Судья – Качур С.В. Дело № 33а-3809/21
№(2а-4677/20)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 января 2021 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Иваненко Е.С.,
судей: Золотова Д.В., Булата А.В.,
по докладу судьи Золотова Д.В.,
при секретаре Вартанян Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя Конджария И.З. по доверенности Дружинина Е.С. на решение Центрального районного суда города Сочи от 8 октября 2020 года,
заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
установила:
Конджария И.З. обратился в суд с административным иском к Администрации города Сочи о признании незаконным решения департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи <№...> об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке с кадастровым номером <№...> по <Адрес...>. Обязать Администрацию города Сочи в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; повторно рассмотреть заявление Конджария И.З. о предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства «Многоквартирный жилой дом по <Адрес...> на земельном участке с кадастровым номером <№...> в соответствии с представленной проектной документацией, выполненной ООО «ПСК «ЭКОПОЛИС», с учетом выводов, содержащихся в судебном акте, путем выдачи Конджария И.З. разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства «Многоквартирный жилой» дом по <Адрес...> на земельном участке с кадастровым номером <№...> в соответствии с представленной проектной документацией, выполненной ООО «ПСК «ЭКОПОЛИС». Обязать Администрацию города Сочи в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи сообщить об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, в суд и Конджария И.З., являющегося административным истцом по административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В обосновании иска указано, что Конджария И.З., является собственником земельного участка с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...>. В соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», утвержденного Постановлением Администрации города Сочи от 01.11.2013 года <№...>, административный истец обратился через МАУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Сочи» (далее МАУ МФЦ) в администрацию города Сочи с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства «Многоквартирный жилой дом по <Адрес...> на земельном участке с кадастровым номером <№...>. Администрацией города Сочи в лице Заместителя директора департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи было принято решение (<№...> от 27.04.2020г) об отказе Конджария И.З. в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке с кадастровым номером <№...> по <Адрес...> в связи с нарушением требований ст.51 Градостроительного кодекса РФ. С указанным Решением истец не согласен, считает его незаконным и не соответствующим действующему законодательству. Кроме того, Конджария И.З. просил суд восстановить процессуальный срок на подачу административного искового заявления.
Решением Центрального районного суда города Сочи от 8 октября 2020 года в удовлетворении требований Конджария И.З. к администрации города Сочи о признании незаконным решения органа местного самоуправления отказано.
В апелляционной жалобе, направленной в Краснодарский краевой суд, представитель Конджария И.З. по доверенности Дружинин Е.С. просил решение Центрального районного суда города Сочи от 8 октября 2020 года отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении требований административного иска. В обосновании требований жалобы указано, что обжалуемое решение является незаконным, принято с нарушением норм материального и процессуального права и подлежит отмене.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав представителя администрации города Сочи по доверенности Перекрестова П.А., представителя Конджария И.З. по доверенности Дружинина Е.С., судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.
В соответствие со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункта 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно положениям статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Администрацией города Сочи в лице Заместителя директора департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи было принято Решение (<№...> от 27.04.2020г) об отказе Конджария И.З. в выдаче разрешения на строительство
объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке с кадастровым номером <№...> по <Адрес...> в связи с нарушением требований ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
Вместе с тем, обжалуемое решение было получено административным истцом 23 мая 2020 года, следовательно, трехмесячный срок истекает 23.08.2020 года.
В своих доводах о восстановлении пропущенного процессуального срока административный истец ссылается на Постановление Пленума ВС РФ от 18 марта 2020 года №808, а так же Постановление Пленума ВС РФ от 8 апреля 2020 года №821, в соответствии с которыми период с 19 марта 2020 года по 30 апреля 2020 года являются нерабочими днями.
В соответствии с Обзором по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) право на судебную защиту лиц, участвующих в деле, лишенных в силу объективных
обстоятельств возможности совершить необходимое процессуальное действие в установленные законом сроки, обеспечивается посредством восстановления процессуальных сроков (статья 112 ГПК РФ, статья 117 АПК РФ, статья 95 КАС РФ, статья 130 УПК РФ).
К уважительным причинам пропуска процессуального срока относятся как обстоятельства, связанные с личностью заинтересованного лица (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.), так и обстоятельства, объективно препятствовавшие лицу, добросовестно пользующемуся своими процессуальными правами, реализовать свое право в установленный законом срок (пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", пункт 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 29 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих
производство в суде кассационной инстанции").
Таким образом, сроки совершения процессуальных действий лицами, участвующими в деле,
пропущенные в связи с введенными мерами по противодействию распространению новой коронавирусной
инфекции (ограничение свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах,
государственных и иных учреждениях, изменения в работе органов и организаций), подлежат восстановлению в соответствии с процессуальным законодательством.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает необходимым восстановление административному истцу срока на обращение в суд за защитой нарушенного права, для подачи административного искового заявления о признании незаконным решения органа местного самоуправления, признав причины пропуска установленного законом срока уважительными.
Из материалов дела установлено, что Конджария И.З., является собственником земельного участка с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...>.
На основании части 2 статьи 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Указанные правила конкретизированы статьей 263 Гражданского кодекса РФ, в которой указано, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, перестраивать их или сносить, разрешать строительство другим лицам.
В соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», утвержденного Постановлением Администрации города Сочи от 01.11.2013 года <№...>, Конджария И.З. обратился через МАУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Сочи» (далее МАУ МФЦ) в администрацию города Сочи с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства «Многоквартирный жилой дом по <Адрес...> на земельном участке с кадастровым номером <№...>.
Администрацией города Сочи в лице Заместителя директора департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи было принято Решение (<№...> от 27.04.2020г) об отказе Конджария И.З. в выдаче разрешения на строительство
объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке с кадастровым номером <№...> по <Адрес...> в связи с нарушением требований ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно пункта 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который
подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая,
предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки
территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями,
установленными в соответствии с земельным и иным законодательством
Российской Федерации.
Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
На основании части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с ч.ч. 4 - 6 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр.
Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места, размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных
сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном ч. 12.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 3.4 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ.
Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство установлен частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
В качестве оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство указаны отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 данной статьи, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Таким образом, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган вправе отказать в выдаче такого разрешения только в прямо указанных в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
Из материалов дела установлено, что земельный участок с кадастровым номером <№...> по <Адрес...> принадлежащий по праву собственности Конджария И.З., имеет категорию — земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка — многоквартирный жилой дом. Согласно градостроительному плану располагается в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (до 36 метров) (Ж4.).
На основании заявления административного истца Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи 13.04.2018 года подготовлен градостроительный план земельного участка N <№...>. Из его содержания следует, что земельный участок располагается в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (до 36 метров) (Ж4.), границы которой определены и градостроительный регламент которой установлен правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Городского собрания Сочи от 29.12.2009 года №202 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи», решение Городского Собрания от 12.12.2011 года «О внесении изменений в решение Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 года № 202 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи». В названной зоне допускается строительство многоэтажных жилых домов, жилых комплексов. Максимальный процент застройки в границах участка определяется проектной документацией. Чертежом градостроительного плана были определены границы допустимого размещения жилых строений.
В соответствии с пунктом 12.1 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202, в территориальной зоне «Ж-4» для жилых домов, за исключением
индивидуальных жилых домов, установлен предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства как коэффициент использования территории (КИТ) - 1,8.
В соответствии с установленными нормативами на земельном участке площадью 1088,0 кв.м. с учетом коэффициента использования территории (КИТ) - 1,8, суммарная общая площадь зданий, строений, сооружений (существующих, и тех, которые могут быть построены дополнительно) должна составлять не более 1958,4 кв.м (данный параметр применяется для
надземных частей зданий и сооружений).
Согласно представленным материалам проектной документации, надземная общая площадь проектируемого многоквартирного жилого дома составляет 1958,4 кв.м., подземная общая площадь - 409,1 кв.м, количество этажей здания - 9, в том числе количество надземных этажей - 8, количество подземных этажей - 1.
При этом, административным ответчиком указано, что технико-экономические показатели проектируемого здания указаны без учета требований СП 54.13330 «Здания жилые многоквартирные», согласно представленному разделу «Архитектурные решения» этаж на отм. -4.400 не соответствует вышеуказанному определению подземного этажа и, таким образом, является надземным. Общая площадь проектируемого многоквартирного жилого дома посчитана без учета вышеуказанных требований. С учетом изложенного, в обжалуемом решении определено, что проектная документация не соответствует требованиям градостроительного регламента, установленного в отношении земельного участка с кадастровым номером <№...> на дату выдачи градостроительного плана земельного участка от 13.04.2018 № <№...>. В технических условиях филиала ПАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети <№...>, нет даты выдачи технических условий. В соответствии с требованиями Постановления одними из основных документов для подготовки проектной документации, являются технические условия, предусмотренные частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства
невозможно без его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения общего пользования. Согласно разделу «Пояснительная записка» и положительному заключению негосударственной экспертизы от 08.06.2018 <№...> исходными данными для подключения проектируемого многоквартирного жилого дома к сетям электроснабжения являлись технические условия филиала ПАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети <№...>. К материалам проектной документации приложены технические условия <№...>.
Определением Центрального районного суда г.Сочи от 18 сентября 2020 года по делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза.
В соответствии с выводами эксперта Экспертно-оценочной компании «ДИ ТРАСО», изложенными в Заключении <№...> от 01.10.2019 года, этаж на отметке -4.400, объекта планируемого строительства на земельном участке с кадастровым номером <№...>, согласно представленному разделу «Архитектурные решения», выполненному ООО «ПСК «ЭКОПОЛИС» соответствует определению подземного этажа.
Проектные решения выполнены в соответствии с: 1) СП 160.1325800.2014 «ЗДАНИЯ И КОМПЛЕКСЫ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ»; 2) Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных решением Городского Собрания Сочи от 29.12,2009 № 202.
Уровень отметки пола этажа на отметке -4,400, объекта планируемого строительства на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0302002;2271, согласно представленному разделу «Архитектурные решения», выполненному ООО «ПСК «ЭКОПОЛИС» находится ниже средне планировочной отметки земли на 2,5 м, что в соответствии с СП 160.1325800.2014 «ЗДАНИЯ И КОМПЛЕКСЫ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ», а также Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202 не может классифицироваться как надземный этаж.
Общая площадь проектируемого многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером <№...> не превышает максимально допустимую общую площадь, ограниченную коэффициентом использования территории (КИТ) и градостроительным регламентом, установленным правилами землепользования и застройки города Сочи.
Проектные решения выполнены в соответствии со п.5 Статьи 15 и п,1 Статьи 16 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с таблицей 11 Правил при строительстве здания многоквартирного жилого дома при строительстве жилых домов на территории зоны жилой застройки Ж-4 — зона многоэтажной жилой застройки высотой до 36 м, коэффициент использования территории допустим в пределах 1,8, данный параметр применяется для надземных частей зданий и сооружений.
Площадь земельного участка с кадастровым номером <№...> по адресу: <Адрес...> составляет 1 088 кв.м., площадь надземной части проектируемого здания составляет 1957,8 кв.м.
КИТ = 1,799, что находится в пределах максимально разрешённого параметра КИТ.
Текстовая часть представленного раздела «Архитектурные решения» выполненного ООО «ПСК «ЭКОПОЛИС» объекта планируемого строительства на земельном участке с кадастровым номером <№...> соответствует составу и содержанию, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02,2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2018 г.), что подтверждается положительным заключением негосударственной экспертизы <№...> от 8 июня 2018г, выполненным в соответствии со ст.49.1. Градостроительного кодекса РФ.
Размещение трансформаторной подстанции 2БКТП объекта планируемого строительства на земельном участке с кадастровым номером <№...>, согласно проектной документации, выполненной ООО «ПСК «ЭКОПОЛИС» не будет являться нарушением требований Правил охраны газораспределительных сетей.
Проектные решения выполнены в соответствие с: 1) СП 62.12330.2011* «Газораспределительные системы».
2) ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20 ноября 2000 года N 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей».
Проектные решения по размещению открытых автоястонок и площадок благоустройства, выполненные ООО «ПСК «ЭКОПОЛИС», на объекте планируемого строительства на земельном участке с кадастровым номером <№...> соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года №23 «О судебном решении», заключение эксперта, равно как и другие доказательства по делу, не являются исключительными средствами доказывания и должны оцениваться в совокупности со всеми имеющимися в деле доказательствами (статья 67, часть 3 статьи 86 Гражданского процессуального кодекса РФ). Оценка судом заключения должна быть полно отражена в решении.
Оценивая заключение судебной экспертизы, судебная коллегия полагает, что экспертиза проведена экспертом компетентной организации в предусмотренном законом порядке, в соответствии с требованиями статей 79, 80, 84, 85, 86 Гражданского процессуального кодекса РФ, который полно, ясно и мотивированно ответил на постановленные перед ним вопросы; экспертиза содержат описание проведенного исследования и основанные на нем выводы. Компетентность, беспристрастность и выводы эксперта в суде первой и апелляционной инстанций не опровергнуты. Ходатайств о назначении повторной или дополнительной экспертизы суду не поступало.
В соответствии с частями 1, 19 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской
Федерации документом, подтверждающим соответствие проектной документации
требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки
территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции
линейных объектов), и дающим застройщику право осуществлять строительство,
реконструкцию объектов капитального строительства, является разрешение на строительство. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев выдачи по заявлению застройщика разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции.
По смыслу статей 44, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка является документом, отображающим информацию о действующем градостроительном регламенте и иную информацию о характеристиках участка, которая необходима для рассмотрения уполномоченным органом вопроса о выдаче разрешения на строительство.
Положениями части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды
разрешенного использования, предельные размеры и предельные параметры которых
не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без
установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом,
за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов
капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Таким образом, при принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми изменяется территориальное зондирование, содержание градостроительного регламента и, соответственно, разрешенное использование земельного участка, его правообладатель вправе продолжать использование этого участка, разрешенное до такого изменения, без какого-либо ограничения, в том числе по сроку, если только такое использование не создает опасности для перечисленных в части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектов.
В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым
актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца,
и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и
законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению
либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Кодекса административного судопроизводства РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно части 1 статьи 61 Кодекса административного судопроизводства РФ доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что представленные истцом документы в обоснование административных исковых требований соответствуют критериям достоверности, достаточности, допустимости и относимости доказательств по настоящему делу, обжалуемое решение департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи <№...> об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке с кадастровым номером <№...> по ул. Грибоедова, 8 Хостинского района города Сочи нарушает права и законные интересы административного истца, препятствует в получении услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства «Многоквартирный жилой дом по <Адрес...> на земельном участке с кадастровым номером <№...> в соответствии с представленной проектной документацией, выполненной ООО «ПСК «ЭКОПОЛИС», в связи с чем, подлежит признанию незаконным.
Вместе с тем, оснований для удовлетворения требования административного истца обязать Администрацию города Сочи в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи сообщить об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, в суд и Конджария И.З. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу удовлетворению не установлено.
В соответствии с пунктом 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства РФ суд апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, представления вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда города Сочи от 8 октября 2020 года отменить в части.
Вынести в этой части по делу новое решение.
Административные исковые требования Конджария И.З. к Администрации города Сочи об оспаривании решения органа местного самоуправления удовлетворить в части.
Признать незаконным решение департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи <№...> об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке с кадастровым номером <№...> по <Адрес...>.
Обязать Администрацию города Сочи в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем повторного рассмотрения заявления Конджария И.З. о предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства «Многоквартирный жилой дом по <Адрес...> на земельном участке с кадастровым номером <№...> в соответствии с представленной проектной документацией, выполненной ООО «ПСК «ЭКОПОЛИС» (шифр 7/2018) с последующей выдачей Конджария И.З. разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства «Многоквартирный жилой» дом по <Адрес...> на земельном участке с кадастровым номером <№...>.
В остальной части решение Центрального районного суда города Сочи от 8 октября 2020 года оставить без изменений.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев.
Председательствующий:
Судьи: