Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-244/2021 от 18.01.2021

5-244/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>                            01 марта 2021 года

Судья Центрального районного суда <адрес> Глазунова Т.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношенииФИО2,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, уроженки <адрес>, незамужней, проживающей по адресу: <адрес>, 89-280,

установил:

из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом - руководителем департамента общественной безопасности администрации г.о. Тольятти ФИО5 в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Должностное лицо исходило из того, что ДД.ММ.ГГГГ, в 14 часов 40 минут, менеджер ООП <данные изъяты>» ФИО2, находясь на своем рабочем месте в магазине «Фикс Прайс», расположенном по адресу: <адрес> допустила нахождение в помещение магазина посетителей без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2 вину в совершении правонарушения не признала, указала, что не является лицом ответственным за соблюдение запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

Представитель департамента общественной безопасности администрации г.о. Тольятти извещался о дате, времени и месте рассмотрения протокола по делу об административном правонарушении, однако в судебное заседание не явился. При таких обстоятельствах суд считает возможным дело рассмотреть в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно содержаниюст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений ч.ч.1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.

Действительно в соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет наложение на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно подпункту "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 98-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.

Исходя из положений пунктов "а", "м", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии п. 2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории <адрес>" на организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, наложена обязанность не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме).

Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут в магазине «Фикс Прайс», расположенном в ТЦ «Бон Бон» по адресу <адрес> а, покупатели находились без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым менеджер ООП <данные изъяты>» ФИО2 не обеспечила надлежащее соблюдение посетителями правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>.

В подтверждение нарушения требований правил поведения при введении режима повышенной готовности в дело представлены:

объяснения ФИО2, согласно которым вину в совершении административного правонарушения не признает, поскольку в магазине «Фикс Прайс» предприняты все необходимые меры по недопущению распространения короновирусной инфекции, а именно в магазине имеются санитайзеры, влажные антибактериальные салфетки, бесплатные СИЗ, по всему торговому залу нанесена разметка, вывешены объявления об обязательном использовании СИЗ в общественных местах и о соблюдении санитарной дистанции 1,5 метров; при входе в магазине предупреждают об использовании СИЗ и соблюдении санитарной дистанции по средствам записанного звукового оповещения. Сотрудники магазина также предупреждает покупателей о соблюдении всех необходимых мер. Кроме того в магазинебыла проведена проверка, в ходе которой каких-либо нарушений выявлено не было. Нарушителем являлся посетитель, который снял средства индивидуальной защиты, в обслуживании которому было отказано;

определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении генерального директора ООО <данные изъяты>» ФИО1;

акт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут в ходе мониторинга территории <адрес> по адресу: <адрес> ТЦ <данные изъяты>» магазин «<данные изъяты>», заведующий универсамом ФИО4, были выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 чт. 20.6.1 КоАП РФ, а именно не выполнена обязанность по обеспечению выполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, в том числе использованию СИЗ органов дыхания при нахождении в местах общественного пребывания людей;

докладная на имя руководителя департамента общественной безопасности администрации <данные изъяты> ФИО5, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут в магазине «Фикс Прайс»по адресу: <адрес> ТЦ <данные изъяты> посетители находились без масок, кассир на кассе клиента без маски не рассчитала. ФИО4 являясь должностным лицом от подписи отказалась;

фотографии, согласно которым в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> ТЦ «Бон Бон» посетители находились без масок;

выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой генеральным директором ООО <данные изъяты>»является ФИО1.

Кроме того, в судебном заседании ФИО2 представленная и исследована должностная инструкция менеджера по продажам от ДД.ММ.ГГГГ, в которой подробно изложены обязанности менеджева.

Согласно статье 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Вместе с тем, из материалов дела, а также представленной должностной инструкции не следует, что менеджер ФИО2 наделена обязанностями в условиях распространения новой коронавирусной инфекции за соблюдение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, то есть по соблюдению требований о масочном режиме гражданами в пределах магазина «Фикс Прайс». Такие доказательства не представлены и административным органом.

Более того, из представленных материалов не следует, что в отношении ФИО2 возбуждалось дело об административном правонарушении и назначалось проведение административного расследования по факту выявленного правонарушения.

В материалах дела об административном правонарушении представлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, однако в отношении генерального директора ООО <данные изъяты>» ФИО1 Но и данное определение вынесено должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ, то есть до обнаружения вмененного ФИО2 правонарушения.

Таким образом, представленными материалами дела об административном правонарушении достоверно и объективно не доказано, что ФИО2 является субъектом вмененного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 подлежат прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО2, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за отсутствием состава правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня получения его копии.

Постановление по делу об административном правонарушении, также может быть обжаловано в том же порядке и в тот же срок должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

Судья:                                    Т.А. Глазунова

5-244/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Суворова Е.В.
Другие
Руководителю департамента общественной безопасности администрации г.о. Тольятти
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Глазунова Т.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
18.01.2021Передача дела судье
18.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.02.2021Рассмотрение дела по существу
01.03.2021Рассмотрение дела по существу
22.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
06.04.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее