Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-105/2014 от 17.07.2014

Дело № 12-105/14

Р Е Ш Е Н И Е

г.Оса        6 августа 2014 г.

Судья Осинского районного суда Пермского края Э.Ч. Рыжова,

при секретаре У., с участием представителя Администрации Осинского городского поселения О., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении П.

рассмотрев жалобу представителя Администрации Осинского городского поселения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Администрации Осинского городского поселения, юридический адрес: :г. Оса, ул. К.Маркса, 18

у с т а н о в и л :

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет назначение административного наказания.

4 мая 2014 г., в ходе повседневного надзора за состоянием улично-дорожной сети Осинского городского поселения, госинспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Осинский» старшим лейтенантом полиции П. были выявлены недостатки содержания улично-дорожной сети, составлен Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения

В целях устранения выявленных недостатков и обеспечения безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, 16 мая 2014 года начальником ГИБДД МО МВД России «Осинский» Администрации Осинского городского поселения было вынесено предписание: ликвидировать повреждения покрытия проезжей части, затрудняющее движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью на ул. Пугачёва от перекрестка с ул. Свердлова до дома № 1»а» по ул. Пугачёва. Предписание получено Администрацией Осинского городского поселения 19 мая 2014 г. в 16 часов 40 минут (л.д. 19).

В связи с невыполнением в установленный срок названного выше предписания 30 мая 2014 года государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России «Осинский» Пермского края в отношении Администрации Осинского городского поселения в лице главы Щ., составлен протокол об административном правонарушении 59 ГД 090209 от 30 мая 2014 г., предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 4-11).

Постановлением мирового судьи судебного участка №108 Осинского муниципального района Пермского края от 23 июня 2014 года по делу об административном правонарушении юридическое лицо Администрация Осинского городского поселения признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десять тысяч) рублей.

В жалобе, поданной в Осинский районный суд Пермского края представитель Администрации Осинского городского поселения О. просит отменить постановление мирового судьи судебного участка N 108 Осинского муниципального района Пермского края от 23 июня 2014 года., вынесенные в отношении Администрации Осинского городского поселения по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая его незаконным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы О., возражения госинспектора ДН ОГИБДД МО МВД России «Осинский» старшего лейтенанта полиции П., заслушав представителя юридического лица, поддержавшего доводы жалобы, а также должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок исключительно законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) относятся, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Предписание направлено на устранение нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения, с ссылками на нормативно-правовые акты, составлено должностным лицом в пределах своих полномочий и является обязательным для исполнения.

Как установлено в судебном заседании 20 декабря 2012 года Администрация Осинского городского поселения в лице главы администрации Щ., действующего на основании Устава, и ООО «КАМАСНАБ», в лице генерального директора Г., действующего на основании Устава, на основании результатов размещения заказа, путем проведения открытого акциона в электронной форме, протокол № 70 от 7 декабря 2012 года, заключили контракт № 0156300022312000033 163272 (1/К/2013) на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в границах Осинского городского поселения в 2013-2015 г.г.

В соответствии с п. 1.2.10 приложения 1.1 к Контракту, в ведомости объемов и сроков выполнения работ по содержанию и ремонту Объектов в 2014 г. прописано, что ямочный ремонт дорог с асфальтобетонным покрытием осуществляется по заданию заказчика.

От Администрации Осинского городского поселения (заказчика), в адрес ООО «КАМАСНАБ» (подрядчика) поступило письмо исх. № 04-33/1006а от 8 мая 2014 с заданием на осуществление ямочного ремонта улиц, по которым проходят автобусный маршрут № 2,3, 5 (л.д.31). Указанный в предписании участок асфальто-бетонного покрытия не входит в вышеуказанный автобусный маршрут. Кроме того, в материалах дела имеется сообщение главы администрации Осинского городского поселения Щ. от 21 мая 2014 г. № 04-33/1094 на имя начальника ОГИБДД МО МВД России «Осинский» Пермского края В. о том, что в срок до 24 мая 2014 года на вышеуказанном участке дороги ликвидация повреждения покрытия проезжей части выполняться не будет, ввиду того, что на данном участке дороги ямочный ремонт запланирован на июль 2014 года (л.д.18), что свидетельствует о явном игнорировании законного предписания.

Таким образом, судья приходит к выводу, что у Администрации Осинского городского поселения имелась возможность, на устранение указанных недостатков в рамках контракта по содержанию автомобильных дорог. При этом не требуется проведения мероприятий предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2014 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», как об этом указывает автор апелляционной жалобы О..

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 108 Осинского муниципального района Пермского края от 23 июня 2014 года о признании юридического лица: Администрации Осинского городского поселения является законным и обоснованным, наказание назначено в минимальном размере санкции статьи.

Руководствуясь ст. 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 108 Осинского муниципального района Пермского края от 23 июня 2014 года в юридического лица Администрации Осинского городского поселение, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента оглашения и обжалованию в вышестоящий суд в кассационном порядке не подлежит.

Мотивированное решение изготовлено 7 августа 2014 года

Судья-     Э.Ч. Рыжова

12-105/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Осинское гродское поселение
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Рыжова Эдита Чеславовна
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
osa--perm.sudrf.ru
17.07.2014Материалы переданы в производство судье
06.08.2014Судебное заседание
06.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2014Вступило в законную силу
06.08.2014Дело оформлено
06.08.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее