Решение по делу № 12-676/2020 от 28.08.2020

Дело № 12-676/2020

УИД 39RS0001-01-2020-005104-22

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

25 ноября 2020 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда Калининграда Пичурина О.С.,

при секретаре Павловой Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица юрисконсульта ГБУЗ Калининградской области «Городская детская стоматологическая поликлиника» Фирсовой С.Н. на постановление заместителя министра регионального контроля (надзора) Калининградской области – начальника департамента правового и финансового обеспечения Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области Радковского С.А. № 91-ДФК-2020 от 27 августа 2020 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя министра регионального контроля (надзора) Калининградской области – начальника департамента правового и финансового обеспечения Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области Радковского С.А. № 91-ДФК-2020 от 27 августа 2020 г. юрисконсульт ГБУЗ Калининградской области «Городская детская стоматологическая поликлиника» Фирсова С.Н. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей за нарушение требований ч. 2 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Не согласившись с указанным постановлением, Фирсова С.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указала, что не оспаривает событие и состав правонарушения, не согласна с наказанием. Уведомление в соответствии с ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 направлялось на электронную почту Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области, однако в адресе электронной почты была допущена ошибка, при обнаружении которой все было исправлено. Контракты, по которым назначены административные наказания, были направлены на электронную почту s.ippolitov@,gov39.ru, указанную в информационном письме, и согласованы. Сотрудник регионального контроля (надзора) Калининградской области получал информацию о контрактах и их суммах, согласовывал их, следовательно, ее действия не создали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинили вред интересам граждан, общества и государства. Считает, что допущенное ею нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является формальным, не привело к существенным последствиям и не угрожало общественным интересам, в силу чего совершенное административное правонарушение является малозначительным. Просит отменить обжалуемое постановление, применить положения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и освободить от административной ответственности.

В судебном заседании Фирсова С.Н. доводы жалобы поддержала по основаниям в ней изложенным. Пояснила, что в содеянном раскаивается, все нарушения исправила, уведомила о заключении контракта. Просит постановление отменить.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителя должностного лица, полагавшего, что наказание назначено Фирсовой С.Н. в пределах санкции статьи, в соответствии с правилами назначения наказания, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Учреждением ГБУЗ Калининградской области «Городская детская стоматологическая поликлиника» в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 12 мая 2020 г. заключен контракт № 37 на поставку изделий медицинского назначения.

В нарушение требований ч. 2 ст. 93 Закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Учреждение направило в Министерство уведомление о заключении контракта от 12 мая 2020 года № 37 на 16 дней позже установленного срока – 29 мая 2020 года.

Таким образом, при заключении указанного контракта, на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключенных с единственным поставщиком 12 мая 2020 г., Учреждение должно было отправить уведомление в контрольный орган в области закупок до двадцати четырех часов 13 мая 2020 г., чего сделано не было.

Согласно части 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Согласно представленным материалам, должностным лицом, ответственным за своевременное направление уведомлений о заключении государственных контрактов в Министерство, является юрисконсульт ГБУЗ Калининградской области «Городская детская стоматологическая поликлиника» Фирсова С.Н., назначенная на должность согласно приказу 272-ЛС от 10.09.2012.

В соответствии с пунктом 2.7 Приказа главного врача ГБУЗ Калининградской области «Городская детская стоматологическая поликлиника» № 04.ОД от 09.01.2020, в обязанности юрисконсульта входит в том числе разработка и согласование контрактов (договоров) с единственным поставщиком, а также направление Уведомлений в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области в соответствии со ст. ст. 93, 94 Закона № 44-ФЗ, о заключении контрактов по п. 9 с единственным поставщиком.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ должностным лицом в ходе рассмотрения признано раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности.

Между тем, по мнению суда, привлечение Фирсовой С.Н. к административной ответственности впервые также следует отнести к числу обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, что действия, формально содержащие признаки нарушения при направлении в Министерство необходимой информации с нарушением установленного срока на незначительный период времени, не причинили вреда и не создали угрозы причинения вреда личности, обществу или государству, оснований для вывода о тяжести наступивших последствий не имеется, следовательно, отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поэтому данное правонарушение следует признать малозначительным.

В связи с изложенным, а также учитывая, что признание административного правонарушения малозначительным не является освобождением от ответственности, поскольку уже самим рассмотрением дела об административном правонарушении достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ, полагаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать, что допущенное правонарушение является малозначительным.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица в отношении Фирсовой С.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, при этом судья полагает возможным ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра регионального контроля (надзора) Калининградской области – начальника департамента правового и финансового обеспечения Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области Радковского С.А. № 91-ДФК-2020 от 27 августа 2020 г. о привлечении Фирсовой С.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ за совершенное правонарушение объявить Фирсовой С.Н. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградской районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Пичурина О.С.

12-676/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Фирсова Светлана Николаевна
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Пичурина О.С.
Статьи

КоАП: ст. 19.7.2 ч.1

Дело на сайте суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
28.08.2020Материалы переданы в производство судье
04.09.2020Истребованы материалы
19.10.2020Поступили истребованные материалы
25.11.2020Судебное заседание
30.11.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.12.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
23.12.2020Вступило в законную силу
30.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее