Решение по делу № А05-2769/2013 от 14.05.2013

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 201-050

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

14 мая 2013 года

г. Архангельск

Дело № А05-2769/2013  

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Чуровой А.А. 

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1022900536010; место нахождения: 163060, г.Архангельск, ул.Урицкого, дом 47)

о привлечении индивидуального предпринимателя Цветкова Виктора Николаевича (ОГРН 304290421800010; место жительства: Архангельская область, г.Котлас)

о привлечении к административной ответственности,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, административный орган, управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Цветкова Виктора Николаевича (далее – ИП Цветкова В.Н., предприниматель, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Ответчик отзыв на заявление суду не представил.

Участвующие в деле лица в соответствии с частью 1 и пунктом 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) считаются надлежаще извещенными о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения 06.03.2013 на основании приказа от 15.02.2013 №20-АТК Управлением плановой документарной проверки выявлено, что ИП Цветков В.Н. при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом допустил нарушения действующего законодательства, отраженные в акте проверки №8/99-К от 06.03.2013 (копия получена предпринимателем под подпись 06.03.2013).

По факту нарушения 06 марта 2013 года в отношении предпринимателя государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Архангельской области и НАО составлен протокол №14-к об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Копия протокола вручена предпринимателю под подпись 06.03.2013.

В объяснениях, изложенных в протоколе, предприниматель просил рассмотреть дело без его присутствия и указал, что с нарушением согласен. 

Полномочия должностного лица Управления по составлению протокола об административном правонарушении предусмотрены с абзацем 1 части 3 статьи 28.3 КоАП РФ,  пунктами 4, 5.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №398.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Цветков В.Н. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприниматель пояснений относительно допущенных нарушений суду не представил.

Изучив документы, представленные в материалы дела, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является административным правонарушением.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №99-ФЗ) лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В силу подпункта 24 пункта 1 статьи 12 Закона №99-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. Соответствующая лицензия серии АСС-29-201310 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, была получена предпринимателем 30.05.2012.

В соответствии с положениями Закона №99-ФЗ лицензиат в период срока действия лицензии обязан соблюдать лицензионные требования и условия, в том числе, выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Как установлено в ходе проверки и подтверждается материалами дела, предприниматель допустил нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных, а именно:

- в нарушение части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (далее – Закон №196-ФЗ), пунктов 4.15-4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (далее - Приказ № 2) отсутствуют акты обследования дорожных условий на маршруте работы автобуса; не проведены инструктажи с водителем с уточнением схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов;

- в нарушение части 1 статьи 20 Закона №196-ФЗ, пункта 2.3.5 Приказа № 2 не организовано проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знаний ПДД, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров;

- в нарушение части 1 статьи 20 Закона №196-ФЗ, пунктов 4, 7, 11 и 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 (далее - Положение №15): графики   работы   (сменности),  составленные  ежемесячно на каждый день (смену), до введения их в действие не доводятся до сведения водителей; нормальная продолжительность рабочего времени водителей превышает 40 часов в неделю, а именно: у водителя Холопова Н.А. за период с 25 по 28.02.2013 составила 47 час. 08 мин., у водителя Волынкина А.Н. за период с 18 по 23.02.2013 составила 58 час. 36 мин.; продолжительность ежедневной смены водителей Холопова Н.А., Волынкина А.Н. и Шиловского И.С. превышает 12 часов; продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей составила менее 12 часов, в частности, у водителя Холопова Н.А. в период с 04.02.2013 по 05.02.2013 время отдыха составило  10 час. 07 мин., с 12.02.2013 по 13.02.2013 – 10 час. 01 мин., с 25.02.2013 по  26.02.2013 – 6 час. 10 мин.; у водителя  Волынкина А.Н. в период с 04.02.2013 по  05.02.2013 – 10 час. 33 мин., с 07.02.2013 по 08.02.2013 – 9 час. 05 мин.;

- в нарушение пункта 1 статьи 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ,  подпункта 1 пункта 6, пункта 13 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 (далее – Приказ №152), в путевом листе №27 от 27.02.2013, выданном водителю Мадуеву К.Н., в путевом листе №23 от 23.02.2013, выданном водителю Волынкину А.Л., не указаны модель транспортного средства; в путевых листах дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку заверены подписью уполномоченного лица без  указания его инициалов и фамилии.

Таким образом,  по мнению административного органа, предприниматель нарушил требования и условия, предусмотренные подпунктами «з» и «и» пункта 4  Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение о лицензировании от 02.04.2012).

Пунктом 4 Положения о лицензировании от 02.04.2012 предусмотрено, что лицензионными требованиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (подпункт «з»), а также требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (подпункт «и»).

В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»  юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Обязанность владельцев автобусов производить обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации установлена Приказом №2, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 4.15 Приказа № 2 с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.

Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяются по основаниям, изложенным в пункте 4.16 указанного Приказа, результаты обследования оформляются актом, в котором формируется заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов.

В соответствии с пунктом 4.18 Приказа № 2 вопрос об открытии маршрутов или продолжении эксплуатации решается органом исполнительной власти на основании актов обследования, копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.

Факт отсутствия у предпринимателя, осуществляющего перевозку пассажиров по городскому маршруту общего пользования №1, акта обследования дорожных условий и его использования ответчиком для инструктажей с водителями, уточнения схем опасных участков, а также корректировки скоростей движения автобусов установлен проверкой и предпринимателем не оспаривается.

Обязанность владельцев автобусов организовывать занятия по повышению профессионального мастерства водителей по соответствующим учебным планам и программам установлена пунктом 1 статьи 20 Закона № 196-ФЗ и пунктом 2.3.5 Приказа №2.

Допуск ИП Цветковым В.Н. к перевозке пассажиров водителей, не прошедших подготовку по безопасности дорожного движения, подтверждается материалами дела и предпринимателем не оспаривается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона № 196-ФЗ предприниматель обязан соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей установлены Приказом № 15.

В силу пункта 4 Приказа № 15 графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю (пункт 7 указанного Приказа).

При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников (пункт 11).

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей должна быть не менее 12 часов (пункт 25).

Административным органом в ходе проверки установлено и предпринимателем не оспаривается нарушение приведенных требований к режиму труда и отдыха водителей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», который является нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти и в соответствии с пунктом 2 Общих положений определяет обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Обязательные реквизиты, подлежащие отражению и заполнению, установлены разделом 3 Приказа, носят императивный характер и обязательны для применения предпринимателем, эксплуатирующим автобусы.

Сведения о транспортном средстве в путевом листе включают, в том числе, сведения о модели транспортного средства (подпункт 1 пункта 6 Приказа №152).

В пункте 13 Приказа №152 предусмотрено, что даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку заверяются подписями уполномоченных лиц с указанием их инициалов и фамилий.

Проверкой установлено, что путевые листы, выданные предпринимателем, не отвечают обязательным требованиям, содержащимся в перечисленных нормах Приказа №152.

Материалами дела, в том числе актом проверки №8/99-К от 06.03.2013, протоколом №14-к об административном правонарушении от 06.03.2013, копиями путевых листов, копией реестра путевых листов за февраль водителей Холопова Н.А. и Шиловского И.С.,   копией графика работы на март 2013 года, копией журнала регистрации инструктажа на рабочем месте, подтверждается, и предпринимателем не оспаривается нарушение требований вышеприведённых нормативных правовых актов. Тем самым ИП Цветков В.Н. допустил нарушение условий осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренных лицензией.

Суд усматривает в деянии предпринимателя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ -  осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Его виновность суд считает доказанной, возможность к соблюдению лицензионных требований у предпринимателя имелась, но все возможные меры к их соблюдению приняты не были.

При назначении административного наказания ответчику учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица. Санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения наказания в виде предупреждения или административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Административный орган обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность предпринимателя, не привел и судом из материалов дела таких оснований не усматривается.  

Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд полагает возможным применить к ответчику административное наказание за совершенное правонарушение в виде административного штрафа в минимальном размере 3000 руб., предусмотренного санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ для должностных лиц.

По мнению суда, назначение ответчику наказания в виде административного штрафа в указанном размере отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель: Управление федерального казначейства Минфина РФ по Архангельской области (администратор штрафа – УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),

Номер счета: 4010 1810 5 000 000 1000 3,

КБК 1061 1690 0400 4600 0140 Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области,

БИК 041117001, ИНН: 2901043148/290101001, ОКАТО: 11401000000.

Лицу, привлечённому к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу представить в арбитражный суд копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, принудительное исполнение решения арбитражного суда производится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Руководствуясь статьями 202-206, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Цветкова Виктора Николаевича, 03 ноября 1960 года рождения, уроженца г. Котлас Архангельской области, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304290421800010, проживающего по адресу: 165300, Россия, Архангельская область, г.Котлас, ул.Кузнецова, дом 14 "в", кв.7, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.

Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

А.А. Чурова

А05-2769/2013

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Цветков Виктор Николаевич
Суд
АС Архангельской области
Судья
Чурова Алефтина Александровна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее