5-244/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 01 марта 2021 года
Судья Центрального районного суда <адрес> Глазунова Т.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношенииФИО2,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, уроженки <адрес>, незамужней, проживающей по адресу: <адрес>, 89-280,
установил:
из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом - руководителем департамента общественной безопасности администрации г.о. Тольятти ФИО5 в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Должностное лицо исходило из того, что ДД.ММ.ГГГГ, в 14 часов 40 минут, менеджер ООП № <данные изъяты>» ФИО2, находясь на своем рабочем месте в магазине «Фикс Прайс», расположенном по адресу: <адрес> допустила нахождение в помещение магазина посетителей без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2 вину в совершении правонарушения не признала, указала, что не является лицом ответственным за соблюдение запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
Представитель департамента общественной безопасности администрации г.о. Тольятти извещался о дате, времени и месте рассмотрения протокола по делу об административном правонарушении, однако в судебное заседание не явился. При таких обстоятельствах суд считает возможным дело рассмотреть в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно содержаниюст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений ч.ч.1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.
Действительно в соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет наложение на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно подпункту "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 98-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.
Исходя из положений пунктов "а", "м", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии п. 2.5 Постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории <адрес>" на организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, наложена обязанность не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме).
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут в магазине «Фикс Прайс», расположенном в ТЦ «Бон Бон» по адресу <адрес> а, покупатели находились без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым менеджер ООП № <данные изъяты>» ФИО2 не обеспечила надлежащее соблюдение посетителями правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>.
В подтверждение нарушения требований правил поведения при введении режима повышенной готовности в дело представлены:
объяснения ФИО2, согласно которым вину в совершении административного правонарушения не признает, поскольку в магазине «Фикс Прайс» предприняты все необходимые меры по недопущению распространения короновирусной инфекции, а именно в магазине имеются санитайзеры, влажные антибактериальные салфетки, бесплатные СИЗ, по всему торговому залу нанесена разметка, вывешены объявления об обязательном использовании СИЗ в общественных местах и о соблюдении санитарной дистанции 1,5 метров; при входе в магазине предупреждают об использовании СИЗ и соблюдении санитарной дистанции по средствам записанного звукового оповещения. Сотрудники магазина также предупреждает покупателей о соблюдении всех необходимых мер. Кроме того в магазинебыла проведена проверка, в ходе которой каких-либо нарушений выявлено не было. Нарушителем являлся посетитель, который снял средства индивидуальной защиты, в обслуживании которому было отказано;
определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении генерального директора ООО <данные изъяты>» ФИО1;
акт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут в ходе мониторинга территории <адрес> по адресу: <адрес> ТЦ <данные изъяты>» магазин «<данные изъяты>», заведующий универсамом ФИО4, были выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 чт. 20.6.1 КоАП РФ, а именно не выполнена обязанность по обеспечению выполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, в том числе использованию СИЗ органов дыхания при нахождении в местах общественного пребывания людей;
докладная на имя руководителя департамента общественной безопасности администрации <данные изъяты> ФИО5, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут в магазине «Фикс Прайс»по адресу: <адрес> ТЦ <данные изъяты> посетители находились без масок, кассир на кассе клиента без маски не рассчитала. ФИО4 являясь должностным лицом от подписи отказалась;
фотографии, согласно которым в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> ТЦ «Бон Бон» посетители находились без масок;
выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой генеральным директором ООО <данные изъяты>»является ФИО1.
Кроме того, в судебном заседании ФИО2 представленная и исследована должностная инструкция менеджера по продажам от ДД.ММ.ГГГГ, в которой подробно изложены обязанности менеджева.
Согласно статье 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Вместе с тем, из материалов дела, а также представленной должностной инструкции не следует, что менеджер ФИО2 наделена обязанностями в условиях распространения новой коронавирусной инфекции за соблюдение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, то есть по соблюдению требований о масочном режиме гражданами в пределах магазина «Фикс Прайс». Такие доказательства не представлены и административным органом.
Более того, из представленных материалов не следует, что в отношении ФИО2 возбуждалось дело об административном правонарушении и назначалось проведение административного расследования по факту выявленного правонарушения.
В материалах дела об административном правонарушении представлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, однако в отношении генерального директора ООО <данные изъяты>» ФИО1 Но и данное определение вынесено должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ, то есть до обнаружения вмененного ФИО2 правонарушения.
Таким образом, представленными материалами дела об административном правонарушении достоверно и объективно не доказано, что ФИО2 является субъектом вмененного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 подлежат прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО2, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за отсутствием состава правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня получения его копии.
Постановление по делу об административном правонарушении, также может быть обжаловано в том же порядке и в тот же срок должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
Судья: Т.А. Глазунова