Дело № 2-620/2-17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ессентуки «10» апреля 2017 года
Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Казанчева В.Т.
с участием помощника прокурора г. Ессентуки Податыкиной М.В.,
при секретаре Попове К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Ессентуки в защиту неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Мастер-Дом» о возложении обязанностей раскрыть информацию о деятельности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Ессентуки Ставропольского края обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Мастер-Дом» о возложении обязанностей в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований жилищного законодательства, раскрыть информацию о деятельности управляющей организации в соответствии с требованиями Постановления правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
В обосновании указанных требований указано следующее.
Прокуратурой города проведена проверка законодательства о порядке вскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере правления многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах: о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).
В п. 3 Стандарта отражен перечень информации, подлежащий: открытию.
Согласно п. 5 Стандарта управляющими организациями информация открывается путем обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
В соответствии с п. 2 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 № 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru.
В соответствии с положениями, изложенными в Стандарте управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В ходе проверки установлено, что ответчиком вышеуказанные требования законодательства в полном объеме не исполнены, информация о деятельности управляющей организации на официальном сайте в сети Интернет в установленном порядке не раскрыта, в частности отсутствует информация об отчетах по управлению МКД № 11 ул. Советская г. Ессентуки.
Под раскрытием информации в данном документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Указанное свидетельствует о том, что заявленные требования обеспечивают защиту прав и свобод неограниченного круга лиц, имеющих право на доступ к информации (независимо от цели ее получения), а не только жителей и собственников многоквартирного дома. Указанная правовая позиция также отражена в Апелляционном определении Ставропольского краевого суда от 29.01.2013.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Просит суд заявленные требования удовлетворить.
Участвующий в деле помощник прокурора г. Ессентуки Податыкина М.В. в судебном заседании доводы, изложенные в иске поддержала, просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «Мастер-Дом» в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования признал.
Суд, считает возможным рассмотреть иск прокурора в отсутствии представителя ответчика.
Заслушав мнение помощника прокурора г. Ессентуки, оценив представленные доказательства с учетом требований закона об относимости, допустимости и достоверности, а также их значимости для правильного разрешения заявленных требований, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Право на обращение прокурора в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, закреплено также и в специальном законодательном акте п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации». (с изменениями и дополнениями)
Таким образом, обращение прокурора с настоящим заявление в суд соответствует требованиям закона.
На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Согласно ст. 143.1 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества. (п. 1)
Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право предъявлять требования к товариществу относительно качества оказываемых услуг и (или) выполняемых работ. (п. 2)Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами:
1) устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;
2) реестр членов товарищества;
3) бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);
4) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
5) документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;
6) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;
7) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;
8) техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы;
9) иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества. (п. 3)
Согласно п. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в ч. 2 ст. 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 5(1) Постановления Правительства Российской Федерации № 731 от 23 сентября 2010 года «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;
б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);
в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. (п. 17 Постановления)
Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе. (п. 21 Постановления)
Как установлено судом и следует из материалов дела в результате проведенной прокуратурой города Ессентуки проверкой установлено, что ответчик ООО «Мастер-Дом» в полном объеме требования закона не выполнены, так как отсутствует информация об отчетах по управлению МКД №11 ул. Советская г. Ессентуки.
В силу ч.1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
По мнению суда, раскрытие информации об отчетах по управлению МКД №11 ул. Советская г. Ессентуки ответчик должен был произвести всеми указанными в пунктах 1 - 3, 5 (1) Стандарта раскрытия информации способами, поскольку только таким образом максимально возможному количеству заинтересованных лиц гарантируется возможность нахождения и получения интересующей их информации об отчетах по управлению МКД.
Исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.
Также правомерно требование прокурора о возложении на ответчика обязанности в течение 10 дней исполнить требования закона и раскрыть информацию об отчетах деятельности МКД.
Данный срок, по мнению суда, является достаточным и вполне разумным для исполнения вышеназванной обязанности.
Ответчик иск признал, суд принимает признание иска ответчиком в силу требований ст. 173 ГПК РФ.
В силу требований со ст. ст. 103 и 88 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора г. Ессентуки в защиту неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Мастер-Дом» о возложении обязанностей раскрыть информацию о деятельности – удовлетворить.
Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Мастер-Дом» и обязанность в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований жилищного законодательства, раскрыть информацию об отчетах по управлению МКД № 11 по ул. Советская г. Ессентуки Ставропольского края в соответствии с требованиями Постановления правительства РФ от 23.09.2010г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Мастер-Дом» государственную пошлину в сумме 6 000 руб. в доход бюджета г. Ессентуки.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.
Судья: В.Т. Казанчев
Мотивированное решение суда изготовлено «14» апреля 2017 года.