Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> 16 мая 2022 года
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кремневой Т.Н.
при секретаре судебного заседания Аверяскиной Е.А.,
с участием помощника прокурора <адрес>
Синцовой Г.К.,
административного ответчика Воронина В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи административное дело №а-1461/2022 по административному иску руководителя ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Воронина В. Н., <дата> года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Руководитель ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Воронина В.Н.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Воронин В.Н. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> <дата>, зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Осужденный Воронин В.Н. совершил преступление при рецидиве преступлений и в период отбывания наказания 13.09.20136 признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания, за время отбывания наказания 147 раз привлечен к дисциплинарной ответственности, имеет действующие взыскания, требует контроля со стороны администрации учреждения, состоит на профилактическом учете как склонный к совершению преступлений с использованием технических средств. Участие в общественной жизни учреждения не принимает, поощрений не имеет. В учреждении находится на лечении, является инвали<адрес> группы.
Административный истец ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> просит установить в отношении Воронина В.Н. административный надзор и административные ограничения сроком на 3 года и обязать явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
Представитель ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчик Воронин В.Н. в судебном заседании возражал против установления административного надзора, указав, что отбывает наказание с 2003 года, и в то время не было административного надзора, в связи с чем полагает, что в отношении него не может быть установлен административный надзор. Кроме того, указал, что не знает. где будет проживать, поскольку по адресу регистрации дома уже не существует, родители переехали жить в <адрес>.
Выслушав административного ответчика, изучив и проверив представленные материалы, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования частично, суд приходит к выводу, что заявление руководителя ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении <данные изъяты>; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п.1).
Согласно пункту 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
Судом установлено, подтверждается материалами административного дела, что Воронин В.Н. осужден приговором Московского районного суда <адрес> Республики от <дата> по ч.2 ст.159, ч.3 ст.30 УК РФ (6 эпизодов), на основании ч.1 ст.70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединена не отбытая часть наказания, назначенного по приговору Самарского районного суда <адрес> от <дата>, окончательно Воронину В.Н. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 (пять) лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. При этом в действиях Воронина В.Н. усмотрен рецидив преступлений.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>, осужденный Воронин В.Н. характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал, за время отбывания наказания 147 раз привлечен к дисциплинарной ответственности, имеет действующие взыскания, поощрений от администрации учреждения не имеет.
<дата> Воронин В.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания.
В период с <дата> Воронин В.Н. находился в ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>, <дата> переведен в ЛИУ № УФСИН России по <адрес>.
Постановлением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> удовлетворено ходатайство осужденного Воронина В.Н., в соответствии с п. «а» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ Воронину В.Н. зачтено в срок отбытия наказания по приговору Московского районного суда <адрес> Республики от <дата> время его содержания под стражей с момента его перевода в следственный изолятор, то есть с <дата> по <дата> из расчета один день содержания под стражей за один день отбывания наказания в исправительной колонии строг7о режима.
<дата> Воронин В.Н. из ЛИУ № УФСИН России по <адрес> переведен в ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>.
<дата> ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным иском об установлении в отношении Воронина В.Н. административного надзора.
<дата> осужденный Воронин В.Н. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. Административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного преступления при рецидиве преступлений.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении Воронина В.Н.
В соответствии с ч.8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы <данные изъяты>, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
С учетом данных характеризующих личность Воронина В.Н., наличие места проживания и регистрации, обстоятельств совершенного преступления, отношение к исполнению назначенного наказания, необходимости осуществления постоянного контроля за его поведением, требований закона, суд приходит к выводу о целесообразности установления ответчику обязательной явки два (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Необходимость в данных административных ограничений судом усматривается исходя из образа жизни Воронина В.Н., отношения к назначенному наказанию, поведения в период отбывания наказания, и в целях недопущения совершения новых преступлений, административных правонарушений и антиобщественного поведения.
При этом, суд, с учетом обстоятельств совершения преступления, не усматривает оснований для установления Воронину В.Н. иных ограничений, как и оснований для установления запрета на выезд за пределы территории, поскольку отсутствуют основания, предусмотренные п.2 и п. 3 ч.3 ст. 4 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ. Так, ответчик не имеет судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы <данные изъяты>, с <дата> имеет регистрацию по адресу: <адрес>, что следует из паспорта гражданина Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ следует, что срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступления средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Воронина В.Н. административный надзор на срок 3 года, то есть в переделах срока погашения судимости, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
По мнению суда, установление административного надзора будет способствовать предупреждению совершения Ворониным В.Н. преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Воронина В. Н., <дата> года рождения, удовлетворить частично.
Установить Воронину В. Н., <дата> года рождения, административный надзор на срок 3 (три) года.
Установить Воронину В. Н., 18.09.1979года рождения, административные ограничения:
- обязательная явка поднадзорного лица 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Т.Н. Кремнева
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Председательствующий Т.Н. Кремнева