Решение по делу № 2-219/2020 от 04.03.2020

мотивированное

решение составлено

01 июня 2020 года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тавда                              25 мая 2020 года

Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Федотовой Н.С.,

при секретаре Кесарецких К.Е.,

с участием представителя ответчика Администрации Тавдинского городского округа Зотова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вдовиной ФИО21, Сальниковой ФИО22, действующей за себя и своих несовершеннолетних детей: ФИО1, ФИО2, ФИО30 ФИО23, Смоляковой ФИО24, Баталова ФИО25, Баталовой ФИО26, действующей за себя и своего несовершеннолетнего сына ФИО11, Сусловой ФИО27 к Администрации Тавдинского городского округа о возложении обязанности на Администрацию Тавдинского городского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, с предоставлением заключения, выданного специализированной организацией в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений,

УСТАНОВИЛ:

Вдовина О.А., Сальникова А.В., действующая за себя и своих несовершеннолетних детей: ФИО1, ФИО2, ФИО33, Смолякова К.Ю., Баталов П.О., Баталова Т.Ю., действующая за себя и своего несовершеннолетнего сына ФИО11, Суслова С.И., обратились в суд с исковым заявлением к Администрации Тавдинского городского округа о возложении обязанности на Администрацию Тавдинского городского округа организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением заключения выданного специализированной организацией в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда.

В обоснование иска указано, что 25 сентября 2019 года истцы обратились в Администрацию Тавдинского городского округа с заявлением о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, в связи с тем, что данный дом снят из Региональной программы по проведению капитальных ремонтов, капитальные ремонтные работы в доме не производились, в результате чего приходят в негодность несущие конструкции жилого дома. Управляющая компания никакие ремонтные работы не производит, несмотря на то, что они письменно обращались о проведении ремонтных работ, но ответ не получили, дом приходит в непригодное для проживание состояние: стены дома промерзают, частично прогнили и выпуклые; кровля дома разрушается - протекает, на потолках имеются протечки; полы погнили и имеют уклон; в квартирах и подъезде плесень, невыносимый затхлый запах; на первой этаже пол очень холодный. В <адрес>, которая является муниципальной собственностью, обрушилась печь, в весенний период застой воды в подполье. Фундамент дома разрушен полностью, штукатурка обвалилась, стены в трещинах, лестничные пролеты перекошены, печи в неисправном состоянии.

22 октября 2019 года от Администрации Тавдинского городского округа истцы получили письменный ответ о том, что ими не предоставлены правоустанавливающие документы и заключение специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома, необходимые для рассмотрения вопроса о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, несмотря на то, что часть квартир в доме является муниципальной собственностью Тавдинского городского округа данные документы истцы могут не предоставлять в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Истцы считают, что заключение специализированной организации о проведении обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда, обязана предоставить Администрация Тавдинского городского округа.

В судебное заседание истцы Вдовина О.А.; Сальникова А.В., действующая за себя и своих несовершеннолетних детей: ФИО1, ФИО2, ФИО3; Смолякова К.Ю., Баталов П.О.; Баталова Т.Ю., действующая за себя и своего несовершеннолетнего сына ФИО11; Суслова С.И., не явились, представители суду заявления, в которых указали, что исковые требования поддерживают в полном объеме, просили о рассмотрении гражданского дела без их участия.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуально кодекса Российской Федерации суд определил возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии истцов.

Представитель ответчика Администрации Тавдинского городского округа Зотов А.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований и пояснил, что 8 квартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, 1942 года постройки. В реестре муниципальной собственности Тавдинского городского округа числится <адрес>, , в вышеуказанном доме. В <адрес> на регистрационном учете никто не состоит. В <адрес> на регистрационном учете состоит семья нанимателя ФИО12 (основание: договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ). В <адрес> на регистрационном учете состоит семья нанимателя ФИО16 (основание: ордер на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ ). Квартиры №, 3, 4, 5, 6, находятся в собственности граждан. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «О внесение изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 22 апреля 2014 №306-ПП «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015-2044 годы»», многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, исключен из Региональной программы на основании справки о техническом состоянии от 24 марта 2017 года, выданной ООО «Межрегиональное проектно - инвентаризационное и кадастровое агентство». В адрес администрации Тавдинского городского округа 25 сентября 2019 года поступило коллективное обращение жителей данного дома о признании вышеуказанного многоквартирного дома аварийным. 23 октября 2019 года в ответе на коллективное обращение жителей, администрацией Тавдинского городского округа, в соответствии с п. 45 Положения, рекомендовано заявителям представить следующие документы: копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. До настоящего времени в адрес администрации Тавдинского городского округа, данные документы не представлены.

Изучив доводы, изложенные в исковом заявлении, заслушав представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований к Администрации Тавдинского городского округа по следующим основаниям.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению (ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесены признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации (п. 8 и п. 10 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).

По смыслу п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" орган местного самоуправления обязан обеспечивать проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, заниматься организацией строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданием условий для жилищного строительства, осуществлением муниципального жилищного контроля, а также осуществлять иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Жилищного кодекса Российской Федерации определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.

Требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (ч. 3 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" установлены требования к жилому помещению, порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

В соответствии с вышеуказанным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям (пункт 7).

Орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии (пункт 8).

Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (пункт 33).

Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 34).

Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 42).

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии (пункт 44).

Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации принимает решение (в виде заключения), указанного в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (пункт 46). При этом для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения документы в соответствии с пункт 45 данного Положения.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47).

На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49).Из приведенных положений законодательства следует, что надлежащее содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также осуществление иных полномочий органов„ местного самоуправления, в том числе на осуществление безопасных условий проживания граждан на территории Тавдинского городского округа, в соответствии с жилищным законодательством относится к полномочиям ответчика.

В судебном заседании установлено, что дом по адресу: <адрес>, является двухэтажным, состоит из 8 квартир, из которых <адрес>, , в указанном доме являются муниципальной собственностью Тавдинского городского округа, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности Тавдинского городского округа от 07 апреля 2020 года.

В <адрес> на регистрационном учете никто не состоит, что подтверждается справкой МБУ ТГО «Единое агентство заказчика» от ДД.ММ.ГГГГ.

В <адрес> на регистрационном учете состоит истец ФИО12, совместно с ней в квартире зарегистрирован ее сын ФИО15, что подтверждается справкой МБУ ТГО «Единое агентство заказчика» от ДД.ММ.ГГГГ. Основанием вселения в квартиру являлся ордер от ДД.ММ.ГГГГ, договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Факт регистрации истца ФИО12 по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ, также подтверждается справкой ОВМ МО МВД России «Тавдинский».

В <адрес> на регистрационном учете состоят ФИО16 и ФИО17 (не являются участниками дела), что подтверждается справкой МБУ ТГО «Единое агентство заказчика» от ДД.ММ.ГГГГ. Основанием вселения в квартиру являлся ордер от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации представленной Тавдинским БТИ от 13 марта 2020 года документы, подтверждающие право собственности на <адрес> расположенные по адресу: <адрес>, в Тавдинском БТИ в период до 02 августа 1999г. отсутствуют.

Квартира , расположенная по адресу: <адрес> зарегистрирована за ФИО4 на основании договора купли продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в Тавдинском бюро технической инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ в реестровую книгу под .

Квартира , расположенная по адресу: <адрес> зарегистрирована за ФИО5 на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированного в Тавдинском бюро технической инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ в реестровую книгу под .

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости, собственниками квартир, расположенных в вышеуказанном многоквартирном доме являются: квартирой - ФИО6, квартирой по 1/4 доли каждый- ФИО2, ФИО7, ФИО1, ФИО3, квартирой по ? доли каждый- ФИО18, ФИО19 (не являющиеся участниками дела), квартирой - ФИО8, квартирой – по 1/3 доли каждый ФИО10, ФИО11, ФИО9.

Кроме того, из представленных ОВМ МО МВД России «Тавдинский» справок следует, что ФИО6 состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО11, ФИО10, ФИО9 состоят на регистрационном учете по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО8 состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7, ФИО3, ФИО1, ФИО2 состоят на регистрационном учете по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

24 марта 2017 года ООО «Межрегиональное проектно-инвентаризационное и кадастровое агентство» составлена справка о техническом состоянии многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, согласно которой общий процент физического износа здания по данным технического обследования на 22 марта 2017 года составляет 66 %, в том числе: фундамент-65%, стены и их наружная отделка, перегородки-65%, перекрытие-65%, крыша -70%, полы- 65%, проемы (оконные, дверные) - 65%, отделка-65%, санитарно и электротехнические работы- 65%.

Администрацией Тавдинского городского округа 30 марта 2017 года министру энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Свердловской области было направлено письмо с просьбой актуализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, в том числе и по дому расположенному по адресу: <адрес>.

Согласно ответу Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области от 21 апреля 2017 года многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, исключен из проекта Региональной программы капитального ремонта, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 2014 года № 306-ПП (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 22 декабря 2016 года № 905-ПП), как дом с высоким процентом износа основных конструктивных элементов. Начисление взносов на капитальный ремонт собственникам помещений будут прекращены в даты вступления в силу актуализированной Региональной программы.

По данным технического учета по состоянию на 25 мая 1996 года общий процент физического износа жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> составляет 50 % ( от ДД.ММ.ГГГГ).

В сентябре 2019 года истцы Смолякова К.Ю., Баталова Т.Ю.Сальникова А.В., Вдовина О.А., Суслова С.И., а также ФИО16 (не является истцом) обратились к Главе Тавдинского городского округа с обращением, в котором просили признать многоквартирный дом по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, поскольку дом исключен из Региональной программы по проведению капитального ремонта, а также в связи с тем, что дом разрушается.

На указанное обращение Администрацией Тавдинского городского округа был дан ответ от 23 октября 2019 года, в котором указано, что в комиссию не были представлены правоустанавливающие документы и заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, необходимые для рассмотрения вопроса о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В случае предъявления всех необходимых документов, решение о выявлении оснований признания вышеуказанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу будет принято в порядке, установленном действующим законодательством.

Департаментом Государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 24 декабря 2019 на обращение Смоляковой К.Ю. по вопросу неудовлетворительного состояния многоквартирного жилого <адрес>, дан ответ, согласно которому 12 декабря 2019 года специалистом Департамента в отношении ООО «Управляющая компания» проведена внеплановая выездная проверка технической эксплуатации жилого дома по указанному адресу. При проведении установлены следующие факты: на чердаке местами примыкания кровли к оголовкам печных труб не герметичны (следы намокания кирпичной кладки); местами пробоины и трещины в шиферном покрытии; перекрытия деформированы; деревянные элементы конструкции кровли повреждены (загнивание и коробление древесины); решетчатое заполнение слуховых окон не исправно; местами элементы заполнения фронтонов (деревянные доски) отсутствуют. По результатам проверки составлен акт, в отношении ООО «Управляющая компания» оформлено предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений с указанием сроков их устранения. Сроки устранения нарушения находятся на контроле Департамента и определены до 15 мая 2020. В соответствии с п. 42 Положения по результатам обследования жилого <адрес> в <адрес> оформлено заключение органа государственного надзора (контроля) от 20 декабря 2019 и направлено в Администрацию Тавдинского городского округа для рассмотрения вопроса по обеспечению безопасного проживания жителей <адрес> в <адрес> и о признании указанного дома аварийным и непригодным для проживания.

Заключение о признании названного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции межведомственной комиссией не принималось.

Свои публичные полномочия в этой сфере ответчик надлежащим образом не осуществляет, несмотря на соответствующее обращение жителей дома. Оценка соответствия жилого дома установленным требованиям до настоящего времени не проведена, с соответствующим заявлением в межведомственную комиссию ответчик не обратился. Каких-либо препятствий у ответчика для обращения в межведомственную комиссию не имелось.

Вместе с тем, учитывая выше приведенные нормативные правовые акты, содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления, в том числе на осуществление безопасных условий проживаний граждан на территории г. Тавда Свердловской области, в соответствии с жилищным законодательством относится к полномочиям Администрации Тавдинского городского округа.

При этом, с учетом справки о техническом состоянии дома составленной ООО «Межрегиональное проектно-инвентаризационное и кадастровое агентство» от 2017 года, непринятие с 2017 года своевременных мер ответчиком – Администрацией Тавдинского городского округа по признанию спорного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может повлечь за собой необратимые последствия в виде обрушения несущих конструкций спорного многоквартирного дома или его части, что создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем жильцов.

Несмотря на имеющуюся информацию о техническом состоянии дома, ответа Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области от 21 апреля 2017 года об исключении данного многоквартирного дома из региональной программы капитального ремонта в связи с высоким процентом износа основных конструктивных элементов, и заключения от 20 декабря 2019 года, наличия соответствующего обращения жителей дома, ответчиком Администрацией Тавдинского городского округа никаких действий по признанию спорного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу произведено не было, оценка соответствия многоквартирного дома установленным требованиям до настоящего времени не проведена, то есть ответчик, как орган местного самоуправления, свои публичные полномочия в этой сфере надлежащим образом не осуществляет.

Доводы представителя Администрации Тавдинского городского округа, приведенные в отзыве на предъявленные исковые требования, основаны лишь на том, что обязанность по предоставлению указанного в Положении, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 47, заключения специализированной организации лежит на заявителях, как собственников жилых помещениях, расположенных в многоквартирном доме. Вместе с тем, в спорном многоквартирном доме имеется <адрес>, , , являющиеся муниципальной собственностью, Администрация Тавдинского городского округа, как орган местного самоуправления, не освобождена от исполнения установленных законом обязанностей по контролю за сохранностью муниципального жилищного фонда, своевременному принятию решения о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Все необходимые документы по квартирам, находящимся в муниципальной собственности, у ответчика - Администрации Тавдинского городского округа имеются.

Кроме того, как следует из Определения Верховного Суда РФ от 01.06.2017 N 1-КГ17-4, непредставление (либо невозможность представления, в том числе финансовая) собственниками (нанимателями) помещений предложенных межведомственной комиссией документов не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку решение таких вопросов в соответствии с Положением относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Действующее жилищное законодательство обязывает межведомственную комиссию проводить оценку состояния жилых помещений и многоквартирных домов независимо от их финансово-экономических возможностей.

Таким образом, межведомственная комиссия, созданная для оценки жилых помещений и многоквартирных домов на территории Тавдинского городского округа, обязана была рассмотреть обращение заявителей о признании занимаемого ими многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном пунктом 42 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 47 и принять решение в соответствии с пунктами 46 или 47 Положения. Никаких иных решений либо условий для их принятия Положением не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что на Администрацию Тавдинского городского округа подлежит возложению обязанность организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома по адресу: <адрес>, с предоставлением заключения, выданного специализированной организацией по данному многоквартирному дому, в межведомственную комиссию.

Согласно статьям 204, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Предложенный истцами срок в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением заключения, выданного специализированной организацией по данному многоквартирному дому, в межведомственную комиссию, носит разумный характер. При этом, изменение срока исполнения решения суда, в том числе с учетом финансовых возможностей ответчика, возможно в порядке, предусмотренном статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенные обстоятельства, исковые требования истцов о возложении на Администрацию Тавдинского городского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением заключения в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Вдовиной ФИО34, Сальниковой ФИО35, заявленные в своих интересах и несовершеннолетних истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, Смоляковой ФИО36, Баталова ФИО37, Баталовой ФИО38, заявленные в своих интересах и несовершеннолетнего истца ФИО11, Сусловой ФИО39 к Администрации Тавдинского городского округа о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Возложить на Администрацию Тавдинского городского округа обязанность:

в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением заключения в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тавдинский районный суд Свердловской области со дня составления мотивированного решения, то есть с 01 июня 2020 года.

Решение изготовлено в совещательной комнате машинописным способом.

Председательствующий судья                         Федотова Н.С.

04.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2020Передача материалов судье
05.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2020Судебное заседание
06.05.2020Производство по делу возобновлено
25.05.2020Судебное заседание
05.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2020Судебное заседание
22.05.2020Производство по делу возобновлено
22.05.2020Судебное заседание
10.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее