ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 мая 2021 года г. Краснотурьинск
Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Аничкина Е.А. (Свердловская область, гор. Краснотурьинск, ул. Фрунзе, д.51а),
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, акционерного общества Управляющей компании индустриального парка «Богословский» - Плотникова А.В., действующего на основании доверенности от <дата обезличена>,
главного государственного инспектора Краснотурьинского территориального отдела Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Зубаревой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Акционерного общества Управляющая компания индустриальный парк «Богословский», находящегося по адресу: Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Фрунзе, д. 94/2, юридический адрес: Свердловская область, г. Красноутрьинск, ул. Пушкина, 4, ком. 313, ИНН 6617023383, ОГРН 1146617000090, дата регистрации <дата обезличена>,
установил:
главным государственным инспектором Краснотурьинского территориального отдела Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Зубаревой С.В. (далее по тексту – главный гос.инспектор Краснотурьинского территориального отдела Ростехнадзора) в отношении юридического лица - Акционерного общества Управляющая компания индустриальный парк «Богословский» (далее – АО УК Промпарк «Богословский») <дата обезличена> составлен протокол № об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В качестве объективной стороны правонарушения указано, что в ходе проведения проверки в период с 14 по <дата обезличена> по адресу: <адрес обезличен>, выявлены нарушения Федерального закона № 116-ФЗ от <дата обезличена> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утв. Приказом Ростехнадзора от <дата обезличена> № (далее – ФНП ОРПД), допущенные юридическим лицом АО УК Промпарк «Богословский», а именно:
1. Не обеспечена безопасная эксплуатация оборудования под давлением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а именно: Организация МУП «Управление коммунальным комплексом» заключившая договор № от <дата обезличена> на выполнение работ по техническому обслуживанию газовой котельной АО УК Промпарк «Богословский», не относится к организации, осуществляющей эксплуатацию опасных производственных объектов (не имеет лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных химически опасных производственных объектов), что является нарушением: часть 1 статьи 9 Федерального закона от <дата обезличена> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 8 ФНП ОРПД.
2. Не оформлены удостоверения о качестве монтажа и проведение первичного технического освидетельствования котлов Поликрафт «EUROTHERM -11»: зав. №, зав. №, зав. №; Поликрафт «EUROTHERM-4» зав. №; Поликрафт «VTF 6000-12» зав. №, зав. №, что является нарушением: часть 1 статьи 9 Федерального закона от <дата обезличена> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 204 ФНП ОРПД.
3. Не введено в эксплуатацию оборудование под давлением (котлы): Поликрафт «EUROTHERM - 11»: зав. №, зав. №, зав. №; Поликрафт «EUROTHERM-4» зав. №; Поликрафт «VTF 6000-12» зав. №, зав. №, что является нарушением: часть 1 статьи 9 Федерального закона от <дата обезличена> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 212 ФНП ОРП.
4. Не обеспечена безопасность обслуживания, осмотра, ремонта паровых котлов: Поликрафт «VTF 6000-12» зав. №, зав. №Определенные проектной документацией №.40825-01-ТМ, а именно: паровые котлы не доукомплектованы запорной арматурой, площадками обслуживания, что является нарушением: часть 1 статьи 9 Федерального закона от <дата обезличена> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 10 ФНП ОРП.
5. Не обеспечена безопасная эксплуатация оборудования под давлением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а именно: не назначено необходимое количество лиц обслуживающего оборудование персонала (специалистов и рабочих), состоящего в штате эксплуатирующей организации, удовлетворяющего квалификационным требованиям, не имеющею медицинских противопоказаний к указанной работе и допущенного в установленном распорядительными документами организации порядке к самостоятельной работе, что является нарушением: часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 228 подпункт а) и подпункт в) ФНП ОРПД.
6. Не отнесен к категории опасных производственных объектов (ОПО) ввиду получения, использования, переработки, образования, хранения, транспортирования, уничтожения опасных веществ, предусмотренных пунктом 1 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ в количествах, указанных в приложении 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ и не зарегистрирован в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, объект газоснабжения, в том числе: наружный газопровод от точки врезки до ввода в газовую котельную (общая протяженность-51,6 п.м.), внутренний газопровод высокого давления и устройства котельной, (общая протяженность-263,5 п.м.), что является нарушением: части 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (утв. постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371).
В судебном заседании главный гос.инспектор Краснотурьинского территориального отдела Ростехнадзора Зубарева С.В. пояснила, что ею в период с 14 по <дата обезличена> была проведена внеплановая проверка технических устройств (газовых котельных и паровых котлов), эксплуатируемых АО УК Промпарк «Богословский». В ходе проверки было установлено, что паровые котлы газовой котельной АО УК Промпарк «Богословский» эксплуатируются в нарушение требований ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью работников МУП «Управление коммунальным комплексом», которые допущены к работе с оборуджованием, находящимся под избыточным давлением. Поскольку нарушения в настоящее время не устранены и могут повлечь за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, то она настаивает на приостановлении деятельности по эксплуатации 4-х паровых котлов, расположенных в газовой котельной по адресу <адрес обезличен>.
Представитель АО УК Промпарк «Богословский» Плотников А.В. в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал, указав, что в настоящее время паровые котлы газовой котельной фактически не эксплуатируются в виду окончания отопительного сезона. Не возражал о пристановлении деятельности паровых котлов газовой котельной до устранения нарушений.
Выслушав представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, должностное лицо, составившее протоколо об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность занарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Санкция указанной статьи предусматривает наказание – наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);
обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
Согласно п. 2 ч. 2 вышеуказанного закона, опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию опасных производственных объектов, представлять в установленном порядке Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 3 настоящего Постановления, сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов.
В соответствии с п. 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (утв. постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371) для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.
В соответствии с п. 8 ФНП ОРПД к эксплуатирующим организациям в целях настоящих ФНП следует относить организации, осуществляющие эксплуатацию ОПО, на котором используется (эксплуатируется) оборудование, работающее под избыточным давлением (источник повышенной опасности), на основании имеющегося у него права собственности или иного законного основания использования земельных участков, зданий, строений и сооружений, а также технических устройств такого ОПО, в том числе на основании договора аренды, прав хозяйственного ведения, оперативного управления.
В силу п. 204 ФНП ОРПД пусконаладочные работы, в случаях, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации, проводятся на оборудовании под давлением после окончания монтажных работ с оформлением удостоверения о качестве монтажа и проведения первичного технического освидетельствования.
Согласно п. 212 ФНП ОРПД решение о вводе в эксплуатацию оборудования под давлением, указанного в пункте 3 настоящих ФНП, должно приниматься руководителем (или уполномоченным им должностным лицом) эксплуатирующей организации (обособленного структурного подразделения) и оформляться на основании результатов проверки готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией.
В силу п. 10 ФНП ОРПД определяемые проектной документацией решения по установке, размещению, обвязке котлов и сосудов, прокладке трубопроводов пара и горячей воды должны обеспечивать безопасность их обслуживания, осмотра, ремонта, промывки и очистки.
Арматура должна быть установлена в местах, доступных для управления, обслуживания и ремонта.
Согласно п.п. «а», «в» п. 228 ФНП ОРПД организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию оборудования под давлением (эксплуатирующая организация), должны обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном (работоспособном) состоянии и безопасные условия его эксплуатации.
В этих целях необходимо:
а) организовать безопасную эксплуатацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и обеспечить их соблюдение;
в) назначить необходимое количество лиц обслуживающего оборудование персонала (специалистов и рабочих), состоящего в штате эксплуатирующей организации, удовлетворяющего квалификационным требованиям, не имеющего медицинских противопоказаний к указанной работе и допущенного в установленном распорядительными документами организации порядке к самостоятельной работе. Количество персонала, необходимого для безопасной эксплуатации оборудования, должно соответствовать указанному в проекте на данный ОПО (при наличии таких данных в проекте).
Судья находит установленным в судебном заседании, что паровые котлы газовой котельной, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, эксплуатируются с нарушением требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», а именно:
- не обеспечена безопасная эксплуатация оборудования под давлением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а именно: Организация МУП «Управление коммунальным комплексом» заключившая договор № от <дата обезличена> на выполнение работ по техническому обслуживанию газовой котельной АО УК Промпарк «Богословский», не относится к организации, осуществляющей эксплуатацию опасных производственных объектов (не имеет лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных химически опасных производственных объектов), что является нарушением: часть 1 статьи 9 Федерального закона от <дата обезличена> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 8 ФНП ОРПД.
- не оформлены удостоверения о качестве монтажа и проведение первичного технического освидетельствования котлов Поликрафт «EUROTHERM -11»: зав. №, зав. №, зав. №; Поликрафт «EUROTHERM-4» зав. №; Поликрафт «VTF 6000-12» зав. №, зав. №, что является нарушением: часть 1 статьи 9 Федерального закона от <дата обезличена> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 204 ФНП ОРПД.
- не введено в эксплуатацию оборудование под давлением (котлы): Поликрафт «EUROTHERM - 11»: зав. №, зав. №, зав. №; Поликрафт «EUROTHERM-4» зав. №; Поликрафт «VTF 6000-12» зав. №, зав. №, что является нарушением: часть 1 статьи 9 Федерального закона от <дата обезличена> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 212 ФНП ОРП.
- не обеспечена безопасность обслуживания, осмотра, ремонта паровых котлов: Поликрафт «VTF 6000-12» зав. №, зав. № Определенные проектной документацией №.40825-01-ТМ, а именно: паровые котлы не доукомплектованы запорной арматурой, площадками обслуживания, что является нарушением: часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 10 ФНП ОРП.
- не обеспечена безопасная эксплуатация оборудования под давлением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а именно: не назначено необходимое количество лиц обслуживающего оборудование персонала (специалистов и рабочих), состоящего в штате эксплуатирующей организации, удовлетворяющего квалификационным требованиям, не имеющею медицинских противопоказаний к указанной работе и допущенного в установленном распорядительными документами организации порядке к самостоятельной работе, что является нарушением: часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 228 подпункт а) и подпункт в) ФНП ОРПД.
- не отнесен к категории опасных производственных объектов (ОПО) ввиду получения, использования, переработки, образования, хранения, транспортирования, уничтожения опасных веществ, предусмотренных пунктом 1 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ в количествах, указанных в приложении 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ и не зарегистрирован в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, объект газоснабжения, в том числе: наружный газопровод от точки врезки до ввода в газовую котельную (общая протяженность-51,6 п.м.), внутренний газопровод высокого давления и устройства котельной, (общая протяженность-263,5 п.м.), что является нарушением: части 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (утв. постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371).
Вина АО УК Промпарк «Богословский» в инкриминируемом административном правонарушении подтверждается совокупностью имеющихся письменных материалов дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от <дата обезличена>,
- Уставом АО УК Промпарк «Богословский»,
- Актом проверки юридического лица АО УК Промпарк «Богословский» № РП-332-1426-о/а от <дата обезличена>,
- фотоматериалом.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Протокол об административном правонарушении в отношении АО УК Промпарк «Богословский» составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нарушений, влекущих его недопустимость, не имеется.
Таким образом, суд считает виновность АО УК Промпарк «Богословский» установленной в судебном заседании и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение условий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности взрывопожарных производственных объектов.
При назначении наказания судья, учитывая степень и характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (совершение данного административного правонарушения впервые, признание вины), отсутствие отягчающих обстоятельств.
Поскольку выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей на объекте, с могут повлечь за собой непосредственную угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, а выявленные нарушения не устранены, то судья считает необходимым подвергнуть АО УК Промпарк «Богословский» административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток паровых котлов Поликрафт «EUROTHERM -11»: зав. №, зав. №, зав. №; Поликрафт «EUROTHERM-4» зав. №; Поликрафт «VTF 6000-12» зав. №, зав. №, расположенных по адресу: <адрес обезличен>.
С учетом изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать акционерное общество Управляющей компании индустриального парка «Богословский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток паровых котлов Поликрафт «EUROTHERM -11»: зав. №, зав. №, зав. №; Поликрафт «EUROTHERM-4» зав. №; Поликрафт «VTF 6000-12» зав. №, зав. №, расположенных по адресу: <адрес обезличен>.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Е.А. Аничкина