Дело № 5-97/2019
Постановление
по делу об административном правонарушении
30 сентября 2019 года г. Старая Русса
Судья Старорусского районного суда Новгородской области Колесникова Е.В., в Старорусском районном суде по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Трибуны, д.4, каб. 216, с участием Груничева А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении:
Груничева А.В., <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Старорусского, Парфинского, Волотовского, Поддорского и Холмского районов по пожарному надзору Александровой В.М. составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Груничева А.В.
Согласно указанному протоколу ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, Груничев А.В., являясь индивидуальным предпринимателем, повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ - не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор № 142/1/1 от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения по которому истек ДД.ММ.ГГГГ, не выполнил пункты №№ 3,4,5, а именно: отсутствуют автоматическая установка пожарной сигнализации в зданиях (п. 1, 2, 3, 14 приложение таблица 1, п. 9 таблица 3 НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; ст. 83 ч. 1, 4, 7 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение А обязательное п. А1, п. А10, таблица А1, п. 9, таблица А3 Свода правил СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические»); Отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях (п. 1.1, 1.2, 1.3, 4.1, 5.1, таблица 2 п. 15, 20, таблица 1 п. 1 НПБ 104-03 Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»; ст. 84 ч. 1,3 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6 таблица 1, п. 7 таблица 2, п. 16, 17 Свода правил СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»); не доукомплектованы здания и помещения первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режима»)
В судебном заседании Груничев А.В. пояснил, что с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласен, поскольку ранее инспектором по пожарному надзору ему было вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, которые не устранены. До вынесения данного предписания он был привлечен к административной ответственности за неисполнение иного, ранее выданного пожарной инспекцией предписания, в котором так же указывалось на необходимость устранения нарушений по пожарной безопасности. Вместе с тем, полагает, что в отношении него инспекцией по пожарному надзору неправомерно проведена проверка исполнения предписания и в отношении него необоснованно составлен протокол об административном правонарушении, поскольку между ним и Груничевым В.В. ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор аренды здания по адресу: <адрес>, по условиям которого арендатор несет ответственность за несоблюдение правил пожарной безопасности и обязан оборудовать помещение средствами охранно-пожарной сигнализации, а так же устранить нарушения по предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав Груничева В.В., изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании части 12 статьи 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает при невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в ред. от 27.12.2019) законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ).
Пунктом 3 статьи 4 Федерального закона N 123-ФЗ установлено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ распоряжением (приказом) заместителя главного государственного инспектора Старорусского, Парфинского, Волотовского, Поддорского и Холмского районов по пожарному надзору Нестеренко Д.В. №, было определено провести проверку в отношении имущественного комплекса индивидуального предпринимателя Груничева А.В., по адресу: <адрес>, с целью контроля за исполнением ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, срок для исполнения которого истек.
По результатам проведенной проверки, ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя, из которого следует, что пункты № 3, 4, 5 предписания № 142/1/1 от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальным предпринимателем Груничевым А.В. выполнены не были.
Факт установленных нарушений, наличие неисполненных пунктов предписания Груничевым А.В. не оспаривался.
Доводы Груничева А.В. о неправомерности проведения проверки исполнения предписания в отношении него, суд находит необоснованными, поскольку заключение между ним и Груничевым В.В. договора аренды здания, не освобождает Груничева А.В. от выполнения предписания выданного ему органом, осуществляющим федеральный государственный пожарный надзор.
Постановлением судьи Старорусского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № Груничев А.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Доказательствами, подтверждающими изложенные обстоятельства и факты выявленных нарушений, являются: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела.
Таким образом, факт невыполнения индивидуальным предпринимателем Груничевым А.В. в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ, законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, установлен материалами дела и не оспаривается Груничевым А.В.
Сведений о том, что Груничев А.В. обращался с мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания в вынесший его орган, суду не представлено.
Действия индивидуального предпринимателя Груничева А.В. подлежат квалификации по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ - как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 настоящей статьи (невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор).
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Учитывая характер и общественную опасность совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.5 ч. 14, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Индивидуального предпринимателя Груничева А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Новгородской области (Главное Управление МЧС России по Новгородской области, <адрес>), КБК №, расчетный счет №, ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области, БИК №, ИНН №, КПП №, ОКТМО №, УИН №.
Предложить Груничеву А.В., уплатить административный штраф в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и представить суду документ о его оплате.
Разъяснить Груничеву А.В., что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, вынесшим постановление, на срок до трёх месяцев.
Разъяснить Груничеву А.В., что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Старорусский районный суд Новгородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Подпись Е.В. Колесникова
Копия верна
Судья Е.В. Колесникова