Судья Бугаенко М.В. Дело № 07р-1070/2019
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 25 июля 2019 г.
Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кремнева Олега Владимировича на постановление начальника Волгоградского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта В.В.В. №05-29/12 от 3 апреля 2019 года и решение судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 19 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.19 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника ГБУ ВО "Городищенская районная станция по борьбе с болезнями животных" Кремнева Олега Владимировича,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника Волгоградского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта В.В.В. №05-29/12 от 3 апреля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 19 июня 2019 года, должностное лицо - начальник ГБУ ВО "Городищенская районная станция по борьбе с болезнями животных" Кремнев Олег Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, Кремнев О.В. просит постановление должностного лица административного органа и судебное решение отменить, считает, что производство по делу должно быть прекращено ввиду малозначительности. Обращает внимание на то, что он ранее к административной ответственности не привлекался.
Проверив в полном объёме материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации -периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Согласно п. 1 Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного приказом Минпромторга России от 2 июля 2015 года №1815 (далее - Порядок), в соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.
В силу п. 4 Порядка, результаты поверки средства измерений (далее -СИ) удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) СИ, заверяемой подписью работника аккредитованного юридического лица или индивидуального предпринимателя, проводившего поверку СИ и знаком поверки. Конструкция СИ должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации СИ не позволяют нанести знак поверки непосредственно на СИ, он наносится на свидетельство о поверке и (или) в паспорт (формуляр). При поверке СИ, включающих в свой состав более одного автономного измерительного блока и допускающих замену в процессе эксплуатации одного блока другим, оформляется свидетельство о поверке СИ. При отсутствии на СИ заводского, серийного, инвентарного или номенклатурного номера свидетельство о поверке не выдается, знак поверки наносится непосредственно на СИ в виде оттиска клейма или знака поверки в виде наклейки с нанесенной датой поверки. Требования к оформлению результатов поверки СИ указываются в соответствующем разделе методики поверки «Оформление результатов поверки».
В соответствии с п. 18 Порядка, периодической поверке подвергается каждый экземпляр средства измерений, находящийся в эксплуатации, через установленный межповерочный интервал.
В соответствии с п. 13 Порядка, результаты поверки действительны в течение межповерочного интервала.
Из материалов дела следует, что на основании приказа ЮМТУ Росстандарта №01-30/111 от 28 января 2019 года в отношении ГБУ ВО "Городищенская районная станция по борьбе с болезнями животных" в период с 19 марта 2019 года по 21 марта 2019 года была проведена плановая выездная проверка с целью федерального государственного метрологического надзора в области обеспечения единства измерений.
В ходе проведенной проверки установлено, что в деятельности ГБУ ВО "Городищенская районная станция по борьбе с болезнями животных"выявлены нарушения законодательства об обеспечении единства измерений в части применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку, что является нарушением части 1 статьи 5, части 1 статьи 9 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», пунктов 1, 4, 13, 18 Порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного Приказом Минпромторга России от 02 июля 2015 года № 1815, а именно при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, осуществлении ветеринарной деятельности применялись непригодные средства измерений:
- манометры технические Мра «РОСМА» - 4 единицы, без заводских номеров, у 2-х единиц СИ сроки поверки истекли в III квартале 2015 года (имеются знаки поверки на СИ - III квартал 2013 года, межповерочный интервал 2 года), у 1-й единицы СИ сроки поверки истекли в II квартале 2015 года (имеется знак поверки на СИ - II квартал 2013 года, межповерочный интервал 2 года), у 1-ой единицы СИ сведения о поверке отсутствуют (не представлен паспорт, не представлено свидетельство о поверке, отсутствует знак поверки, межповерочный интервал - 2 года), установлены в котельной ГБУ ВО "Городищенская районная станция по борьбе с болезнями животных" и применяются для измерений давления в гидравлической системе теплоносителей на выходе из котла марки «Копорд» зав. № 35858;
- гигрометр психрометрический ВИТ-1 - 1 единица, зав. № Н 4541, сведения о поверке отсутствуют (не представлено свидетельство о поверке, отсутствуют знаки поверки в представленном паспорте СИ и на СИ, межповерочный интервал - 2 года), применяется для измерений относительной влажности и температуры воздуха на складе ГБУ ВО "Городищенская районная станция по борьбе с болезнями животных" при хранении вакцин для проведения противоэпизоотических мероприятий.
В соответствии с приказом Управления ветеринарии Администрации Волгоградской области № 176-к от 28 июня 2010 года на должность начальника ГБУ ВО "Городищенская районная станция по борьбе с болезнями животных" принят Кремнев О.В., являющийся на момент проверки должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
В связи с чем, 21 марта 2019 года в отношении Кремнева О.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
3 апреля 2019 года вынесено обжалуемое постановление.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Городищенского районного суда Волгоградской области в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ были исследованы представленные по делу доказательства, которые судом обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела, в результате чего судьей был сделан правильный вывод о наличии события правонарушения и виновности Кремнева О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Оснований для переоценки имеющихся в деле доказательств не имеется.
Доводы жалобы о возможности прекращения производства по делу ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения не могут быть приняты во внимание ввиду следующего.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью судьи. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.
Между тем основания, позволяющие признать совершенное заявителем правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, создающего угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере обеспечения единства измерений, исходя из конкретных обстоятельств дела, судья, пересматривающий дело по жалобе, соглашается с выводами судьи и должностного лица о невозможности освобождения Кремнева О.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления и решения жалоба Кремнева О.В. не содержит.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном нарушении, которые могли бы повлечь отмену принятых по делу постановления и судебного решения, не допущено.
При таких обстоятельствах законных оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление начальника Волгоградского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта В.В.В. №05-29/12 от 3 апреля 2019 года и решение судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 19 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.19 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника ГБУ ВО "Городищенская районная станция по борьбе с болезнями животных" Кремнева Олега Владимировича оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Волгоградского
областного суда подпись А.Ю. Коробицын
<.......>
<.......>
<.......>