Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-213/2017 ~ М-89/2017 от 10.03.2017

№ 2-213/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2017 года с.Якшур-Бодья УР

Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Трудолюбовой Е.И. единолично, при секретаре Артемьевой О.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Лынгинское» о признании незаконным бездействия, обязании к постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения,

у с т а н о в и л:

Прокурор <адрес> Удмуртской Республики обратился в суд с иском к Администрации МО «Лынгинское» о признании незаконным бездействия, выражающегося в непринятии мер к постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения Лынгинского пруда, расположенного на территории муниципального образования «Лынгинское» <адрес> Удмуртской Республики; обязании Администрации муниципального образования «Лынгинское» в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу к постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения Лынгинского пруда, расположенного на территории муниципального образования «Лынгинское» <адрес> Удмуртской Республики.

Исковые требования мотивированы следующим.

На западной окраине <адрес> Удмуртской Республики расположен водоем - Лынгинский пруд. Имеющееся на пруду гидротехническое сооружение представляет собой грунтовую плотину.

При проведении проверки установлено, что гидротехническое сооружение Лынгинского пруда в настоящее время ни за кем не закреплено, не имеет собственника, ни у кого на балансе не числится и является бесхозяйным.

В соответствии с п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ установлено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника, или собственник которой неизвестен, или, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Вопросы, касающиеся принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей урегулированы разд. 6.6 Порядка ведения единого государственного реестра недвижимости, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанного порядка при принятии на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, в записи о вещном праве указываются: в отношении документов-оснований - реквизиты заявления органа местного самоуправления о принятии на учет объекта недвижимого имущества, на основании которых объект недвижимого имущества принят на учет в качестве бесхозяйного, а также наименование данного органа.

Однако Администрацией МО «Лынгинское» указанные действия не выполнены, с заявлением в Якшур-Бодьинский отдел Управления федеральной регистрационной службы по УР о принятии бесхозяйного гидротехнического сооружения Администрация МО «Лынгинское» не обращалась до настоящего времени, собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация не определены.

В связи с отсутствием собственника гидротехнического сооружения Кечшурского пруда, эксплуатирующей его организации, а также бездействием Администрации МО «Лынгинское» по их определению и постановке указанного гидротехнического сооружения на учет, постоянный контроль за состоянием гидротехнического сооружения, соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при его эксплуатации, предусмотренные ст. 9 Федерального закона №117-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности гидротехнических сооружений», не обеспечиваются, декларация безопасности, являющаяся основным документом, содержащим сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности, не разработана.

Исходя из смысла ст. 3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» основным назначением гидротехнического сооружения, к которым, в частности, относятся плотины, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, является использование водных ресурсов и предотвращение вредного воздействия вод и жидких отходов.

Также указанной нормой Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.

Однако гидротехническое сооружение Лынгинского пруда, как видно из учетной карточки водохозяйственного объекта, указанными свойствами не обладает, в связи с чем, существует угроза причинения ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, материальных потерь и нарушения условий жизнедеятельности людей, и указанные обстоятельства согласно ст. 3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» имеют признаки чрезвычайной ситуации.Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества, возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 9 ч. 1 ст. 7 Устава МО «Лынгинское» к вопросам местного значения МО «Лынгинское» отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, абз. 1, 2, 3 ст. 3, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия и на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

По требованию статьи 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду. Хозяйственная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду.

Указанные конституционные права граждан обеспечиваются соблюдением хозяйствующими субъектами установленных экологических требований и нормативов, при несоблюдении которых гражданам не гарантируется благоприятная среда обитания, что создает угрозу причинения вреда здоровью человека.

Таким образом, бездействие Администрации МО «Лынгинское» по определению собственника гидротехнического сооружения Лынгинского пруда, эксплуатирующей его организации, постановке указанного гидротехнического сооружения на учет нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами права и законные интересы граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в области охраны окружающей среды, что создает угрозу причинения ущерба здоровью и имуществу граждан, а также окружающей среде.

Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обращается в суд в порядке производства в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ просит признать незаконным бездействие Администрации МО «Лынгинское», выражающееся в непринятии мер к постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения Лынгинского пруда, расположенного на западной окраине <адрес> Удмуртской Республики; обязать Администрацию МО «Лынгинское» в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу поставить на учет бесхозяйное гидротехническое сооружение Лынгинского пруда расположенного на западной окраине <адрес> Удмуртской Республики.

Помощник прокурора ФИО2 в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Глава администрации МО «Лынгинское» ФИО3 в судебном заседании признала в полном объеме исковые требования, о чём представила письменное заявление, указав в нём также, что последствия признания иска разъяснены и понятны.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Признание ответчиком исковых требований прокурора не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы сторон и других лиц, а потому суд считает возможным принять признание ответчиком иска и удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> Удмуртской Республики.

В соответствии с п.п.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик от уплаты государственной пошлины по делу освобождена.

Руководствуясь ст.ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора <адрес> Удмуртской Республики Республики к Администрации МО «Лынгинское» о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие Администрации МО «Лынгинское», выражающееся в непринятии мер к постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения Лынгинского пруда, расположенного на западной окраине <адрес> Удмуртской Республики; обязать Администрацию МО «Лынгинское» в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу поставить на учет бесхозяйное гидротехническое сооружение Лынгинского пруда расположенного на западной окраине <адрес> Удмуртской Республики.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                 Е.И. Трудолюбова

2-213/2017 ~ М-89/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Якшур-Бодьинского района УР
Ответчики
Администрация МО "Лынгинское"
Другие
Управление Росприроднадзора по УР
Суд
Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Трудолюбова Елена Изосимовна
Дело на странице суда
yakshur-bodinskiy--udm.sudrf.ru
10.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2017Передача материалов судье
13.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2017Подготовка дела (собеседование)
03.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2017Судебное заседание
28.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2018Дело оформлено
11.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее