется за счет субсидии на выполнение гос. задания.
Согласно акту выполненных работ (оказанных услуг) № от 02.04.2019, в рамках исполнения указанного контракта АО «Норильск Авиа» выполнялись авиационные работы (санавиация) в количестве 3,983 часа, стоимость работ составила 726021,24 руб.
Платежным поручением от 14.05.2019 № КГБУЗ «Краевая клиническая больница» на расчетный счет АО «Норильск Авиа» перечислено 726021,24 руб. за оказанные услуги по вышеназванному контракту.
Таким образом, стоимость полета, выполненного в целях медицинской эвакуации ФИО4, составила 726021,24 руб.
Статьей 8 ГК РФ установлено, что гражданские права и обязанности возникают так же вследствие причинения вреда другому лицу
Как следует из ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению в натуре.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
На основании ст. 1081 ГК РФ лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом, имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
На основании изложенного и.о. Норильского транспортного прокурора просит взыскать с Костеркиной З.Д. в пользу субъекта Российской Федерации - Красноярского края в лице КГБУЗ «Краевая клиническая больница» денежные средства, затраченные на оплату авиационных услуг для оказания скорой специализированной медицинской помощи ФИО4 в размере 726021,24 руб.
Стороны о времени и месте судебного заседания были извещены своевременно и надлежащим образом.
В судебном заседании зам. Норильского транспортного прокурора Богданов Д.С. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, указанным в иске, настаивал на их удовлетворении.
Ответчик Костеркина З.Д. в судебное заседание не явилась, уважительности причин неявки суду не сообщила, заказное письмо, направленное в ее адрес, с уведомлением о дате и времени судебного заседания, вернулось в адрес суда с отметкой «истек срок хранения».
Представители третьих лиц КГБУЗ «Краевая клиническая больница», КГБУЗ «Таймырская межрайонная больница» в судебное заседание не явились, представитель КГБУЗ «ТМБ» письменно ходатайствовал о рассмотрении данного дела в свое отсутствие. В письменных отзывах указали о том, что заявленные исковые требования являются законными и обоснованными.
По смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (гл. 10 ГПК РФ), если законодательством о гражданском судопроизводстве не предусмотрено иное.
При таких обстоятельствах, с учетом мнения истца, суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело при имеющейся явке.
Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что постановлением дознавателя ОД ОМВД России по ТДН району от 14.04.2020 прекращено уголовное дело №, возбужденное в отношении Костеркиной З.Д., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 115 УК РФ по факту умышленного причинения легкого вреда здоровью ФИО4, в связи с примирением сторон (ст. 25 УПК РФ), то есть по реабилитирующим основаниям.
Из указанного постановления следовало, что Костеркина З.Д. 30.03.2019, находясь в <адрес>, используя нож и фрагмент металлической трубки причинила ФИО4 телесные повреждения в виде закрытой черепно – мозговой травмы с сотрясением головного мозга, ран левого локтевого сустава, ран в области кисти, которые расцениваются как причинение легкого вреда здоровью человека.
В связи с полученными телесными повреждениями, необходимостью оказания квалифицированной медицинской помощи, на основании задания на санитарный полет №, потерпевший по уголовному делу ФИО4 доставлялся 01.04.2019 из п. Усть-Авам Таймырского Долгано-Ненецкого района в КГБУЗ « Таймырская межрайонная больница» (г. Дудинка, Таймырского Долгано-Ненецкого района) с помощью санитарно - авиационной эвакуации, что подтверждается заданием на полет № командиру воздушного судна МИ-8Т (24586) от 01.04.2019, отчетом о полете МИ-8Т (24586), согласно которому 01.04.2019 был совершен полет по маршруту «Дудинка – ГРС4-Усть-Авам- ГРС4-Дудинка», заданием № на санитарный полет, целью которого являлось оказание скорой медицинской помощи ФИО4, списком пассажиров к заявке № от 01.04.2019, согласно которому по маршруту «Дудинка – ГРС4-Усть-Авам» вылетели медицинский сотрудник с мед.оборудованием, в обратном направлении «Усть-Авам-ГРС4-Дудинка» вылетели медицинский сотрудник, сотрудник ОМВД России по ТДН району, ФИО4, Костеркина З.Д.
Полномочия и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан определяются положениями Федерального закона от 21.11.201 1 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 323).
В частности, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (п. 5 ч. 1 ст. 16 Ф3№ 323).
Согласно ст. 69 БК РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ, включая ассигнования на закупки товаров, услуг, для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
В соответствии со ст. 69.1 БК РФ, к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных услуг) (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
При этом, получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (ч. 3 ст. 219 БК РФ).
В рамках национального проекта «Здравоохранение» на территории Красноярского края реализуется государственная программа Красноярского края «Здравоохранение» (утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 516-п), в том числе путем осуществления КГБУЗ «Краевая клиническая больница» закупок на осуществление авиационных работ в целях оказания скорой специализированной медицинской помощи.
В силу ст. 19 ФЗ № 323 каждый имеет право на медицинскую помощь.
Из положений ч.ч. 4, 5 ст. 35 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» следует, что при оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья, которая включает в себя помимо прочего санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами.
По смыслу ч. 6 ст. 35 ФЗ № 323 санитарно-авиационная эвакуация, осуществляемая воздушными судами, не включается в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Таким образом, финансирование мероприятий по санитарпо-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, производится из средств бюджета Красноярского края, путем доведения Министерством здравоохранения Красноярского края до КГБУЗ «Краевая клиническая больница» соответствующих лимитов.
Судом установлено, что в целях исполнения задания на полет №, между КГБУЗ «Краевая клиническая больница» и АО «Норильск Авиа» заключался государственный контракт от 12.04.2019 №, предметом которого являлось выполнение авиационных работ для оказания медицинской помощи с использованием воздушного судна МИ-8Т, путем осуществления полета по маршруту: «Дудинка – ГРС4-Усть-Авам- ГРС4-Дудинка», (пункты 1.1, 1.2 контракта).
В силу п. 4.4 контракта оплата осуществляется за счет субсидии на выполнение гос. задания.
Согласно акту выполненных работ (оказанных услуг) № от 02.04.2019, в рамках исполнения указанного контракта АО «Норильск Авиа» выполнялись авиационные работы (санавиация) в количестве 3,983 часа, стоимость работ составила 726021,24 руб.
Платежным поручением от 14.05.2019 № КГБУЗ «Краевая клиническая больница» на расчетный счет АО «Норильск Авиа» перечислено 726021,24 руб. за оказанные услуги по вышеназванному контракту.
Таким образом, стоимость полета, выполненного в целях медицинской эвакуации ФИО4 составила 726021,24 руб.
Таким образом, судом установлено, что преступными действиями Костеркиной З.Д. совершенными 30.03.2019 в отношении ФИО4 субъекту Российской Федерации – Красноярский край в лице «Краевая клиническая больница» был причинен материальный ущерб в размере726021,24 руб.
Статьей 8 ГК РФ установлено, что гражданские права и обязанности возникают так же вследствие причинения вреда другому лицу.
Как следует из ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является возмещения убытков.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
На основании ст. 1081 ГК РФ лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом, имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования и.о. Норильского транспортного прокурора в защиту интересов субъекта Российской Федерации – Красноярского края, в лице КГБУЗ «Краевая клиническая больница» законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, взысканию с ФИО6. подлежит государственная пошлина в размере 10460,21 руб. (726021,24-200000*1%+5200).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования и.о. Норильского транспортного прокурора в защиту интересов субъекта Российской Федерации – Красноярского края, в лице КГБУЗ «Краевая клиническая больница» к Костеркиной Зинаиде Демнимеевне о взыскании денежных средств, затраченных на оплату авиационных услуг для оказания скорой специализированной медицинской помощи удовлетворить.
Взыскать с Костеркиной Зинаиды Демнимеевны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> в пользу КГБУЗ «Краевая клиническая больница» денежную сумму в размере 726021 (семьсот двадцать шесть тысяч двадцать один) рубль 24 копейки.
Взыскать с Костеркиной Зинаиды Демнимеевны государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 10460 руб. 21 коп.
Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через канцелярию Дудинского районного суда Красноярского края.
Председательствующий С.В. Кулага.
Решение в полном объеме изготовлено 24 июля 2020 года.