Дело № 12-462/2019
Р Е Ш Е Н И Е
21 мая 2019 года г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми О.А. Чуракова,
при секретаре судебного заседания Бересневой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Промэлектросервис» на постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми № от 26.03.2019 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии № от 26.03.2019 года ООО «Промэлектросервис» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 г. N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, между зданием автосервиса, расположенного по адресу: <адрес>, и хозяйственным корпусом административного здания адресу: <адрес> и адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером №, выявлено складирование снега вне специально отведенных для этого мест (снегосвалке) в нарушение п.3.9 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 года № 265. Собственником земельного участка с кадастровым номером № является ООО «Промэлектросервис» Таким образом, своими действиями ООО «Промэлектросервис» допустило нарушение п. 3.9 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 года № 265, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 г. N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
В жалобе, поданной в Свердловский районный суд г. Перми, ООО «Промэлектросервис», просит постановление отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения, либо прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ. В обоснование жалобы указано, что вина общества не доказана, п.3.9 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 года № 265 предусмотрено одновременное соблюдение всех обозначенных условий, а именно вывоз и складирование снега, запрет установлен на одновременное совершение двух действий. Места складирования снега ООО «Промэлектросервис» местами отвала снега в силу п. 4.3 Правил не является, поскольку образуются в результате проведения регулярных работ по очистки территории земельного участка от снега. Таким образом, складирование снега ООО «Промэлектросервис» не допущено. Просит учесть, что действия ООО «Промэлектросервис» не создали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинили существенного вреда публичным интересам и/или иным лицам.
Защитник ООО «Промэлектросервис» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, заявлений, ходатайств не поступало.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело без его участия.
Полно и всесторонне изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что жалоба удовлетворению не подлежит на основании следующего.
Неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 N 265 утверждены «Правила благоустройства территории города Перми», правила благоустройства территории города Перми (далее - Правила) разработаны в целях формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, обеспечения сохранности созданных элементов благоустройства.
Правила устанавливают общие требования к содержанию территории, объектам и элементам благоустройства, перечень мероприятий по благоустройству, порядок и периодичность их проведения, а также порядок контроля за соблюдением Правил.
В соответствии с п. 3.9. Правил на территории города запрещается вывозить и складировать в том числе снег, вне специально отведенных для этого мест.
Специально организованное место, предназначенное для складирования снега и снежно-ледяных образований, на котором процесс снеготаяния происходит естественным путем является местом отвала снега (пункт 2.1.17 Правил).
Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, между зданием автосервиса, расположенного по адресу: <адрес>, и хозяйственным корпусом административного здания адресу: <адрес> и адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером №, собственником которого является ООО «Промэлектросервис», организовало складирование снега вне специально отведенных для этого мест (снегосвалке) в нарушение п. 3.9 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 года № 265.
Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения ООО «Промэлектросервис» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Факт совершения ООО «Промэлектросервис» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» подтверждается письменными доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, где указано время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения ООО «Промэлектросервис». Актом планового (рейдового) осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе осмотра произведенного по адресу: <адрес>, между зданием автосервиса, расположенного по адресу: <адрес>, хозяйственным корпусом административного здания адресу: <адрес> и адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером №, выявлены нарушения п.3.9 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, допущенные ООО «Промэлектросервис». Фотоматериалом к акту. Выпиской из ЕГРН, согласно которой собственником земельного участка с кадастровым номером № является ООО «Промэлектросервис». Плановым (рейдовым) заданием на проведение планового осмотра территории Свердловского района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ. Публичной кадастровой картой Пермского края земельного участка с кадастровым номером № Информационным письмом Управления внешнего благоустройства Администрации г. Перми о периоде зимнего содержания ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого на территории Свердловского района г.Перми действует площадка для временного складирования снега по адресу: <адрес>
Административная комиссия Свердловского района города Перми, привлекая ООО «Промэлектросервис» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», исходила из доказанности вины юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения.
Обстоятельства дела, установленные в ходе разбирательства дела, свидетельствуют о совершении обществом вменяемого административного правонарушения.
Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и установив факт нарушения обществом п. 3.9 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 года № 265 судья приходит к выводу, что действия ООО «Промэлектросервис» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих принятие ООО «Промэлектросервис» всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению обществом установленных законодательством обязанностей, не представлено.
Доводы ООО «Промэлектросервис» о том, что места складирования снега местами отвала снега в силу п. 4.3 Правил не являются, поскольку образуются в результате проведения регулярных работ по очистке территории земельного участка от снега, основаны на неверном толковании норм права, поскольку ООО «Промэлектросервис» вменяется именно складирование снега, вне специально отведенных для этого мест, в то время, как отвал является специально организованным местом, предназначенным для складирования снега и снежно-ледяных образований.
ООО «Промэлектросервис» не вменяется в вину вывоз снега по адресу: <адрес>, между зданием автосервиса, расположенного по адресу: <адрес>, хозяйственным корпусом административного здания адресу: <адрес>, и адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером № при этом самостоятельное складирование снега также является нарушением п. 3.9 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 года № 265.
Доводы жалобы о том, что места складирования снега образуются в результате проведения регулярных работ по очистке территории, не исключают вины ООО «Промэлектросервис» в совершении вменяемого правонарушения, поскольку юридическим лицом не предпринято достаточных мер по контролю за выполнением услуги по очистке территории надлежащим образом, что привело к складированию снега вне специально отведенного для этого места на территории, вид использования которой для этого не предусмотрен, факт складирования снега вне специально отведенного для этого места был достоверно установлен в ходе обследования территории Свердловского района г. Перми административным органом, что не отрицает ООО «Промэлектросервис» в жалобе.
Суд не находит исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для применения в отношении ООО «Промэлектросервис» положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении его от административной ответственности путем объявления устного замечания.
Из пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, вменяемое ООО «Промэлектросервис» не отвечает признакам ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку в данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих обязанностей, возложенных на него законодательством, что посягает на нарушение разработанных в целях формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, обеспечения сохранности созданных элементов благоустройства правил, чем создает угрозу жизни и здоровью людей, а, следовательно, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных последствий, наступление негативных последствий в качестве признака объективной стороны указанного правонарушения не предусмотрено.
Учитывая изложенное, доводы жалобы не содержат правовых оснований, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
При назначении наказания, административный орган учел характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, наказание ООО «Промэлектросервис» назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Постановление о привлечении ООО «Промэлектросервис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», вынесено административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену постановления, не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми № от 26.03.2019 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Промэлектросервис» - оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Промэлектросервис» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения копии в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд. Г. Перми.
Судья О.А. Чуракова