Решение по делу № 2-264/2019 ~ М-229/2019 от 24.06.2019

Дело № 2-264/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Корткерос 30 сентября 2019 года

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф., при секретаре Елфимовой И.А., с участием прокурора Сердитовой М.А, представителей ответчика АМР «Корткеросский» - Мальцева В.А., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска, - Андреева И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Прокурора Корткеросского района

к администрации муниципального района «Корткеросский» об обязании приведения в соответствие с требования ГОСТ автомобильных дорог,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Корткеросского района обратился в суд, с учетом уточненных требований. об обязании АМР «Корткеросский» в срок до <дата> привести в соответствии с требованиями пп. 4.5.1.2-4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007, п. 11.5 СП 42.13330.2011 обустроив тротуарами следующие участки автомобильных дорог в <адрес>

<адрес>. В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой по обращению начальника ОГИБДД ОМВД России по Корткеросскому району проведена проверка о нарушении требований законодательства о безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах в <адрес>, а именно отсутствие тротуаров. В ходе которой установлено, что указанные участки автомобильных дорог не оборудованы пешеходными тротуарами. Выявленные нарушения создают предпосылки повышения уровня возможности возникновения дорожно-транспортных происшествий, и как следствие возникновение угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Прокурор Сердитова М.А. в судебном заседании уточненные требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика АМР «Корткеросский» - Мальцев В.А. возражений по заявленным требованиям не имеет, указав, что в акте указана сторона дороги от начала (по нумерации домов, а также указано их место расположение на схеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска, - Андреев И.А. поддержал заявленный прокурором иск.

Опрошенный в качестве специалиста государственный инспектор ОГИБДД ОМВД России по Корткеросскому району ФИО6 суду пояснил, что обращение к прокурору было связано с ДТП <...> на одном из участков дорог в <адрес>. <адрес>, на республиканском уровне в реестре эта часть дороги называется «<адрес>». Расположение тротуаров регламентировано Сводом правил. В соответствии с таблицей (местные дороги) при ширине полосы движения 2.75 м., ширина тротуара должна составлять 1 м. с одной стороны. На этот же Свод правил идет ссылка в ГОСТе Р52766, а именно там прописано, что тротуары обустраиваются в соответствии со Сводом правил. При обследовании принято решение обустроить тротуары по сторонам, указанным на схеме. Метраж в акте указан с четом разрывов, въездов на придомовые территории и т.п.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, третьего лица, специалиста ФИО6, рассмотрев представленные документы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее по тексту Закон № 257-ФЗ) определено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно положениям ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации

должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

По п. 3 ст. 15, 13 Закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в т.ч. осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Полномочия в области дорожной деятельности реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Из норм действующего законодательства Российской Федерации, судом установлено и не оспаривается ответчиком, что полномочия по ведению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, ранее относившимся к компетенции сельских поселений и переданных Федеральным законом № 136-ФЗ в ведение муниципальных районов, ни нормативным актом Республики Коми, ни соглашением о передаче указанных полномочий, сельским поселениям не переданы.

Соответственно, в силу действующих норм законодательств, полномочия, в частности в отношении проектирования и строительства, ремонта автомобильных дорог в границах сельского поселения «Корткерос», относится к полномочиям администрации МО МР «Корткеросский», что не оспаривалось представителями ответчика.

Частью 1 ст.13 Закона №196-ФЗ предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Требования к элементам обустройства автомобильных дорог общего пользования, определены ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 №270-ст.

В соответствии с требованиями п.4.5.1.1-4.5.1.3 указанного ГОСТа

тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут. В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

Пунктом 11.5 СП 42.13330.2011. «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», предусмотрены расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений, в т.ч. ширины пешеходной части тротуара. Указанный Свод правил утратил силу с 01.07.2017, при этом в п. 11.6 СП 42.13330.2011. «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», введенным в действие с 01.07.2017, отражены аналогичные, раннее действовавшим расчеты ширины пешеходной части тротуаров.

Сотрудниками ГИБДД по результатам обследования составлен акт об отсутствии на вышеуказанных участках автомобильных дорог предусмотренных законодательством тротуаров. Юридическое лицо АМР «Корткеросский» <дата> привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Наличие указанных нарушений и необходимость их устранения не оспаривалось стороной ответчика.

Из акта комиссионного обследования автомобильных дорог <адрес> от <дата> следует, что автомобильная дорога по <адрес>

<адрес>. Обустройство тротуара возможно выполнить с правой стороны автомобильной дороги по <адрес> на следующем участке:

<адрес>

Суду предоставлена схема по обустройству тротуаров на спорных участках автомобильных дорог, расположенных по <адрес>

По действующему законодательству полномочия по дорожной деятельности, касающиеся строительства, обустройства, содержания дорог, в настоящее время отнесены к компетенции администрации МР «Корткеросский», соответственно данный ответчик обязан проводить работы по приведению в соответствии с требованиями ГОСТа спорные участки дорог.

При этом выявленные нарушения создают предпосылки повышения уровня возможности возникновения дорожно-транспортных происшествий, и как следствие возникновение угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

С учетом положений ст. 204 ГПК РФ, учитывая характер разрешенных требований и возложенной на ответчика обязанности, суд считает разумным заявленный прокурором срок исполнения решения суда до <дата>.

Учитывая вышеизложенные положения действующего законодательства, суд, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований в полном объеме.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «Корткеросский» в срок до <дата> привести в соответствии с требованиями пп. 4.5.1.2-4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 следующие участки автомобильных дорог в <адрес>, а именно обустроив их тротуарами:

с правой стороны автомобильной дороги по <адрес>);

с правой стороны автомобильной дороги по <адрес>);

с правой стороны автомобильной дороги по <адрес>);

с правой стороны автомобильной дороги по <адрес>);

с левой стороны автомобильной дороги по <адрес>).

Схема по обустройству тротуаров на автомобильных дорогах, расположенных по <адрес> является неотъемлемой частью решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РК через Корткеросский районный суд РК в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья             Буян Э.Ф.

В окончательной форме решение принято 07 октября 2019 года

2-264/2019 ~ М-229/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Корткеросского райрона Республики Коми
Ответчики
Администрация МО МР "Корткеросский"
Другие
Администрация СП Корткерос
ОГИБДД ОМВД России по Корткеросскому району
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Буян Эльвира Фидарисовна
Дело на странице суда
kortsud--komi.sudrf.ru
24.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2019Передача материалов судье
27.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.08.2019Предварительное судебное заседание
26.09.2019Судебное заседание
30.09.2019Судебное заседание
07.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2020Дело оформлено
22.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее