Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-302/2019 от 25.07.2019

Дело № 5-302/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск 21 августа 2019 года

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска А.В. Хуртина, с участием защитника Сахаровой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью «Элегант», ОГРН от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН/КПП /, юридический адрес: <адрес>,-

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Обществом с ограниченной ответственностью «Элегант» по адресу: <адрес>, допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, а именно: Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений иных объектов», а также СП 1.1.1058-01, а именно:

-в нарушение п.2.1, 2.2,2.5 указанных СанПиН и п.16 Правил в ООО «Элегант» не разработан проект санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.)

-не установлена санитарно-защитная зона с приложением документов, предусмотренных п.14 Правил

Кроме того, в нарушение п.2.4б СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не организованы лабораторно-инструментальные исследования и испытания на границе санитарно-защитной зоны, в зоне влияния предприятия, с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровья, не представлены протоколы лабораторных и инструментальных исследований за период с июня 2018 года по июнь 2019 года.

Действия юридического лица квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник Сахарова Е.В. пояснила, что в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде, а также соблюдения предписания Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ООО «Элегант» был заключен договор на выполнение работ по разработке проекта и установлению границ санитарно-защитной зоны для ООО «Элегант». Учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, совершение правонарушения впервые, принятие мер по устранению допущенных нарушений просила освободить ООО от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения, либо назначить административный штраф в размере менее минимального, предусмотренного санкцией статьи, в соответствии с п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Выслушав защитника, исследовав представленные материалы дела, суд считает, что виновность юридического лица в совершении вмененного ему правонарушения подтверждается следующими доказательствами.

Плановая выездная проверка проводилась на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, о чем юридическое лицо было уведомлено ДД.ММ.ГГГГ.

В акте проверки и вкладных листах к нему от ДД.ММ.ГГГГ указаны, в том числе, и приведенные выше нарушения. Выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ о проведении мероприятий по устранению нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Ответственность за выполнение мероприятий возложена на ООО «Элегант».

В соответствии с предписанием ДД.ММ.ГГГГ Обществом заключен договор с производственным кооперативом «<данные изъяты>» по разработке проекта и установлению границ санитарно-защитной зоны для ООО «Элегант».

Указанные выше обстоятельства совершения правонарушения изложены в протоколе об административном правонарушении, с которым ознакомлен законный представитель – директор ООО «Элегант» ФИО3

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (п.2.1) в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Согласно п.2.2. указанных СанПиН риентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

В соответствии с п.2.5 организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 (ред. от 27.03.2007) "О введении в действие Санитарных правил - СП 1.1.1058-01" (вместе с "СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в п.1.5 указано, что юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Проведенной проверкой установлены нарушения указанных требований, допущенные по вине юридического лица.

Таким образом, исследованными доказательствами установлены наличие нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, причастность и виновность юридического лица в нарушении санитарно-эпидемиологических требований.

Находя совокупность исследованных доказательств достаточной, а виновность ООО «Элегант» установленной, суд квалифицирует действия виновного юридического лица по ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил СанПин.

Согласно разъяснениям, изложенным в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Учитывая, что совершено правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, суд не находит оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности в связи с малозначительностью.

Оснований для прекращения производства по делу по иным основаниям суд не находит.

Санкция указанной статьи предусматривает административное наказание в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд учитывает в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств признание вины, совершение правонарушения впервые, принятие мер к устранению нарушения. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Вопреки доводам защитника ст.4.1 КоАП РФ не предусматривает возможности снижения размера штрафа, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ менее минимального, предусмотренного санкцией статьи для юридических лиц.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде штрафа.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и направлении материалов дела в суд не установлено. Права участников производства по делу не нарушены, обо всех процессуальных действиях и вынесенных решениях юридическое лицо извещено надлежащим образом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░», ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░/░░░ /, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: <░░░░░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░:                                  ░.░. ░░░░░░░

5-302/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Элегант"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Хуртина А. В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
25.07.2019Передача дела судье
31.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
21.08.2019Рассмотрение дела по существу
22.08.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.08.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.09.2019Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее