№ 5 – 84/2018
Протокол АП 44/799588
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кострома 25 июля 2018 года
Судья Димитровского районного суда г. Костромы Заикина М.В., рассмотрев административные материалы в отношении
Индивидуального предпринимателя Котлова Т.Н. , <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
13 июня 2018 года по результатам административного расследования установлено, что ИП Котлова Т.Н. ДД.ММ.ГГГГ заключила трудовой договор с гражданкой Украины Б.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибывшей на территорию Российской Федерации в порядке не требующей получения визы, имеющей разрешение на временное проживание № УФМС России по Костромской области сроком с 17 марта 2016 года по 17 марта 2019 года, согласно которого Б.Е. принята на работу на должность продавца-консультанта (приказ о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ), а уволена ДД.ММ.ГГГГ (приказ № о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 15 мая 2018 года), однако в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 2 приложения № 15 «Порядка предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства», утвержденного Приказом МВД России № 11 от 10 января 2018 года «О формах и порядке уведомления МВД Российской Федерации и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», в течение трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, т.е. в срок до 20 июля 2017 года не уведомила УМВД России по Костромской области, а также не уведомила о расторжении трудового договора в срок до 21 мая 2018 года с гражданкой Украины Б.Е.
В судебном заседании ИП Котлова Т.Н. вину в совершенном правонарушении признала. Указала, что намерения скрыть от государственных органов информацию о работающем иностранном гражданине не имела.
Защитник ИП Котловой Т.Н.- М.И. просил применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку ИП Котлова Т.Н, ранее к административной ответственности не привлекалась, все необходимые сведения в налоговую службу по данному гражданину она подавала, поскольку не имела умысла скрывать факт работы указанного гражданина в ее организации, кроме того, указал, что Б.Е. родилась в <адрес>, здесь проживают ее родители, во время работы у ИП Котловой Т.Н. она подала документы на гражданство РФ и в июне 2018 года приобрела гражданство РФ.
Представитель отделения № 3 отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Костроме, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не заявлял.
Допрошенная в судебном заседании Г.Д. указала, что работает в магазине «<данные изъяты>» принадлежащий ИП Котловой Т.Н., расположенный по адресу <адрес>, именно она подбирает кадры и составляет документы, а ИП Котлова Т.Н. лишь подписывает. Указала, что не обратила внимания, что Б.Е. гражданка Украины и не знала, что в отношении иностранных граждан необходимо подавать уведомления.
Исследовав представленные доказательства и оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ суд приходит к выводу о виновности ИП Котловой Т.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и квалифицирует его действия как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения договора.
При этом судья, исключает из объема обвинения неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ИП Котловой Т.Н., годичный срок привлечения к административной ответственности в этой части истек.
Вместе с тем, административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора, аналогичная норма закреплена п. 2 приложения № 21. В судебном заседании с достоверностью установлено, что ИП Котловой Т.Н. после прекращения трудовых отношений с гражданской Украины Б.Е. 15 мая 2018 года, в течение трех рабочих дней с даты расторжения трудового договора, т.е. до 21 мая 2018 года не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УВМ УМВД России по Костромской области) о расторжении трудового договора с гражданином Украины Б.Е.
Факт административного правонарушения подтвержден материалом административного расследования, а именно протоколом об административном правонарушении от 04 июля 2018 года, несогласия с которым ИП Котлова Т.Н. не выразила, в объяснениях указала, что не знала об обязанности подавать уведомление, копией паспорта иностранного гражданина Б.Е., копия трудового договора № от 15 июля 2017 года, копия приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 15 мая 2018 года, и другими материалами дела.
При назначении наказания ИП Котловой Т.Н. судья принимает во внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 N 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что индивидуальный предприниматель Котлова Т.Н. является субъектом малого предпринимательства.
В соответствии же с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно представленным данным ИП Котлова Т.Н. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекалась, а совершенное ей правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, и тот факт, что 01 июня 2018 года УМВД России по КО в отношении Б.Е. принято решение о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с ч. 7 ст. 14 Федерального закона № 62-ФЗ от 31 мая 2002 года «О гражданстве Российской Федерации» (участие в Госпрограмме по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников), считаю возможным назначить индивидуальному предпринимателю Котловой Т.Н. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ч.1 ст.4.1.1;23.1; 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. , <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░.18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.4.1.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░