Дело № 2-5514/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 декабря 2020 года г.о. Щелково
Щелковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Разумовской Н.Г.,
при секретаре судебного заседания Козловой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации городского округа Щелково Московской области к Алексахину ФИО6 о сносе самовольной постройки, обязании снести самовольную постройку,
по иску Алексахина ФИО7 к Администрации городского округа Щелково Московской области о признании незаконным решения об отказе в оказании государственной услуги, обязании принять решение,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Щелково Московской области обратилась в суд с иском к Алексахину А.А. о сносе самовольной постройки, обязании снести самовольную постройку, в обоснование исковых требований указали, что между Арендодателем Администрацией Щёлковского муниципального района Московской области и Арендатором <данные изъяты> был заключен договор аренды № № от26.06.2013, предметом которого являлся земельный участок общей площадью 1050 кв.м., кадастровый номер: №, категория земель-земли населенных пунктов с видом разрешенного использования для строительства универсального торгового комплекса. 20.07.2020 между Арендодателем Администрацией Щёлковского муниципального района Московской области и Арендатором <данные изъяты> заключено соглашение о расторжении договора аренды земельного участка от 26.06.2020 № № Согласно выписке из ЕГРН на земельный участок общей площадью 1050 кв.м., кадастровый номер: №, категория земель-земли населенных пунктов с видом разрешенного использования для строительства универсального торгового комплекса, по адресу: <адрес>. Также из указанный выписки из ЕГРН усматривается, что в пределах земельного участка расположен объект недвижимости с кадастровым номером №. Согласно выписке из ЕГРН от 17.08.2020 собственником нежилого здания, наименование: Административно-бытовое помещение, площадью 200 кв.м., с кадастровым № №, расположенное по адресу: <адрес> Является Алексахин ФИО8 Принадлежащее Ответчику нежилое здание используется на земельном участке без надлежащего оформления земельно-правовых отношение в связи чем, земельный участок подлежит освобождению, а нежилое здание подлежит сносу, в связи с чем просит суд:
- стребовать из чужого незаконного владения ответчика Алексахина А.А, земельный участок общей площадью 1050 кв.м., кадастровый номер: №, категория земель-земли населенных пунктов с видом разрешенного использования для объектов общественно делового назначения, по адресу: <адрес>
- оответчика Алексахина А.А. освободить земельный участок общей площадью 1050 кв.м., кадастровый номер: №, категория земель-земли населенных пунктов с видом разрешенного использования для объектов общественно делового назначения, по адресу: <адрес>
- признать отсутствующим право собственности Алексахина А.А. на нежилое здание, наименование: Административно-бытовое помещение, площадью 200 кв.м., с кадастровым № №, расположенное по адресу: <адрес>
- признать нежилое здание наименование: Административно-бытовое помещение, площадью 200 кв.м., с кадастровым № №, расположенное по адресу: <адрес> – самовольной постройкой;
- обязать ответчика Алексахина А.А. снести самовольную постройку – нежилое здание, наименование: Административно-бытовое помещение, площадью 200 кв.м., с кадастровым № №, расположенное по адресу: <адрес> за счет средств ответчика в течение 1 (одного) месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
Алексахин А.А. обратился в Щелковский городской суд Московской области с иском к Администрации городского округа Щелково Московской области с указанным административным исковым заявлением о признании незаконным Решение Администрации городского округа Щелково МО от 01.09.2020 года № № об отказе в предоставлении в собственность за плату земельного участка. В обоснование исковых требований указал, что Алексахину ФИО9 на основании договора купли-продажи от 16.12.2019 г. принадлежит на праве собственности нежилое здание общей площадью 200 к.м. с кадастровым № № по адресу: <адрес>
Указанное здание истец приобрел по договору купли-продажи с <данные изъяты> Земельный участок площадью 1050 кв.м. с кадастровым № № был предоставлен ранее <данные изъяты> по договору аренды.
После перехода права собственности на указанное здание с целью оформления прав на указанный земельный участок за Истцом, между <данные изъяты> и Администрацией городского округа Щёлково 20.07.2020 заключено Соглашение о расторжении договора аренды земельного участка от 26.06.2013 №№
С целью оформления имущественных прав на земельный участок, под указанным строением истец обратился в Администрацию городского округа Щелково с заявлением о предоставлении в собственность за плату указанного земельного участка.
Решением от 01.09.2020 года № № в предоставлении в собственность за плату указанного земельного участка отказано. Считает Решение Администрации городского округа Щелково МО от 01.09.2020 года № № незаконным, нарушающим его права на получение в собственность за плату земельного участка под принадлежащим ему на праве собственности объектом недвижимости. Просит суд:
- признать незаконным решение Администрации городского округа Щёлково об отказе в предоставлении государственной услуги от 01.09.2020 № №
- обязать Администрацию городского округа Щёлково заключить с Алексахиным ФИО10 договор купли-продажи земельного участка с кадастровым № № общей площадью 1050+/-1кв.м. категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для объектов общественно делового назначения.
В судебном заседании представитель Алексахина А.А., действующая на основании доверенности Козлова С.А., поддержала заявленные требования, настаивала на их удовлетворении, с учетом результатов проведенной по делу судебной строительно-технической экспертизы, против удовлетворения иска Администрации городского округа Щелково МО возражала.
Представитель Администрации городского округа Щелково Московской области Яценко Л.В., действующая на основании доверенности в удовлетворении исковых требований Алексахина А.А. просила отказать, исковые требования Администрации городского округа Щелково Московской области просила удовлетворить в полном объеме.
На основании определения суда от 17.11. 2020 года по делу была назначена и проведена судебная строительно-техническая экспертиза.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон суд приходит к следующему.
В соответствии с абз. 6 ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
В силу положений ст. 13 ГК РФ и ст. 61 ЗК РФ ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые Законом интересы гражданина, в том числе в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 12 ГК РФ способами защиты права являются: восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или реальной защите законного интереса.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Истец должен обосновать наличие у него материально-правовой заинтересованности в деле и указать, на защиту каких именно его субъективных прав и законных интересов направлены исковые требования, какие права истца могли бы быть защищены (восстановлены) в случае удовлетворения иска.
Из материалов дела усматривается и установлено судом, что на основании договора купли-продажи от 16.12.2019 г. Алексахину А.А. принадлежит на праве собственности нежилое здание общей площадью 200 к.м. с кадастровым № №, по адресу: <адрес> Указанное здание Истец приобрел по договору купли-продажи с <данные изъяты> Указанный объект недвижимости расположен на земельном участке площадью 1050 кв.м. с кадастровым № № категория земель-земли населенных пунктов с видом разрешенного использования для объектов общественно делового назначения, по адресу: <адрес>. Указанный земельный участок был предоставлен ранее <данные изъяты> по договору аренды. После перехода права собственности на указанное здание с целью оформления прав на указанный земельный участок за Истцом, между <данные изъяты> и Администрацией городского округа Щёлково 20.07.2020 заключено Соглашение о расторжении договора аренды земельного участка от 26.06.2013 №№
С целью оформления имущественных прав на земельный участок, под указанным строением Истец обратился в Администрацию городского округа Щелково с заявлением о предоставлении в собственность за плату указанного земельного участка. Решением от 01.09.2020 года № № в предоставлении в собственность за плату указанного земельного участка отказано. Основаниями отказа послужило то, что право собственности на объект недвижимости зарегистрировано на основании технического плана-самострой, недостижение целей, указанных в договоре аренды, так как право собственности правопредшественника на объект недвижимости зарегистрировано после окончания срока аренды, в границах испрашиваемого земельного участка расположен объект капитального строительства, не отвечающий признакам объекта недвижимости.
В соответствии со ст.222 Гражданского кодекса РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ №10, Пленума ВАС РФ №22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 22 от 29.04.2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что разрешение на строительство является подтверждением того, что объект соответствует всем экологическим, техническим, инженерным и иным требованиям, которые предъявляются к объекту строительства. А отсутствие проектной документации означает, что отсутствие разрешения на строительство и/или акта ввода в эксплуатацию, это не единственный признак самовольного строительства. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Обзоре судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.03.2014), право собственности на самовольное строение, возведенное гражданином без необходимых разрешений на земельном участке, который предоставлен ему по договору аренды для строительства соответствующего объекта недвижимости, может быть признано, если строение создано без существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил и если сохранение этого строения не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан. В соответствии с взаимосвязанными положениями подп. 2 п. 1 ст. 40 и п. 1 ст. 41 ЗК РФ арендатор земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. В силу п. 1 ст. 615 ГК РФ использование арендованного имущества, в том числе земельного участка, должно осуществляться арендатором в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества. Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что право собственности на самовольную постройку, возведенную лицом без необходимых разрешений на земельном участке, который предоставлен ему по договору аренды для строительства соответствующего объекта недвижимости, может быть признано, если такое строение создано без существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил и если его сохранение не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Как следует из материалов дела в соответствии с п. 1.1. договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности № № от 26 июня 2013 года, заключенного Администрацией Щёлковского муниципального района Московской области земельный участок предоставлялся для строительства.
В соответствии с п. 2.1. Договора срок договора аренды 15.05.2013 по 15.02.2018г.
В соответствии письмом от 21.09.2018 г. № № договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности № № от 26 июня 2013 года считается действующим, заключенным на неопределенный срок.
По истечении установленного срока арендатор продолжил пользование участками в отсутствие возражении со стороны арендатора. Продолжал платить арендную плату.
Поскольку по истечении указанного в договоре аренды пятилетнего срока ни одна из сторон не заявила о его расторжении и арендатор продолжил использование участков без возражении со стороны арендодателя, по правилам пункта 2 статьи 621 ГК РФ действие данного договора возобновилось на тех же условиях на неопределённый срок; арендодатель не представил доказательств, подтверждающих направление Арендатору уведомления о прекращении договора аренды.
Пунктом 3 статьи 3 ЗК РФ, предусмотрено, что имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами
Земельным кодексом Российской Федерации в редакции до 01.03.2015г. не был установлен запрет на возможность возобновления на неопределённый срок по правилам пункта 2 статьи 621 ГК РФ договоров аренды публичных земельных участков, при заключении которых не требовалось проведения торгов.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума № 73, договор аренды государственного или муниципального имущества может быть возобновлен на неопределённый срок в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 621 ГК РФ, если этот договор заключен до вступления в силу закона, требующего обязательного проведения торгов для заключения договора аренды (статья 422 ГК РФ).
Положениями Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей с 01.03.2015г., прямо не исключено применение положении пункта 2 статьи 621 ГК РФ к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, правомерно заключенному без проведения торгов, в случае, когда арендатор имеет право на заключение нового договора аренды без проведения торгов.
Следовательно, если после 01.03.2015г. арендатор продолжил пользование таким земельным участком, предоставленным в аренду до указанной даты, по истечении срока договора при отсутствии возражении со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределённый срок. К продлению таких договоров не применяется общее правило, предусмотренное в пункте 1 статьи 39.6 ЗК РФ.
Как следует из материалов право собственности на объект недвижимости правопредшественника Алексахина А.А. <данные изъяты> зарегистрировано 20.12.2018 года. 20.07.2020 заключено Соглашение о расторжении договора аренды земельного участка от 26.06.2013 №№
Таким образом материалами дела опровергаются доводы Администрации городского округа Щелково Московской области, изложенные в оспариваемом отказе о недостижении целей, указанных в договоре аренды, так как право собственности правопредшественника на объект недвижимости зарегистрировано после окончания срока аренды.
В соответствии с проведенной по делу судебной строительно-технической экспертизой нежилое здание с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> соответствует требованиям СНиП СанПиН и противопожарным требованиям. Не нарушает прав и законных интересов третьих лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан. Является объектом капитального строительства, отвечающего признакам объекта недвижимого имущества.
Заключение эксперта составлено квалифицированным экспертом, имеющим специальное образование в исследуемой области, экспертное заключение составлено в соответствии с требованиями Федерального закона N 73-ФЗ от 31.05.2001 г. "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", ст. 86 ГПК РФ, эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ, выводы эксперта полные и мотивированные, носят категоричный характер, с оценкой научной обоснованности сделанного заключения, в связи с чем, суд полагает, что оснований сомневаться либо не доверять выводам эксперта не имеется.
Заключения эксперта в судебном заседании не оспорено, ходатайств о назначении повторной либо дополнительной экспертизы не заявлено, заключения соответствуют материалам дела, данных о какой–либо заинтересованности экспертов в исходе дела нет, сведения соответствуют и не противоречат обстоятельствам, сведения о которых содержатся в других собранных по делу доказательствах в связи с чем суд признает заключения экспертов допустимым доказательством и полагает возможным положить заключение эксперта в основу решения суда.
По смыслу ст. 222 ГК РФ применение такой нормы ответственности как снос возведенного собственником земельного участка строения в целях устранения нарушений прав других лиц возможно в исключительных случаях при существенном нарушении строительных норм и правил и реальной угрозе жизни и здоровью граждан.
Доказательств того, что сохранением спорного объекта нарушаются права и законные интересы других лиц, либо создается угроза жизни и здоровью граждан, истцом не представлено, в то время как обязанность доказывания этих обстоятельств лежит именно на истце.
Таким образом, материалами дела опровергаются доводы Администрации городского округа Щёлково Московской области о том, что в границах испрашиваемого земельного участка расположен объект капитального строительства, не отвечающий признакам объекта недвижимости. Также отсутствуют основания, предусмотренные ст. 222 ГК РФ, для признания нежилого здания, наименование: Административно-бытовое помещение, площадью 200 кв.м., с кадастровым № № расположенное по адресу: <адрес> самовольной постройкой и обязании ее демонтировать.
Таким образом, иск Администрации городского округа Щёлково Московской области к Алексахину А.А. удовлетворению не подлежит.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, одним из принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса (статья 39.2 Земельного кодекса).
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса без проведения торгов осуществляется продажа: земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса. Исключительный характер права на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения не имеет право на приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением (пункт 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11).
Согласно пункту 1 статьи 39.20 ЗК РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 ЗК РФ.
Указанный порядок предусматривает подачу заявления о предоставлении земельного участка, содержащего исчерпывающий перечень сведений, необходимых для его рассмотрения, а также перечень прилагаемых к нему документов.
В соответствии статьей 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 ЗК РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Статья 39.16 Земельного кодекса содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
В соответствии со ст. 39.16 ЗК РФ, основаниями для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов являются:
- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
- испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
- площадь земельного участка превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в оспариваемом отказе, противоречат законодательству, выводам, изложенным в экспертизе, а также материалам дела.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований у Администрации городского округа Щелково для отказа Алексахину А.А. в предоставлении земельного участка в собственность за плату под принадлежащим ему объектом недвижимого имущества, в связи с чем полагает возможным в удовлетворении иска Администрации отказать, иск Алексахина А.А. удовлетворить.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Администрации городского округа Щелково Московской области к Алексахину ФИО11 о сносе самовольной постройки, обязании снести самовольную постройку, - отказать.
Исковые требования Алексахина ФИО12 - удовлетворить.
Признать незаконным решение Администрации городского округа Щёлково об отказе в предоставлении государственной услуги от 01.09.2020 № №
Обязать Администрацию городского округа Щёлково заключить с Алексахиным ФИО13 договор купли-продажи земельного участка с кадастровым № № общей площадью 1050+/-1кв.м. категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для объектов общественно делового назначения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щёлковский городской суд Московской области в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий судья Н.Г. Разумовская