Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-254/2021 от 09.07.2021

дело №5-254/2021

УИД 10RS0014-01-2021-000760-11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1 сентября 2021 года                            посёлок Пряжа

(резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2021 года)

Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия (Республика Карелия, пгт Пряжа, ул. Советская, д. 61) Прохоров А. Ю., при секретаре Арефьевой М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении администрации Святозерского сельского поселения, ИНН 1021504219, ОГРН 1051002321820, дата регистрации 28.12.2005, адрес юридического лица: Республика Карелия, Пряжинский район, с. Святозеро, ул. Олонецкая, д. 5,

УСТАНОВИЛ:

    Согласно протоколу об административном правонарушении от 7 июля 2021 г. администрация Святозерского сельского поселения 30 мая 2021 г. в 14 час. 00 мин. на участке дороги от дома № 5 до дома № 12 по улице Лахтинской в селе Святозеро Пряжинского района Республики Карелия допустило нарушение содержания улично-дорожной сети, которое выразилось в загрязнении дорожного полотна проезжей части дороги в виде насыпи песка площадью более 1 кв.м, а именно 2250 кв.м, что не соответствует требованиям пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации, п. 5.1.2 ГОСТ Р 50597-2017.

      В судебном заседании защитник юридического лица – Патракеева М.Н. фактические обстоятельства дела не оспаривала.

    Исследовав материалы дела, заслушав защитника, судья приходит к следующим выводам.

    Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ).

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В силу положений пункта 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона №257-ФЗ).

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения отнесена в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5.1.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» установлено, что покрытие проезжей части дорог и улиц, укрепительных полос и полос безопасности не должно иметь загрязнений (розлив горюче-смазочных материалов, россыпь грунта, торфа и т.п.) площадью 1 кв.м и более.

Из материалов дела следует, что 30 мая 2021 г. старшим инспектором ИДПС ОДПС ОГИБДД ОМВД России по Пряжинскому району составлен акт выявленных недостатков в содержании дороги на участке от дома № 5 до дома № 12 по улице Лахтинской в селе Святозеро Пряжинского района Республики Карелия, согласно которому имеется загрязнение дорожного полотна в виде насыпи песка площадью более 1 кв.м., а именно площадью 2250 кв.м., что не соответствует требованиям пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации, п. 5.1.2 ГОСТ Р 50597-2017.

Указанные обстоятельства, а также вина органа местного самоуправления в совершении административного правонарушения, подтверждаются материалами дела, в том числе: актом выявленных недостатков от 30 мая 2021 г., протоколом об административном правонарушении от 7 июля 2021 г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31 мая 2021 г., обращением жителей с. Святозеро, уставом поселения и другими доказательствами.

Данные доказательства являются допустимыми, оснований им не доверять у судьи не имеется.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья считает, что администрацией Святозерского сельского поселения не были приняты все зависящие меры по соблюдению вышеприведенных норм действующего законодательства.

Представленные суду материалы дела об административном правонарушении не свидетельствуют о процессуальных нарушениях, которые бы привели к нарушению прав и законных интересов администрации Пряжинского городского поселения.

    При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о доказанности вины органа местного самоуправления в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ. Санкция указанной статьи для юридических лиц предусматривает наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, исходя из представленных материалов, судья не усматривает.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождении юридического лица от административной ответственности, судья не усматривает, поскольку от соблюдения вышеуказанных норм зависит безопасность дорожного движения, и как следствие жизнь и здоровье людей.

Вместе с тем, с учетом характера совершенного правонарушения, степени вины и роли правонарушителя, судья приходит к выводу, что при данных обстоятельствах возможно применение положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, судья считает, что в отношении администрации Святозерского сельского поселения следует применить наказание в виде административного штрафа менее минимального размера.

Руководствуясь статьями 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать администрацию Святозерского сельского поселения, адрес юридического лица: Республика Карелия, Пряжинский район, с. Святозеро, ул. Олонецкая, д. 5, ИНН 1021504219, ОГРН 1051002321820, дата регистрации 28.12.2005, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размер 100 000 руб.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

<данные изъяты>

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, что составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. В ином случае, административный штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                          А.Ю. Прохоров

5-254/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Святозерского сельского поселения
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Прохоров А.Ю.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
09.07.2021Передача дела судье
13.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.08.2021Рассмотрение дела по существу
27.08.2021Рассмотрение дела по существу
03.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее