Дело № 2-10113/2015 |
Мотивированное решение изготовлено 28.12.2015 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21.12.2015 |
город Екатеринбург |
Октябрьский районный суд города Екатеринбург Свердловской области в составе председательствующего судьи Кайгородовой И.В., с участием
представителя истца ФИО1 – ФИО4,
представителя ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации – ФИО5,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании действий и решения незаконными, об отмене решения, о возложении обязанности восстановить на учете нуждающихся в получении жилых помещений, предоставить жилое помещение по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с иском к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, в котором, с учетом изменения предмета иска, просит:
- признать незаконными действия ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по решению от 12.03.2015 № ****** об отказе в заключении договора социального найма и снятии с учета нуждающихся в получении жилых помещений,
- отменить решение ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** об отказе ФИО1 в заключении договора социального найма и снятии с учета нуждающихся в получении жилого помещения,
- обязать ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации восстановить ФИО1 в списках нуждающихся и предоставить жилое помещение в <адрес> на основании договора социального найма.
Кроме того, истец просит возместить ему за счет ответчика все понесенные по делу судебные расходы.
В обоснование иска ФИО1 указал, что он проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями на основании приказа командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № ******. Выслуга лет истца составляет 11 лет 11 месяцев. При увольнении с военной службы ФИО1 изъявил желание уволиться с оставлением в списках очередников на получение жилой площади по установленным нормам. Решением ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ истец был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Извещением от ДД.ММ.ГГГГ истцу на состав семьи два человека (он и его супруга ФИО3 была распределена однокомнатная квартира по адресу: <адрес>. Однако ДД.ММ.ГГГГ истец получил решение ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******, которым ему отказано в заключении договора социального найма на указанную квартиру и истец был снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений. В обоснование этого решения указано на наличие у истца и его супруги права постоянного пользования жилыми помещениями – квартирами, находящимися в <адрес>. С такими доводами ответчика истец не согласен, указывает на то, что был зарегистрирован в квартире, которая принадлежит его матери на праве собственности в силу договора приватизации, истец отказался от участия в приватизации этой квартиры, и с 2011 года снят с регистрационного учета по адресу этого жилого помещения. Истец не является членом семьи своей матери, имеет собственную семью, постоянно проживает в <адрес>. Фактически из квартиры, принадлежащей его матери, выехал в 2002 году. Супруга истца ФИО14 В.В. зарегистрирована по месту жительства в квартире, принадлежащей на праве собственности ее матери, однако выезд ФИО14 В.В. из этой квартиры не является ухудшением ее жилищных условий, так как он связан с ее переездом к месту прохождения военной службы ФИО1 Кроме того, решение о постановке истца на учет нуждающихся в жилых помещениях было принято жилищной комиссией, поэтому и решение о снятии истца с этого учета также может быть принято только жилищной комиссией.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 – ФИО4 исковые требования поддержал. Дополнительно пояснил, что выезд истца из квартиры, находящейся в собственности его матери, не может расцениваться как ухудшение жилищных условий, так как это было связано с прохождением им военной службы. В соответствии с жилищным законодательством при определении нуждаемости в жилом помещении необходимо учитывать только жилые помещения, которые имеются в собственности или на основании договора социального найма у гражданина или членов его семьи. У супруги истца нет жилого помещения в собственности, она не занимает жилое помещение на основании договора социального найма.
Представитель ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации – ФИО5 возражала против удовлетворения исковых требований. Полагала оспариваемое истцом решение ответчика законным и обоснованным. Дополнительно пояснила, что на момент постановки истца на учет нуждающихся в предоставления жилых помещений по договору социального найма, у ответчика отсутствовали сведения о праве пользования жилыми помещениями истца и его супруги. Постановка была осуществлена на основании заявления ФИО1, составленного по установленной форме, которую заполняет сам заявитель. В представленных ответчику сведениях истец не указал о наличии у него и его супруги прав на жилые помещения. Эти сведения были выявлены только при проверке материалов учетного дела истца. В связи с выявлением этой информации истец был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, так как его обеспеченность жильем превышала учетную норму, установленную в <адрес>. На момент принятия истца на учет нуждающихся не прошел установленный законом пятилетний срок со дня ухудшения истцом его жилищных условий. Истец ухудшил свои жилищные условия, так как выехал постоянно из жилого помещения, в отношении которого истцу принадлежало право постоянного пользования. По окончании службы он мог снова вселиться в этом жилое помещение.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с участием его представителя.
С учётом мнения участвующих в деле лиц и в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд признал возможным рассмотрение дела по существу в отсутствие истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец ФИО6 проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации. Был уволен с военной службы приказом командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ в связи с организационно-штатными мероприятиями. Общая продолжительность военной службы истца на момент увольнения с военной службы составила 11 лет 9 месяцев.
На момент исключения истца из списков личного состава войсковой части основания и порядок обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, жилыми помещениями по договору социального найма регламентировались Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (утверждена Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******).
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
Согласно ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» к военнослужащим относятся офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту; сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.
По смыслу вышеприведенных положений закона нуждающимися в жилых помещениях могут быть признаны только военнослужащие, то есть лица, проходящие военную службу по контракту (призыву). Увольнение военнослужащего в запас до постановки на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, обязанность по постановке на учет и, как следствие, обеспечению жилым помещением у федерального органа исполнительной власти не порождает. Иное противоречило бы положениям п.1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», которым предусмотрены гарантии со стороны государства в предоставлении жилых помещений или выделении денежных средств на их приобретение именно военнослужащим.
Таким образом, право на обеспечение жильем за счет средств Министерства обороны Российской Федерации могло быть приобретено истцом только в случае, если до увольнения с военной службы он был признан нуждающимся в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий) и принят на соответствующий учет.
В силу п. 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, они подают заявление по рекомендуемому образцу в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации), с приложением перечисленных в указанной норме документов.
В соответствии с п. 1 Приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации определен уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма.
Пунктом 2 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ № ****** установлено, что уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в том числе, через ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно п. 5 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ № ****** специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации принимают заявления от военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, для признания их нуждающимися в жилых помещениях; признают военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях.
Судом установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, до увольнения с военной службы в установленном порядке обратился в специализированную организацию Министерства обороны Российской Федерации – ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях с составом семьи два человека – он и его супруга ФИО14 (до заключения брака – Пашовкина) ФИО7 ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** ФИО1 с составом семьи два человека был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Извещением от ДД.ММ.ГГГГ № ****** истцу ответчиком распределено жилое помещение – квартира по адресу: <адрес>. Однако ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации принято решение № ******, которым истцу отказано в заключении договора социального найма и снятии с учета нуждающихся в получении жилых помещений. Не согласившись с таким решением, ФИО1 обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
Как следует из оспариваемого истцом решения, основанием для его принятия послужило то, что истец и его супруга обеспечены жильем свыше установленной в <адрес> учетной нормы, а потому истец неправомерно был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Как следует из материалов дела, ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по месту жительства в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 60 кв.м. Указанное жилое помещение находится в общей долевой собственности ФИО8 (2/3 доли) и ФИО9 (1/3 доля) на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО8 и ФИО9 зарегистрированы по месту жительства в указанной квартире, соответственно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, на момент заключения договора передачи в собственность граждан квартиры по адресу: <адрес> ФИО1 был в ней зарегистрирован и, соответственно, имел право пользования этим жилым помещением. Доказательств выезда ФИО1 из указанной квартиры ранее ДД.ММ.ГГГГ не представлено. Сведений о признании истца утратившим или не приобретшим права пользования указанной квартирой вступившим в законную силу решением суда не имеется.
Истец ссылается на то, что в настоящее время он не является членом семьи собственников квартиры <адрес>, не проживает в этом жилом помещении. В соответствии с ч. 4 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи. В то же время согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» действие положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором. Таким образом, ФИО1, будучи зарегистрированным в квартире по адресу: <адрес> на дату заключения договора ее приватизации, отказавшись от участия в приватизации, приобрел право постоянного бессрочного пользования этим жилым помещением, независимо нахождения истца в семейных отношениях с кем-либо из собственников квартиры. С учетом общей площади квартиры по адресу: <адрес> – 60 кв.м, на каждого из зарегистрированных в этой квартире лиц (ФИО8, ФИО9, ФИО1), приходилось по 20 кв.м общей площади жилого помещения (60 : 3).
Как указывалось выше, ДД.ММ.ГГГГ истец был снят с регистрационного учета по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени истец зарегистрирован по адресу: <адрес>. Как следует из ответа ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******нс дом по адресу: <адрес> является казарменным зданием «Казарма курсантская», расположено на территории военного городка № ******, было передано из федеральной собственности в собственность муниципального образования «<адрес>» <адрес> приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******. В ответе на судебный запрос войсковая часть 40218 от ДД.ММ.ГГГГ № ****** сообщила, что ФИО1 прибыл в войсковую часть 40218 из <адрес> и ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес> на основании ходатайств командира войсковой части 40218, которое с соответствующим пакетом документов находится в отделе Управления Федеральной миграционной службы России по <адрес> в <адрес>. Данная регистрация была осуществлена на основании Директивы Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №Д-011, исходя из положений которой регистрация иногородних военнослужащих и членов их семьи, проходящих службу в войсковой части и не обеспеченных жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации проводится по адресу дислокации части. Вместе с тем, снятие истца с регистрационного учета по адресу: <адрес> данном случае само по себе не могло привести к прекращению права пользования истца этим жилым помещением, поскольку снятие истца с регистрационного учета было вызвано необходимостью регистрироваться по адресу войсковой части. В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П) сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
В то же время постоянного права пользования жилым помещением по адресу: <адрес> истец не приобрел, поскольку, как указывалось выше, указанное здание является казарменным, и, следовательно, не предназначено для постоянного проживания. Поэтому в последующем, по окончании военной службы истец не лишен был возможности реализовать свое право пользования квартирой по адресу: <адрес>, вселившись в это жилое помещение и зарегистрировавшись в нем по месту жительства. Однако истцом этого сделано не было, по окончании военной службы в 2014 году истец не вселился в квартиру по адресу: <адрес>, доказательств того, что ему чинились препятствия в пользовании этим жилым помещением, не представлены. Фактически истец проживает в <адрес>. Отсутствие истца в квартире по адресу: <адрес> можно было бы расценить как временное, вынужденное, связанное с необходимостью проживания по месту прохождения военной службы в случае, если бы истец воспользовался своим правом на указанную квартиру по окончании военной службы, чего им сделано не было. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что снятие истца с регистрационного учета в квартире по адресу: <адрес>, с учетом не принятия им в последующем действий, направленных на реализацию его права пользования указанной квартирой, свидетельствует о том, что истец отказался от своих прав на данное жилое помещение.
Согласно п. 2 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******) в целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по избранному постоянному месту жительства.
По увольнении с военной службы истец был направлен для постановки на учет в отдел военного комиссариата <адрес> по городу Подольск, <адрес> и городам Климовск, Троицк, Щербинка, поскольку истец избрал своим местом жительства после увольнения с военной службы <адрес>. Решением Совета депутатов муниципального образования «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площадей жилого помещения в <адрес>» в размере 7 кв.м общей площади на одного человека.
Решением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № ******-П «Об учетной норме и норме предоставления пощади жилого помещения» установлена учетная норма в <адрес> в размере 11 кв.м общей площади на одного человека.
Из этого следует, что на момент снятия истца с регистрационного учета по адресу: <адрес> истец был обеспечен общей площадью жилого помещения свыше учетной нормы, установленной как в <адрес>, так и в <адрес>.
Также из материалов дела следует, что супруга истца – ФИО3 зарегистрирована по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> квартиры – 47,80 кв.м. Собственником квартиры по адресу: <адрес> является ФИО10 на основании договора передачи квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО10 и АО «Научно-производственный концерн (объединение) «Энергия». Таким образом, поскольку ФИО14 В.В. была зарегистрирована в указанной квартире на момент заключения договора приватизации и не участвовала в приватизации этой квартиры, она приобрела право постоянного пользования этим жилым помещением и сохраняет его до настоящего времени. По адресу: <адрес> помимо ФИО14 В.В. в настоящее время зарегистрированы также ФИО10, ФИО11, ФИО12 Следовательно, на каждого из зарегистрированных в квартире лиц приходится по 11,95 кв.м общей площади жилого помещения (47,80 : 4). Следовательно, ФИО14 В.В. в настоящее время обеспечена жилым помещением свыше учетной нормы, установленной как в <адрес>, так и в <адрес>.
Изложенное свидетельствует о том, что в связи с наличием у истца права постоянного пользования жилым помещением по адресу: <адрес> он не мог быть признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному им постоянному месту жительства. ФИО14 В.В., брак с которой заключен ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, обеспечена жилым помещением в <адрес> свыше учетной нормы, установленной в данном населенном пункте, что не позволяет признать ее нуждающейся в жилом помещении.
В связи с этим отказ ФИО14 В.В. от его права пользования квартирой по адресу: <адрес> 2011 году привел к ухудшению его жилищных условий, в результате чего он стал нуждающимся в улучшении жилищных условий. Доводы представителя ответчика о том, что выезд и снятие истца с регистрационного учета по адресу указанной квартиры было обусловлено убытием его к месту прохождения военной службы, не могут быть приняты во внимание, поскольку, как указывалось выше, истец не предпринял попыток для реализации имевшегося у него права пользования квартирой по адресу: <адрес>.
При этом, вопреки утверждению истца, Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма не содержит утверждений о том, что действия военнослужащих по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военной службы не могут признаваться ухудшением жилищных условий. В п. 4 указанной Инструкции указано только о том, что не является действием по намеренному ухудшению жилищных условий вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, если до вселения или регистрации по адресу воинской части указанные лица произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы при вступлении с ними в брак. В рассматриваемой ситуации таких обстоятельств не установлено.
В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Таким образом, ввиду отказа истца от права постоянного пользования квартирой по адресу: <адрес> 2011 году, а именно – ДД.ММ.ГГГГ, он не мог быть принят на учет нуждающихся в получении жилых помещений ранее ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, решение ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ о принятии истца на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, является неправомерным. Поэтому ответчик обоснованно, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации принял решение о снятии истца с такого учета, и, как следствие, об отказе истцу в заключении договора социального найма в отношении распределенного ему жилого помещения.
Также не могут быть приняты во внимание доводы истца о том, что решение о снятии его с учета могло быть принято только жилищной комиссией войсковой части. Как указывалось выше, с ноября 2010 года полномочия по принятию на учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, возложены на специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в том числе, на ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации. Соответственно, именно эта организация с указанного времени полномочна и принимать решения и о снятии военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях. Более того, решение о постановке ФИО1 на учет было принято ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 требований.
В связи с отказом в удовлетворении исковых требований ФИО1 не может быть присуждено возмещение понесенных в связи с рассмотрением настоящего дела судебных расходов (ст.ст. 88, 98, 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании действий и решения незаконными, об отмене решения, о возложении обязанности восстановить на учете нуждающихся в получении жилых помещений, предоставить жилое помещение по договору социального найма – отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Екатеринбург Свердловской области.
Судья И.В. Кайгородова