Решение по делу № 2-46/2018 (2-425/2017;) ~ М-420/2017 от 22.12.2017

Дело №2-46/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

пос. Гайны                                                                                                     13 февраля 2018 года.

Гайнский районный суд в составе председательствующего судьи Зубовой Е.Н.,

при секретаре Колеговой Т.В.,

с участием заместителя прокурора Гайнского района- Деревянко М.Л.,

представителя ответчика – главы администрации Иванчинского сельского поселения Тиунова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Гайнского района в интересах неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних граждан к администрации Иванчинского сельского поселения о возложении обязанности принять меры к приведению участков автодороги в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения,

у с т а н о в и л:

    Прокурор Гайнского района в интересах неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних граждан обратился в суд с иском к администрации Иванчинского сельского поселения о возложении обязанности принять меры к приведению участков автодороги в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Гайнского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности вблизи образовательных организаций, расположенных на территории Иванчинского сельского поселения. В ходе проверки было установлено, что на автомобильных дорогах населенных пунктов Иванчинского сельского поселения вблизи образовательных организаций, а именно на автомобильной дороге по <адрес> около <адрес>, вблизи МБОУ «Сергеевская средняя общеобразовательная школа отсутствуют дорожные знаки со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и основной и поворотный дорожный знак 1.23 «Дети»; отсутствуют тротуары. На автомобильной дороге по <адрес> около <адрес>. <адрес>, <адрес>, вблизи Иванчинской начальной общеобразовательной школы: отсутствуют дорожные знаки со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и основной и поворотный дорожный знак 1.23 «Дети».

Отсутствие дорожных знаков и тротуар ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц- воспитанников школы и детского сада, учителей и воспитателей, других работников, иных лиц, посещающих образовательные организации (родителей, должностных лиц).

Просят суд обязать администрацию Иванчинского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры к приведению участков автодороги в соответствие требованиями безопасности дорожного движения, а именно: участок автомобильной дороги по <адрес> около <адрес>, вблизи МБОУ «Сергеевская средняя общеобразовательная школа установить на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», дорожный знак 1.23 «Дети», построить тротуары. Участок автомобильной дороги по <адрес> около <адрес>. <адрес>, <адрес>, вблизи Иванчинской начальной общеобразовательной школы установить на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», дорожный знак 1.23 «Дети».

В судебном заседании прокурор, заявленные требования поддержал в полном объёме, изложив доводы, указанные в иске.

В судебном заседании представитель ответчика - администрации Иванчинского сельского поселения Тиунов В.В. исковые требования признал и пояснил, что действительно возле образовательных учреждений в д. <адрес> и в <адрес> стоят знаки старого образца, которые будут заменены. Считает, что отсутствует необходимость в устройстве тротуара по <адрес> вблизи МБОУ «Сергеевская СОШ», поскольку данная улица является тупиковой, а проезжая часть достаточно широкая.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии со ст. 7 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети, независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья.

Согласно ст.24 ФЗ «О безопасности дорожного движения», граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам РФ.

Согласно п.1 ст.13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

В силу п.2 ст.13 ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации», муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Указанные нормы законодательства обязывают органы местного самоуправления Гайнского сельского поселения осуществлять деятельность по организации безопасности дорожного движения на территории поселения.

Пунктом 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги города и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками.

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090, «Пешеходный переход» - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

Пунктом 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено, что дорожные разметки в процессе эксплуатации должны быть хорошо различимы в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

Согласно приложению №1 к Правилам дорожного движения на участке дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей, устанавливается знак 1.23 «Дети».

Пункт 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 предусматривает, что на участке дороги, проходящей вдоль территорий детского образовательного учреждения устанавливается дорожный знак 1.23 «Дети». Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

В соответствии с п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004, на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.

Согласно п. 6.1.1 ГОСТ Р 52289-2004, разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.

Требованиями п. 5 ч.1 ст. 14 и п.5 ч.1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 15 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ст. 1 Федерального Закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" основной задачей является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 3 указанного закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении. Часть 2 ст. 12 закона возлагает обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержанию дорог определяются статьей 12 закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 (ред. от 21.04.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Указанные нормы законодательства обязывают органы местного самоуправления Иванчинского сельского поселения осуществлять деятельность по организации безопасности дорожного движения на территории поселения.

Таким образом, отсутствие дорожных знаков и тротуаров вблизи образовательных учреждений ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц – воспитанников школ и детских садов, учителей и воспитателей, других работников, иных лиц, посещающих образовательные учреждения (родителей, должностных лиц), бездействие администрации сельского поселения может быть причиной дорожно-транспортного происшествия, повлечь причинение не только имущественного вреда, но и вреда жизни и здоровью других участников дорожного движения, в связи с чем требования прокурора Гайнского района подлежат удовлетворению в полном объёме.

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Исковые требования прокурора Гайнского района в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних граждан к администрации Иванчинского сельского поселения о возложении обязанности принять меры к приведению участков автодороги в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения, удовлетворить.

Обязать администрацию Иванчинского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры к приведению участков автодороги в соответствие требованиям безопасности дорожного движения, а именно: участок автомобильной дороги по <адрес> около <адрес>, вблизи МБОУ «Сергеевская средняя общеобразовательная школа установить на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», дорожный знак 1.23 «Дети», построить тротуары. Участок автомобильной дороги по <адрес> около <адрес>. <адрес>, <адрес>, вблизи Иванчинской начальной общеобразовательной школы установить на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», дорожный знак 1.23 «Дети».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение месяца через Гайнский районный суд.

Председательствующий:        подпись                                         Е.Н. Зубова

Копия. Судья                                                                                 Е.Н. З и     убова

2-46/2018 (2-425/2017;) ~ М-420/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Иванчинского сельского поселения
Суд
Гайнский районный суд Пермского края
Судья
Зубова Екатерина Николаевна
Дело на странице суда
gaynsky--perm.sudrf.ru
22.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2017Передача материалов судье
26.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2018Судебное заседание
13.02.2018Судебное заседание
13.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2018Дело оформлено
19.03.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее