186810 Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Привокзальная, д. 24 а
дело № 5-13/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена 17 мая 2018 года
Мотивированное постановление изготовлено в порядке ст. 29.11 КоАП РФ
18 мая 2018 года |
г. Питкяранта |
Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Рыжиков А.Н., при секретаре Шиловской М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ РФ, в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Питкярантская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ»), <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
В ходе проведения в период с 20 марта 2018 года по 16 апреля 2018 года ТО Росздравнадзора по Республике Карелия в отношении ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ» комплексной плановой выездной проверки по адресам мест осуществления деятельности: <адрес>, было выявлено грубое нарушение лицензионных требований, предусмотренных подп. «б, в, е, з, м, т, ч, ш» пункта 5 «Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 (далее - Положение о лицензировании деятельности).
По данному факту 16 апреля 2018 ведущим специалистом-экспертом отдела организации контроля обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения ТО Росздравнадзора по Республике Карелия был составлен протокол об административном правонарушении № 24 в отношении ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ» по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ.
Представители ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ» ФИО9., ФИО10. и ФИО11. в суде с выявленными нарушениями фактически выразили согласие, при этом полагают, что единицы учета наркотических средств и психотропных веществ были определены в связи с утверждением руководителем ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ» новой формы ведения журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. По факту выявленного нарушения температурного режима хранения лекарственных средств указали, что по состоянию на 08 часов 00 минут, согласно журналу регистрации, температура в термоконтейнере составляла 20°С. Указали также на то, что процедурный кабинет терапевтического отделения входит в состав круглосуточного поста, в связи с чем наркотические средства и психотропные вещества могут понадобиться в любое время суток для оказания экстренной и неотложной помощи пациентам указанного отделения. Пояснили, что ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ» в своей работе использует методические рекомендации Министерства здравоохранения РФ по организации оборота наркотических и психотропных лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинских и аптечных организациях, в соответствии с которыми требование-накладная структурного подразделения медицинской организации на получение из аптечной организации (являющейся структурным подразделением медицинской организации) наркотических и психотропных лекарственных препаратов подписывается руководителем соответствующего подразделения медицинской организации и оформляется штампом медицинской организации. Указали также на то, что сжигание твердых трансдермальных лекарственных форм производилось в специальном помещении при естественной тяге, при этом количество высвобождаемого фентанила при сгорании не могло повлиять на состояние здоровья членов комиссии по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ. Полагают также, что подп. «ч, ш» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности указывают на наличие как минимум 2 специалистов, при этом 3 специалиста в ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ» имеют не истекший срок свидетельства о повышении квалификации.
Кроме этого, пояснили, что администрацией ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ» приняты меры к устранению выявленных ТО Росздравнадзора по Республике Карелия нарушений, также просили учесть при назначении наказания тяжелое финансовое положение ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ».
Представители ТО Росздравнадзора по Республике Карелия ФИО12. и ФИО13. поддержали составленный в отношении ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ» протокол, пояснили, что при проведении комплексной плановой выездной проверки ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ» выявлены грубые нарушения лицензионных требований, предусмотренных подп. «б, в, е, з, м, т, ч, ш» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности, которые несут угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью граждан, поскольку могут привести к оказанию неквалифицированной медицинской помощи, к бесконтрольному расходованию, использованию, и к изменению свойств наркотических средств, психотропных веществ, а также негативно влиять на состояние здоровья членов комиссии по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ.
Изучив письменные материалы дела, выслушав ФИО9., ФИО10., ФИО11., ФИО12. и ФИО13. судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 1.4., 2.1 Устава ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ» является юридическим лицом, деятельность которого направлена на обеспечение населения Республики Карелия медицинской помощью.
Пунктами 2.3.4., 2.3.5. Устава установлено, что Учреждение осуществляет деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Административная ответственность по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно примечанию к данной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с положениями ч.ч. 1, 3 ст. 2 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ) целями лицензирования отдельных видов деятельности являются предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного выше ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Согласно пункту 7 ст. 3 указанного Закона, лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В силу пункта 18 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированием наркосодержащих растений подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений определен в Положении о лицензировании деятельности.
В пункте 6 Положения о лицензировании деятельности предусмотрено, что осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "р", "т" - "у", "х" и "ц" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
Согласно пункту 5 Положения о лицензировании деятельности Лицензиат при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:
б) соблюдение порядка допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 892 (далее Правила, установленные Постановлением N 892);
в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, культивированию наркосодержащих растений, требований статей 5 и 10 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
е) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, требований статьи 20 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка их хранения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1148;
з) соблюдение лицензиатом, осуществляющим отпуск, реализацию наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, и распределение указанных наркотических средств и психотропных веществ, требований статьи 23 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка их распределения, отпуска и реализации, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 558;
м) соблюдение лицензиатом, осуществляющим уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, требований статьи 29 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка их уничтожения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. N 647;
т) соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, требований статьи 39 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с их оборотом, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 644;
ч) наличие в штате лицензиата, осуществляющего деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, работников, имеющих среднее профессиональное, высшее профессиональное, дополнительное профессиональное образование и (или) специальную подготовку в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, соответствующее требованиям и характеру выполняемых работ;
ш) повышение квалификации специалистов с фармацевтическим и медицинским образованием, осуществляющих деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, не реже одного раза в 5 лет.
Исходя из п. 3 Правил, установленных Постановлением N 892, допуск лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, предусматривает ознакомление этих лиц с законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах.
В соответствии с п.п. 4, 6 Правил, установленных Постановлением N 892, не допускаются к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, лица, в отношении которых отсутствуют справки и заключения, предусмотренные, в том числе, абзацем 4 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее - Федеральный закон от 08 января 1998 года № 3-ФЗ).
Согласно абзаца 4 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров при наличии выданной медицинской организацией государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел справки об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими трудовыми обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом.
Порядок выдачи и форма справки об отсутствии у работников указанной выше категории заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом утвержден Приказом Минздрава России от 22 декабря 2016 года № 988н.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ юридическим лицом, осуществляющим деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, должны быть предусмотрены условия для обеспечения учета и сохранности наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в Список I прекурсоров и наркосодержащих растений.
Частью 3 статьи 58 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ) установлено, что хранение наркотических лекарственных средств, психотропных лекарственных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ хранение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров осуществляется юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в специально оборудованных помещениях при наличии лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Порядок хранения наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, установлен «Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», утвержденными Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров». В соответствии со ст. 15 указанных Правил специальные требования к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, медицинских организациях - устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Согласно п. 5 Приказа Минздрава России от 24.07.2015 N 484н «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения в аптечных, медицинских, научно-исследовательских, образовательных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами» (далее – Требования от 24.07.2015 N 484н) хранение наркотических и психотропных лекарственных средств в помещениях, относящихся к 4-й категории, осуществляется в сейфах (контейнерах), расположенных в соответствующих помещениях. По истечении рабочего дня наркотические и психотропные лекарственные средства должны быть возвращены на место основного хранения наркотических и психотропных лекарственных средств.
В соответствии с п.п. 3, 4, 7 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» (далее – Правила от 23.08.2010 N 706н) в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств. Указанные помещения должны быть оборудованы кондиционерами и другим оборудованием, позволяющим обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств, а также оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами).
Согласно п.п. 40, 42 указанных Правил хранение лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется в соответствии с требованиями государственной фармакопеи и нормативной документации, а также с учетом свойств веществ, входящих в их состав. Организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ отпуск, реализация и распределение наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуск и реализация внесенных в Список I прекурсоров осуществляются юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при наличии лицензий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Согласно с п. 3.1 раздела III Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 N 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» (далее – Порядок от 12.02.2007 N 110) требование-накладная на получение из аптечных организаций лекарственных препаратов должна иметь штамп, круглую печать медицинской организации, подпись ее руководителя или его заместителя по лечебной части.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, дальнейшее использование которых признано нецелесообразным, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Данный порядок установлен постановлением Правительства РФ от 18.06.1999 N 647 «О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным» (далее – Порядок от 18.06.1999 N 647) и «Инструкцией по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным», утвержденной Приказ Минздрава России от 28.03.2003 N 127 (далее – Инструкция от 28.03.2003 N 127).
Согласно п. 2.3 указанной Инструкции сжигание фармацевтических субстанций и лекарственных форм после обливания горючей жидкостью осуществляется под тягой (если уничтожение проводится в помещении), на костре (если уничтожение проводится на полигоне) или в специальных печах. Зола вывозится или закапывается в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, любые операции, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, а также количество внесенных в Список I прекурсоров, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена приказом руководителя юридического лица. Указанные журналы хранятся в течение пяти лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения указанных журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок установлен постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (вместе с "Правилами представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ", "Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ")» (далее - Порядок от 04.11.2006 N 644).
Согласно п.п. 3, 5 указанных «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» юридические лица, а также их подразделения, осуществляющие виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны вести журналы регистрации по форме согласно приложению N 1 на бумажном носителе или в электронной форме. При осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, любые операции, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, подлежат занесению в журнал регистрации.
В соответствии с п. 13 данных Правил исправления в журналах регистрации, оформленных на бумажном носителе, заверяются подписью лица, ответственного за их ведение и хранение. Подчистки и незаверенные исправления в журналах регистрации, оформленных на бумажном носителе, не допускаются.
По делу установлено, что ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ» осуществляет деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений на основании лицензии № от 15 декабря 2017 года, выданной Министерством здравоохранения Республики Карелия бессрочно.
В период с 20 марта 2018 года по 16 апреля 2018 года должностными лицами Территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Карелия на основании приказа руководителя Росздравнадзора по Республике Карелия от 07 марта 2018 года № по адресам мест осуществления деятельности: Республика <адрес>, была проведена плановая выездная проверка в отношении ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ», осуществляющего медицинскую деятельность, в том числе и на основании лицензии №, действующей бессрочно, выданной Министерством здравоохранения Республики Карелия 15 декабря 2017 года, в ходе которой выявлены нарушения подп. «б, в, е, з, м, т, ч, ш» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности.
Так, в нарушение п.п. «б» п. 5 Положения о лицензировании деятельности, пунктов 3, 4, 6 Правил, установленных Постановлением N 892, справки об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими трудовыми обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в список 1 и таблицу 1 списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, не соответствуют требованиям, утвержденных Приложением к приказу Минздрава России от 22.12.2016 № 988н; кроме того, ознакомление указанных выше работников осуществляется только с тем законодательством, которое действует на момент заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.
В нарушение п.п. «в» п. 5 Положения о лицензировании деятельности со стороны руководителя юридического лица, а также заместителя руководителя юридического лица отсутствует контроль за учетом и сохранностью наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в Список I прекурсоров и наркосодержащих растений, выразившийся в отсутствии определения единиц учета при изменении количества и состояния наркотических средств, психотропных веществ, не определенный соответствующим образом в Приказе ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ» от 09 января 2018 года № 1 «О работе с лекарственными препаратами, содержащими наркотические средства, психотропные вещества».
В нарушение п.п. «е» п. 5 Положения о лицензировании деятельности, ст. 58 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ, п. 3, 7 Правил от 23.08.2010 N 706н, прибор учета температуры - термометр, расположенный в сейфе отделения палаты ИТАР не сертифицирован, не калиброван и не подвергался поверке в установленном порядке. В сейфе помещения процедурного кабинета при температуре +210С хранилось 9 ампул лекарственного препарата «Морфин раствор для инъекций 10 мг/мл 1 мл №10», серии 20117, производитель ФГУП «Московский эндокринный завод», Россия. На вторичной упаковке указанного лекарственного препарата указаны «Условия хранения»: «Хранить в сухом месте при температуре не выше 20 0С». Также, в нарушение п. 5 Требований от 24.07.2015 N 484н по истечении рабочего дня наркотические и психотропные лекарственные средства лицами, ответственными за оборот данных средств терапевтического отделения, не возвращаются на место основного их хранения – помещение № 34 (комнату для хранения однодневного запаса наркотических средств и психотропных веществ терапевтического отделения), что подтверждается отсутствием за период с 01 января по 20 марта 2018 года ежедневных записей в журналах регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ по их возврату и получению из места основного хранения.
В нарушение п.п. «з» п. 5 Положения о лицензировании деятельности, ст. 23 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ, п. 3.1. Порядка от 12.02.2007 N 110 на момент проверки в требованиях-накладных на получение наркотических средств и психотропных веществ: N 24 от 16 января 2018 года, N 12 от 08 февраля 2018 года, N 183 от 16 марта 2018 года, N 26 от 17 января 2018 года, N 105 от 13 февраля 2018 года, N 17 от 09 марта 2018 года отсутствуют следующие реквизиты: штамп, круглая печать медицинской организации, подпись ее руководителя или его заместителя по лечебной части, отправитель и получатель лекарственного препарата, дата составления документа.
В нарушение п.п. «м» п. 5 Положения о лицензировании деятельности, ст. 29 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ, Порядка от 18.06.1999 N 647 уничтожение (сжигание) твердых лекарственных форм осуществляется в помещении с отсутствующей (неработающей) тягой.
В нарушение п.п. «т» п. 5 Положения о лицензировании деятельности, ст. 39 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ, п.п. 3, 5, 13 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» Порядка от 04.11.2006 N 644 журналы регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ заполняются не в полном объеме, исправления не заверяются, отсутствуют подписи ответственных лиц.
В нарушение п.п. «ч», «ш» п. 5 Положения о лицензировании деятельности, ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ» не обеспечило осуществление лицензионной деятельности лицами, которые обладают специальными знаниями в области оборота наркотических средств и психотропных веществ. Согласно приложению № 6 к приказу № 1 от 09 января 2018 года «О работе с лекарственными препаратами, содержащими наркотические средства, психотропные вещества», допуск к работе с указанными средствами имеют 45 сотрудников, 6 из которых имеют документы о повышении квалификации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, при этом из представленных удостоверений о повышении квалификации срок действия удостоверений на 3 сотрудников истек.
Вышеперечисленные нарушения, допущенные ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ», вопреки доводам представителей ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ» влекут за собой угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью граждан, поскольку могут привести к оказанию неквалифицированной медицинской помощи, к бесконтрольному расходованию и использованию, к изменению свойств наркотических средств, психотропных веществ, а также негативно влиять на состояние здоровья членов комиссии по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ. Таким образом ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются фактическими данными, изложенными в протоколе об административном правонарушении № 24 от 16 апреля 2018 года, актом проверки № 50 от 16 апреля 2018 года, приказом № 42-пр от 07 марта 2018 года, фотокартами, приказом № 1 от 09 января 2018 года «О работе с лекарственными препаратами, содержащими наркотические средства, психотропные вещества», предписанием № 29 от 16 апреля 2018 года.
Указанный протокол составлен уполномоченным лицом в присутствии руководителя ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ», права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, которой разъяснялись, копия протокола об административном правонарушении вручена.
Таким образом, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Питкярантская центральная районная больница» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Определяя вид и размер наказания, судья руководствуется положениями ст. 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, либо влекущих освобождение юридического лица от административной ответственности, в том числе и по малозначительности правонарушения не имеется, поскольку правонарушения в сфере оборота наркотических средств не могут быть отнесены к малозначительным.
В качестве обстоятельств смягчающих ответственность судья учитывает совершение юридическим лицом административного правонарушения впервые, а также признание вины представителем юридического лица, совершение действий, направленных на устранение выявленных нарушений, и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения и отсутствие каких-либо последствий, степень вины, а также тяжелое финансовое положение нарушителя, наличие по делу смягчающих вину обстоятельств, судья считает возможным назначить ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ» наказание в виде штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица не имеется.
Руководствуясь, ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9,29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 19.20 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 75 000 (░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>.
░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░ |