РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2012 года г.Курск
Ленинский районный суд г. Курска в составе
председательствующего судьи Антаевой Е.В.,
при секретаре Першиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маньшиной №, Маньшина № Управлению по учету и распределению жилья г.Курска, ОКУ «Дирекция по реализации в Курской области программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» о признании действия (бездействия) незаконным, обязании Управления по учету и распределению жилья Администрации г.Курска включить их в список получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения из средств федерального бюджета и направить список в ОКУ «Дирекция по реализации в Курской области программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан», обязании ОКУ «Дирекция по реализации в Курской области программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» включить их в сводный список получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья из средств федерального бюджета и направить список в Комитет строительства и архитектуры Курской области,
УСТАНОВИЛ:
Маньшина М.А., Маньшин А.Л. обратились в суд с исками к Управлению по учету и распределению жилья Администрации г.Курска, ОКУ «Дирекция по реализации в Курской области программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» и с учетом уточнения иска просили о признании действия (бездействия) незаконным, обязании Управления по учету и распределению жилья Администрации г.Курска включить их в список получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения из средств федерального бюджета и направить список в ОКУ «Дирекция по реализации в Курской области программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан», обязании ОКУ «Дирекция по реализации в Курской области программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» включить их в сводный список получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья из средств федерального бюджета и направить список в Комитет строительства и архитектуры Курской области. Считают, что в соответствии со ст.ст.17, 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №181-ФЗ от 24.11.1995 года они имеют право на меры социальной поддержки инвалидов в виде обеспечения жильём инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учёт до 1 января 2005 года.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ данные иски объединены в одно производство.
В судебное заседание Маньшина М.А., Маньшин А.Л., извещенные судом надлежащим образом, в судебное заседание не явились, обратились с заявлением о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие, с участием представителя по доверенности.
В судебном заседании представитель истцов по доверенностям Демидов Р.В. поддержал уточненные заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. При этом пояснил, что в ноябре 2011 года его доверители, каждый в отдельности, подали второй раз заявления в адрес Председателя комитета строительства и архитектуры Курской области ФИО5 по вопросу предоставления им единовременной дополнительной выплаты на приобретение жилья, поскольку они относятся к категории детей - инвалидов и состоят на учёте граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с 1999 года. Ранее ими были сданы все необходимые документы, но в список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов - получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения до настоящего момента они включены не были. Также считает, что на основании п.6 Правил, утверждённых Постановлением Правительства Курской области 16.03.2010 года за № 36-п, ОКУ «Дирекция по реализации в Курской области программ обеспечения жильём отдельных категорий граждан» должна сформировать список получателей денежной выплаты и направить его в 3-х дневный срок в Комитет строительства и архитектуры по Курской области. Кроме того, указал, что истцы должны быть включены в список на получение субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета во внеочередном порядке. Но при этом не отрицал, что истцы не относятся к категории граждан, страдающих хронической формой заболевания, имеющих право на получение жилья во внеочередном порядке, ссылаясь на то, что до 2005 года это условие не требовалось.
Представитель ответчика ОКУ «Дирекция по реализации в Курской области программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» по доверенности Малыгина Г.Г. в судебном заседании просила в иске отказать. При этом пояснила, что Дирекция указанный список не формирует. Список формируется на основании заявлений граждан в Управлении по учету и распределению жилья г.Курска. Данная мера государственной поддержки носит заявительный характер. Истцами в Управление по учету и распределению жилья г.Курска заявления установленного образца в соответствии с постановлением Правительства Курской области №180 от 29.09.2006 г., касающегося постановки их на очередь в качестве инвалидов детства, подано не было. ОКУ «Дирекция по реализации в Курской области программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» формирует списки по дате постановке граждан на учет в качестве нуждающихся на основании списка, предоставленного Управлением по учету и распределению жилья г.Курска, и документов, приложенных гражданами, с учетом средств федерального бюджета. Истцы не подлежат включению в список, составленный на 2012 год, поскольку ими не соблюдена процедура и пропущен срок подачи заявлений - до 1 сентября 2011 года. Кроме того, указала, что Дирекция формирует список только по ветеранам Великой Отечественной войны в соответствии с Постановлением Правительства Курской области 16.03.2010 года №36-п. Истцы не вправе претендовать о включении в список в соответствии с указанным постановлением.
Представитель ответчика Управления по учету и распределению жилья <адрес> по доверенности Горохова М.Е. иск в суде не признала и пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации <адрес> № Маньшина М.А. была поставлена на льготную очередь как инвалид детства, а также поставлены на очередь члены ее семьи: муж и двое детей. Впоследствии состав ее семьи изменился и ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Администрации № в состав ее семьи были включены еще двое ее сыновей согласно подданному ею заявлению, вследствие чего семья истца стала составлять 6 человек, и состоит на учете в льготной очереди как инвалид детства под номером 3309. В отношении Маньшина А.Л. учетного дела не заводилось. Оснований для внеочередного предоставления истцам субсидии не имеется, так как необходимо учитывать всех граждан той же категории, вставших на учет ранее. По данной категории инвалидов внеочередного списка нет. В управлении имеется внеочередной список для лиц, страдающих тяжелой формой заболеваний, в соответствии со ст.57 ЖК РФ.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 ст.51 Кодекса перечне.
В соответствии с п.4 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются лица, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения.
Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством РФ от 16.07.2006 года № 378.
В судебном заседании установлено, что истцы Маньшина М.А. и Маньшин А.Л. согласно справкам МСЭ являются инвалидами с детства и под Перечень соответствующих заболеваний, установленный Правительством РФ от 16.07.2006 года № 378, не подпадают, что представитель истцов в суде не оспаривал.
Согласно ст.17 Закона «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что истец Маньшина М.А. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации <адрес> № была поставлена на льготную очередь как инвалид с детства с составом семьи: она, муж и двое детей. Впоследствии постановлением Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ в состав семьи были включены ее двое детей, вследствие чего семья Маньшиной М.А. стала состоять в льготной очереди составом семьи 6 человек под номером 3617, а по состоянию на 2009 г. - с составом семьи 7 человек под номером 3309, о чем свидетельствуют справки Управления по учету и распределению жилья <адрес> за 2004 и 2009 г..
Также судом установлено, что в отношении истца Маньшина А.Л. учетного дела не заводилось.
Указанные обстоятельства подтверждаются копиями документов из учетного дела и сторонами не оспаривались.
Постановлением Правительства Курской области от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, за счет средств федерального бюджета, выделяемых в бюджет Курской области в виде субвенций, который определяет правила предоставления за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральными законами «О социальной защите инвалидов» в Российской Федерации» и «О ветеранах» мер социальной поддержки по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, в том числе инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Мерой социальной поддержки по обеспечению жильем граждан является предоставление указанным гражданам социальной выплаты на приобретение жилья.
Пунктом 8 указанного Порядка предусмотрено, что граждане, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, изъявившие желание получить социальную выплату в планируемом году, представляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - органы местного самоуправления), заявление по форме согласно приложениям, в том числе с указанным перечнем документов. Копии документов, представленные в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, должны быть заверены органом местного самоуправления. Списки формируются по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В случае включения гражданина в список на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого включения.
В пункте 11 указано, что Дирекция проверяет полученные от органов местного самоуправления списки и документы и на их основании формирует сводные списки граждан по категориям (основной - в пределах средств субвенций, предусмотренных в федеральном бюджете бюджету Курской области в планируемом году на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, и резервный - в количестве, не превышающем основной) по форме согласно приложению №5 к настоящему Порядку, рассчитывает размер социальной выплаты, предоставляемой каждому гражданину, включенному в основной список в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и представляет сводные списки в комитет строительства и архитектуры Курской области.
Граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий до даты отнесения их к категориям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, включаются в сводные списки исходя из даты отнесения к соответствующей категории, за исключением членов семей умерших и ранее состоявших на жилищном учете инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, - такие граждане включаются в список согласно дате отнесения умершего к категории, указанной в пункте 4 Порядка. Остальные граждане включаются в сводные списки в хронологической последовательности, в соответствии с датой признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке в алфавитном порядке.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если читают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
При этом статьей 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействия).
В судебном заседании установлено, что истцы Маньшины с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 8 указанного выше Порядка в Управление по учету и распределению жилья г.Курска не обращались, и указанные документы в ОКУ «Дирекция по реализации в Курской области программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» не передавались.
Доказательств обратного в соответствии со ст.56 ГПК РФ в суд не представлено.
Ссылка представителя истцов на Постановление Правительства №36-п от 16.03.2010 г., по мнению суда, несостоятельна, так как указанным постановлением утверждены Правила, пунктом 1 которых предусмотрено, что в соответствии с пунктом 11 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» и Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. №614, установлен порядок предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее - денежная выплата) следующим категориям граждан:
инвалидам Великой Отечественной войны;
участникам Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
лицам, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда (далее - ветераны).
Истцы Маньшины к указанным выше категориям граждан не относятся. При этом предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем инвалидов детства указанными правилами не предусмотрено.
Доводы представителя истцов о том, что в соответствии с постановлением №256 – рп от 28.06.2011 г. был сформирован сводный список, в который вошли как ветераны Великой Отечественной войны, так и дети- инвалиды, но не были включены истцы, суд не принял во внимание, поскольку из данного постановления и сведений, представленных в суд ответчиком ОКУ «Дирекция по реализации в Курской области программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» от 25.01.2012 г., данного обстоятельства не усматривается.
Таким образом, в судебном заседании не добыто доказательств тому, что действиями (бездействием) Управления по учету и распределению жилья г.Курска, ОКУ «Дирекция по реализации в Курской области программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» были нарушены права и свободы Маньшиной М.А., Маньшина А.Л. либо созданы препятствия к осуществлению их прав и свобод.
Исходя из изложенного и в соответствии с указанными выше положениями закона суд приходит к выводу, что требования истцов удовлетворению не подлежат и отказывает в иске в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-194 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░ ░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: