Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-603/2019 (2-5554/2018;) ~ М-4876/2018 от 20.11.2018

дело № 2-603/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«28» марта 2019 года

г. Пушкино Московской области

Пушкинский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи Малюковой Т.С.,

при секретаре Талалаеве С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес> в интересах Российской Федерации в лице Управления Роспотребнадзора по <адрес> и неопределенного круга лиц к Агаеву А. А. об обязании использования земельного участка в соответствии с ограничениями, установленными п.4.4 СП 2.<дата>-10, внесении сведений об ограничении прав при использовании земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная природоохранная прокуратура <адрес> в интересах Российской Федерации в лице Управления Роспотребнадзора по <адрес> и неопределенного круга лиц обратилась в суд к ответчику Агаеву А. А. с требованием об обязании использовать земельные участки с кадастровыми номерами 50:13:0040129:138, 50:13:0040129:139, 50:13:0040129:140, 50:13:0040129:141, 50:13:0040129:142, 50:13:0040129:143, 50:13:0040129:144, 50:13:0040129:151, 50:13:0040129:155 в соответствии с ограничениями, установленными пунктом 4.4 Санитарно-эпидемиологического правила СП 2.<дата>-10 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>", о внесении в ЕГРН сведений об ограничении прав при использовании земельных участков в соответствии с указанными правилами.

В обоснование требований истец указал, что Межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению граждан о нарушениях закона при формировании и использовании земельных участков с кадастровыми номерами: 50:13:0040129:138 площадью 6000 кв.м., 50:13:0040129:139 площадью 7000 кв.м., 50:13:0040129:140 площадью 5000 кв.м., 50:13:0040129:141 площадью 15000 кв.м., 50:13:0040129:142 площадью 6740 кв.м., 50:13:0040129:143 площадью 4000 кв.м., 50:13:0040129:144 площадью 3260 кв.м., 50:13:0040129:151 площадью 30000 кв.м., 50:13:0040129:155 площадью 13000 кв.м., вблизи <адрес> муниципального района <адрес>. Спорные земельные участки на праве собственности принадлежат ответчику Агаеву М.А. на основании договора купли-продажи от <дата> В ходе обследований участков, проведенных межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> совместно со специалистами МБУ «УГИО», АО «Мосводоканал» установлено, что земельные участки не огорожены, строения и сооружения в его границах отсутствуют, строительство не ведется, кроме того, установлено, что части указанных земельных участков расположены в 100-метровой полосе второго пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения. Все спорные земельные участки находятся в зоне санитарной охраны Пестовского водохранилища, которое находится в федеральной собственности. Проверкой установлено, что вышеуказанные земельные участки расположены в границах второго пояса зоны санитарной охраны гидроузлов. Кроме того, земельный участок с кадастровым номером 50:13:0040129:144 полностью расположен в границах 100-метровой полосы второго пояса зоны санитарной охраны гидроузлов, земельные участки с кадастровыми номерами: 50:13:0040129:139, 50:13:0040129:140, 50:13:0040129:141, 50:13:0040129:143, 50:13:0040129:155 частично расположены в границах 100-метровой полосы второго пояса зоны санитарной охраны гидроузлов. Однако, несмотря на то, что земельные участки полностью расположены в границах второго пояса зоны санитарной охраны гидроузлов, в правоустанавливающих документах на указанные участки сведений об особых условиях (ограничениях) его использования с соблюдением требований СП 2.<дата>-10 не содержится. Таким образом, использование указанных земельных участков без ограничений, обусловленных их вхождением в границы второго пояса зоны санитарной охраны гидроузлов, не только противоречит требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, но и нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду и тем самым затрагивает экологические права неопределенного круга лиц, что послужило основанием для обращения в суд.

Представитель истца межрайонной природоохранной прокуратуры МО помощник прокурора Федоренко К.Н. исковое требования и доводы, изложенные в иске, поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель ответчика Агаева М.А. по доверенности Кисельман А.А.в судебном заседании возражал против иска, ссылаясь на его необоснованность, полагал, что требование о внесение изменений Единый государственный реестр недвижимости и Государственный кадастр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельного участка предъявлено к ненадлежащему ответчику, а внесение соответствующих сведений в ГКН и ЕГРН не может быть обязанностью Агаева М.А., кроме того указал, что никаких прав и охраняемых законом интересов каких-либо лиц действиями ответчика не нарушается, поскольку земельные участки используются в соответствии с установленными ограничениями.

Представитель АО «Мосводоканал» в судебное заседание после объявленного <дата> перерыва не явился, извещен, ранее исковые требования истца поддержал.

Представитель третьего лица Управления Росреестра по МО по доверенности Пчелкина Л.И. исковые требования поддержала.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических и иных правил, нормативов.

Статья 56 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает возможность ограничение прав на землю по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Одним из ограничений является - ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий (подпункт 1 пункта 2), такое ограничение устанавливается в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению граждан о нарушениях закона при формировании и использовании земельных участков с кадастровыми номерами: 50:13:0040129:138 площадью 6000 кв.м., 50:13:0040129:139 площадью 7000 кв.м., 50:13:0040129:140 площадью 5000 кв.м., 50:13:0040129:141 площадью 15000 кв.м., 50:13:0040129:142 площадью 6740 кв.м., 50:13:0040129:143 площадью 4000 кв.м., 50:13:0040129:144 площадью 3260 кв.м., 50:13:0040129:151 площадью 30000 кв.м., 50:13:0040129:155 площадью 13000 кв.м., вблизи <адрес> муниципального района <адрес>.

Земельный участок с кадастровым номером 50:13:0040129:138 площадью 6000 кв. м, отнесенный к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» и имеющий вид разрешенного использования «под дачное строительство», поставлен на кадастровый учет <дата> и, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, с <дата> принадлежит на праве собственности Агаеву М. А. (запись ).

Земельный участок с кадастровым номером 50:13:0040129:139 площадью 7000 кв. м, отнесенный к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» и имеющий вид разрешенного использования «под дачное строительство», поставлен на кадастровый учет <дата> и, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, с <дата> принадлежит на праве собственности Агаеву М. А. (запись ).

Земельный участок с кадастровым номером 50:13:0040129:140 площадью 5000 кв. м, отнесенный к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» и имеющий вид разрешенного использования «под дачное строительство», поставлен на кадастровый учет <дата> и, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, с <дата> принадлежит на праве собственности Агаеву М. А. (запись ).

Земельный участок с кадастровым номером 50:13:0040129:141 площадью 15000 кв. м, отнесенный к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» и имеющий вид разрешенного использования «под дачное строительство», поставлен на кадастровый учет <дата> и, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, с <дата> принадлежит на праве собственности Агаеву М. А. (запись
).

Земельный участок с кадастровым номером 50:13:0040129:142 площадью 6740 кв. м, отнесенный к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» и имеющий вид разрешенного использования «под дачное строительство», поставлен на кадастровый учет <дата> и, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, с <дата> принадлежит на праве собственности Агаеву М. А. (запись ).

Земельный участок с кадастровым номером 50:13:0040129:143 площадью 4000 кв. м, отнесенный к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» и имеющий вид разрешенного использования «под дачное строительство», поставлен на кадастровый учет <дата> и, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, с <дата> принадлежит на праве собственности Агаеву М. А. (запись ).

Земельный участок с кадастровым номером 50:13:0040129:144 площадью 3260 кв. м, отнесенный к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» и имеющий вид разрешенного использования «под дачное строительство», поставлен на кадастровый учет <дата> и, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, с <дата> принадлежит на праве собственности Агаеву М. А. (запись ).

Земельный участок с кадастровым номером 50:13:0040129:151 площадью 30000 кв. м, отнесенный к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» и имеющий вид разрешенного использования «под дачное строительство», поставлен на кадастровый учет <дата> и, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, с <дата> принадлежит на праве собственности Агаеву М. А. (запись ).

Земельный участок с кадастровым номером 50:13:0040129:155 площадью 13000 кв. м, отнесенный к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» и имеющий вид разрешенного использования «под дачное строительство», поставлен на кадастровый учет <дата> и, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, с <дата> принадлежит на праве собственности Агаеву М. А. (запись ).

Указанные земельные участки приобретены Агаевым М.А. по договору купли-продажи от <дата> у Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости «Стандарт-Недвижимость» (доверительное управление АО Управляющая компания «Сбережения и инвестиции»).

В ходе обследований участков, проведенных межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> совместно со специалистами МБУ «УГИО», АО «Мосводоканал» установлено, что земельные участки не огорожены, строения и сооружения в его границах отсутствуют, строительство не ведется, однако установлено, что части указанных земельных участков расположены в 100-метровой полосе второго пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения, земельный участок с кадастровым номером 50:13:0040129:139 имеет площадь пересечения с границами зоны санитарной охраны Пестовского водохранилища 7000 кв.м., а также с границами 100 метровой полосы 2-го пояса зоны санитарной охраны Пестовского водохранилища площадью 189 кв.м, земельный участок с кадастровым номером 50:13:0040129:140 имеет площадь пересечения с границами зоны санитарной охраны Пестовского водохранилища 5000 кв.м., а также с границами 100-метровой полосы 2-го пояса зоны санитарной охраны Пестовского водохранилища площадью 1486 кв.м., земельный участок с кадастровым номером 50:13:0040129:141 имеет площадь пересечения с границами зоны санитарной охраны Пестовского водохранилища 15000 кв.м., а также с границами 100-метровой полосы 2-го пояса зоны санитарной охраны Пестовского водохранилища площадью 2484 кв.м., земельный участок с кадастровым номером 50:13:0040129:143 имеет площадь пересечения с границами зоны санитарной охраны Пестовского водохранилища 4000 кв.м., а также с границами 100-метровой полосы 2-го пояса зоны санитарной охраны Пестовского водохранилища площадью 2624 кв.м., земельный участок с кадастровым номером 50:13:0040129:144 имеет площадь пересечения с границами зоны санитарной охраны Пестовского водохранилища 3260 кв.м., а также с границами 100-метровой полосы 2-го пояса зоны санитарной охраны Пестовского водохранилища площадью 3260 кв.м., земельный участок с кадастровым номером 50:13:0040129:155 имеет площадь пересечения с границами зоны санитарной охраны Пестовского водохранилища 13000 кв.м., а также с границами 100-метровой полосы 2-го пояса зоны санитарной охраны Пестовского водохранилища площадью 5000 кв.м., земельный участок с кадастровым номером 50:13:0040129:138 имеет площадь пересечения с границами второго пояса зоны санитарной охраны Пестовского водохранилища 6000 кв.м., земельный участок с кадастровым номером 50:13:0040129:142 имеет площадь пересечения с границами второго пояса зоны санитарной охраны Пестовского водохранилища 6740 кв.м., земельный участок с кадастровым номером 50:13:0040129:151 имеет площадь пересечения с границами второго пояса зоны санитарной охраны Пестовского водохранилища 29785 кв.м.

Наличие выявленных истцом пересечений земельных участков ответчика с границами зоны санитарной охраны Агаевым А.А. не отрицалось.

В соответствии со ст. 3 Водного кодекса Российской Федерации установлен приоритет использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями их использования.

Пестовское водохранилище находится в федеральной собственности, поскольку в соответствии со статьей 8 Водного кодекса Российской Федерации все водные объекты, за исключением прудов и обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся в собственности Российской Федерации.

Границы зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес> и режим этих зон определены Постановлением СНК Р. от <дата> , решением Исполнительных комитетов <адрес> и Московского городского Совета народных депутатов от <дата> «Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения <адрес> в границах ЛПЗП».

Основной целью создания и обеспечения режима ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Совет Народных К. Р., принявший Постановление СНК Р. от <дата> «О санитарной охране Московского водопровода и источников его водоснабжения», в силу ст. 41 Конституции Р. является высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти Р., а Санитарные правила СП 2.<дата>-10 приняты федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, Постановление СНК Р. от <дата> «О санитарной охране Московского водопровода и источников его водоснабжения», как установлено Верховным Судом Российской Федерации имеет высшую юридическую силу и запрещает возведение строений в 100 - метровой полосе 2 пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения.

Согласно ст. 36 Конституции Российской Федерации, владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

В силу ст. 3 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе ряда принципов, в число которых входит презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Одним из основных принципов правового регулирования отношений
в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности является принцип приоритета публичных интересов, что подтверждается постановлениями Конституционного суда Российской Федерации от <дата> -П, от <дата> -П и от <дата> -П.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлена обязанность собственников земельных участков использовать их с учетом экологических, санитарно-гигиенических и иных правил, нормативов.

По сведениям Отдела водных ресурсов Московско-Окского бассейнового водного управления по <адрес> о фактах нарушения федерального законодательства на территории указанных земельных участков стало известно в связи с получением запроса межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес> прокуратуры от <дата> исх. ж-2017.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата>
-р Пестовское водохранилище включено в перечень водоемов, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации
для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны
в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами
в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие обеспечивается, в том числе посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при разработке градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельного участка под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

В 2010 году введены в действие санитарные правила СП 2.<дата>-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>» (далее – СП 2.<дата>-10), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> .

Пунктом 2.3.4 СП 2.<дата>-10 установлено, что второй пояс зоны санитарной охраны включает в себя акваторию источника водоснабжения и территорию первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, которая простирается по берегам водохранилищ, основных водотоков, а также по берегам притоков первого порядка, входящих в гидротехническую систему.     В силу п. 3.4.3 СП 2.<дата>-10, боковые границы зоны санитарной охраны должны проходить на расстоянии не менее 500 м от уреза воды водохранилищ при нормальном подпорном уровне.

Согласно п. 4.4 СП 2.<дата>-10 при строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требования, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 м. от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 м. от уреза воды не допускается капитальная застройка; допускается установка малых архитектурных форм.

На территории 2 пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов не допускается размещение объектов, обуславливающих опасность химического
и микробного загрязнения почвы, грунтовых вод и воды источника водоснабжения: кладбищ, скотомогильников (на существующих кладбищах не допускается расширение территории; разрешается захоронение в родственные могилы в соответствии с санитарными правилами и нормами по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения); складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений; накопителей промстоков, шламохранилищ, полигонов и накопителей твердых промышленных отходов (ТПО) и полигонов твердых бытовых отходов (ТБО); полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, полей подземной фильтрации; животноводческих и птицеводческих комплексов, ферм, силосных траншей и навозохранилищ; применение пестицидов, органических и минеральных удобрений; изменение технологии действующих предприятий, связанное
с увеличением техногенной нагрузки на источник водоснабжения; рубка леса главного пользования и реконструкции на территории шириной не менее 500 м от уреза воды. В этих пределах допускаются только рубки ухода и санитарные рубки леса.

Не допускается расположение стойбищ, выпас скота в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 м.

В соответствии с положениями ст. 46 Федерального закона от <дата> № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» сведения об установленных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, содержащиеся в документах, хранящихся в государственном фонде данных, полученных в результате землеустройства, включаются в государственный кадастр недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Проверкой установлено, что вышеуказанные земельные участки ответчика расположены в границах второго пояса зоны санитарной охраны гидроузлов. Кроме того, земельный участок с кадастровым номером 50:13:0040129:144 полностью расположен в границах 100-метровой полосы второго пояса зоны санитарной охраны гидроузлов, земельные участки с кадастровыми номерами: 50:13:0040129:139, 50:13:0040129:140, 50:13:0040129:141, 50:13:0040129:143, 50:13:0040129:155 частично расположены в границах 100-метровой полосы второго пояса зоны санитарной охраны гидроузлов.

Как указано судом ранее, изложенные обстоятельства ответчиком не опровергались.

Однако, несмотря на то, что земельные участки полностью расположены в границах второго пояса зоны санитарной охраны гидроузлов, в правоустанавливающих документах на указанные участки сведений об особых условиях (ограничениях) его использования с соблюдением требований СП 2.<дата>-10 не содержится.

Таким образом, использование указанных земельных участков без ограничений, обусловленных их вхождением в границы второго пояса зоны санитарной охраны гидроузлов, не только противоречит требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, но и нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду и тем самым затрагивает экологические права неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 10 ст. 45, ч. 1, 13 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 18 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.<дата>-02, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> , Санитарных правил СП 2.<дата>-10, Постановления СНК Р. от <дата> «О санитарной охране Московского водопровода и источников его водоснабжения» на земельных участках, которые входят во второй пояс зон санитарной охраны, воспрещается без предварительного разрешения Государственной санитарной инспекции зоны санитарной охраны возведение всякого рода новых строений и сооружений; не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка.

Согласно информации АО «Мосводоканал» от <дата> на земельные участки с кадастровыми номерами 50:13:0040129:138, 50:13:0040129:139, 50:13:0040129:140, 50:13:0040129:141, 50:13:0040129:142, 50:13:0040129:143, 50:13:0040129:144, 50:13:0040129:151, 50:13:0040129:155 распространяются требования к режиму зон санитарной охраны с учетом норм Постановления СНК Р. от <дата> «Зоны санитарной охраны Московского водопровода и источников его водоснабжения».

Учитывая установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, в контексте комментируемых норм права, суд соглашается с доводом истца о том, что использование земельных участков, принадлежащих ответчику, без учета ограничений, предусмотренных п 4.4 СП 2.<дата>-10., прямо противоречит требованиям санитарно- эпидемиологического законодательства, направленным на защиту источников питьевого водоснабжения <адрес>, и нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10,01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также интересы Российской Федерации, как гаранта экологической безопасности.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от <дата> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 7 Федерального закона № 218-ФЗ Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит в том числе из реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества.

В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 8 Федерального закона № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, в том числе сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, включая ограничения по использованию земельного участка, установленные для такой зоны или территории.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 218-ФЗ в реестр прав
на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав
и обременениях объекта недвижимости, о сделках с ним, в том числе основания возникновения, изменения, прекращения ограничений права или обременений объекта недвижимости.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ, основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе являются вступившие в законную силу судебные акты.

Исходя из вышеприведенных норм законодательства, сведения
о нахождении земельного участка в зоне санитарной охраны источника питьевого водоснабжения подлежат включению в государственный кадастр недвижимости, а также в Единый государственный реестр недвижимости.

Доводы стороны ответчика о том, что нарушений использования земельных участков не выявлено, и требование об обязании использовать земельные участки в соответствии с ограничениями, установленными СП 2.<дата>-10, не направлено на восстановление каких-либо прав, не могут явиться основанием для отказа в иске, так как отсутствие регистрации обременения, устанавливающего определенные запреты при использовании земельного участка, и, как следствие, использование земельных участков без учета этих ограничений может повлечь нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность.

Кроме того, в силу п. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может являться основанием к иску о запрещении деятельности создающей такую опасность.

Доводы стороны ответчика о том, что Агаев М.А. является ненадлежащим ответчиком по делу в части требований о внесении сведений об ограничении прав при использовании земельных участков направлен на неверное толкование норм права, поскольку в силу разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», требования об обязании использовать имущество по назначению и о государственной регистрации ограничений (обременений) прав при использовании имущества предъявляются к собственнику, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В этой связи заявленный истцом способ защиты права соответствует ст.12 ГПК РФ, согласно которой защита гражданских прав может осуществляться, в том числе, путем пресечения действий, создающих угрозу нарушения права.

Оценив представленные доказательства в порядке ст.67 ГПК РФ суд приходит к выводу об удовлетворении иска в полном объеме.

Иные доводы сторон были предметом подробного судебного исследования, однако не влияют на выводы суда.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес> в интересах Российской Федерации в лице Управления Роспотребнадзора по <адрес> и неопределенного круга лиц к Агаеву А. А. об обязании использования земельного участка в соответствии с ограничениями, установленными п.4.4 СП 2.<дата>-10, внесении сведений об ограничении прав при использовании земельных участков удовлетворить.

Обязать Агаева А. А. использовать земельные участки с кадастровыми номерами 50:13:0040129:138, 50:13:0040129:139, 50:13:0040129:140, 50:13:0040129:141, 50:13:0040129:142, 50:13:0040129:143, 50:13:0040129:144, 50:13:0040129:151, 50:13:0040129:155 в соответствии с ограничениями, установленными п 4.4 СП 2.<дата>-10.

Внести в Единый государственный реестр недвижимости и Государственный кадастр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельных участков с кадастровыми номерами 50:13:0040129:139, 50:13:0040129:140, 50:13:0040129:141, 50:13:0040129:142, 50:13:0040129:143, 50:13:0040129:144, 50:13:0040129:151, 50:13:0040129:155 в соответствии с п. 4.4 СП 2.<дата>-10, а именно:

При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требования, чтобы все строения располагались
на расстоянии не менее 100 м. от уреза воды. В зонах рекреации в полосе
100 м. от уреза воды не допускается капитальная застройка; допускается установка малых архитектурных форм.

На территории 2 пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов не допускается размещение объектов, обуславливающих опасность химического
и микробного загрязнения почвы, грунтовых вод и воды источника водоснабжения:

- кладбищ, скотомогильников (на существующих кладбищах
не допускается расширение территории; разрешается захоронение
в родственные могилы в соответствии с санитарными правилами и нормами
по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения);

- складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений;

- накопителей промстоков, шламохранилищ, полигонов и накопителей твердых промышленных отходов (ТПО) и полигонов твердых бытовых отходов (ТБО);

- полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, полей подземной фильтрации;

- животноводческих и птицеводческих комплексов, ферм, силосных траншей и навозохранилищ;

- применение пестицидов, органических и минеральных удобрений;

- изменение технологии действующих предприятий, связанное
с увеличением техногенной нагрузки на источник водоснабжения;

- рубка леса главного пользования и реконструкции на территории шириной не менее 500 м от уреза воды. В этих пределах допускаются только рубки ухода и санитарные рубки леса.

Не допускается расположение стойбищ, выпас скота в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 м.

При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды.

В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка.

Внести в Единый государственный реестр недвижимости и Государственный кадастр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельных участков с кадастровыми номерами 50:13:0040129:138, 50:13:0040129:139, 50:13:0040129:140, 50:13:0040129:141, 50:13:0040129:142, 50:13:0040129:143, 50:13:0040129:144, 50:13:0040129:151, 50:13:0040129:155 в соответствии с п. 4.4 СП 2.<дата>-10, а именно:

На территории 2 пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов не допускается размещение объектов, обуславливающих опасность химического
и микробного загрязнения почвы, грунтовых вод и воды источника водоснабжения:

- кладбищ, скотомогильников (на существующих кладбищах
не допускается расширение территории; разрешается захоронение
в родственные могилы в соответствии с санитарными правилами и нормами
по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения);

- складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений;

- накопителей промстоков, шламохранилищ, полигонов и накопителей твердых промышленных отходов (ТПО) и полигонов твердых бытовых отходов (ТБО);

- полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, полей подземной фильтрации;

- животноводческих и птицеводческих комплексов, ферм, силосных траншей и навозохранилищ;

- применение пестицидов, органических и минеральных удобрений;

- изменение технологии действующих предприятий, связанное
с увеличением техногенной нагрузки на источник водоснабжения;

- рубка леса главного пользования и реконструкции на территории шириной не менее 500 м от уреза воды. В этих пределах допускаются только рубки ухода и санитарные рубки леса.

Не допускается расположение стойбищ, выпас скота в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 м.

Настоящее решение суда является основанием для внесения соответствующих сведений в ГКН и ЕГРН.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – <дата>.

Судья:

2-603/2019 (2-5554/2018;) ~ М-4876/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная природоохранная прокуратура МО
Ответчики
Агаев Магомед Аптыевич
Другие
АО "Мосводоканал"
Управление Росреестра по МО
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Малюкова Татьяна Сергеевна
Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
20.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2018Передача материалов судье
23.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2018Подготовка дела (собеседование)
19.12.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.01.2019Предварительное судебное заседание
14.03.2019Судебное заседание
28.03.2019Судебное заседание
31.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2019Дело оформлено
01.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее