Дело № 5-2144/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Самара 20 октября 2022 года
Судья Железнодорожного районного суда г.Самары Чиркова Е.А., рассмотрев материалы дела №5-2147/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Мадирахимова Х.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: г. <адрес>, ИНН №,
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом ВМ № 0021424 от 05.08.2022 года, составленным старшим инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области старшим Хасановой М.С., ИП Мадирахимову Х.М. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ за нарушение требований ст.13 ФЗ № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Приложения №7 к Приказу МВД России № 536 от 30.07.2020, поскольку установлено, что 03.03.2022 в 14 часов 20 минут ИП Мадирахимов Х.М., являясь работодателем гражданина Республики Узбекистан Латипова И.У 13.03.1978 года рождения, привлек к трудовой деятельности без соответствующего патента на работу на территории Самарской области.
Определением Врио начальника ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области от 05.08.2022 дело было передано в Железнодорожный районный суд г. Самары.
ИП Мадирахимов Х.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, защитник Мадирахимова Х.М. адвокат Торопов А.А. действующий на основании ордера от 20.10.2022 просил назначить наказание в виде приостановления деятельности.
Представитель УВМ ГУ МВД России по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил в суд ходатайство о рассмотрении протокола об административном правонарушении в отсутствие их представителя, указав, что составу суда доверяет, отводов не имеет.
Исследовав представленные материалы, выслушав защитника Мадирахимов Х.М., допросив свидетеля Закирову Д.М. суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
В соответствии с п.2 Примечания к ст.18.15 КоАП РФ в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Факт совершения вышеуказанного правонарушения, а также виновность индивидуального предпринимателя Мадирахимова Х.М. в его совершении подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает, а именно:
- согласно свидетельству ИП Мадирахимов Х.М. зарегистрирован в установленном законом порядке и поставлен на налоговый учет 05.04.2021г.,
- материалом проверки по сообщению об административном правонарушении КУСП № 3036 от 03.03.2022г., из которого видно, что 03.03.2022г. сотрудниками отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по Самарской области в рамках проверки по указанному сообщению по адресу: г.Самара, ул. Спортивная д. 3-5, выявлен гражданин республики Узбекистана Латипова И.У 13.03.1978 года рождения.;
- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 03.03.2022 г. из которого следует, что в присутствии понятых проведен осмотр кафе «Наманган», расположенного по адресу: г.Самара, г.Самара, ул. Спортивная д. 3-5, в ходе осмотра установлено, что в кафе осуществляют трудовую деятельность иностранные граждане, в том числе, гражданин республики Узбекистана Латипов И.У ДД.ММ.ГГГГ года рождения в качестве повара. На момент проведения проверки данный иностранный гражданин готовил пищу, при этом у него отсутствовал патент на работу на территории Самарской области. Факт осуществления видеосъемки на основании ч.5 ст.27.8 КоАП РФ зафиксирован обстоятельства изложенные в протоколе.
- протоколом об административном правонарушении в отношении Латипова И.У., в котором зафиксирован факт осуществления трудовой деятельности данного иностранного гражданина в качестве повара без соответствующего разрешения на работу либо патента. Согласно постановлению Латипов И.У. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, и подвергнут к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
- письменными объяснениями Латипов И.У., из которых следует, что он прибыл на территорию РФ, встал на миграционный учет, но патента на осуществление трудовой деятельности на территории Самарской области не оформлял,
- протоколом ВМ№0021422 об административном правонарушении от 05.08.2022. в отношении ИП Мадирахимова Х.М., составленный должностным лицом в соответствии с требованиям КоАП РФ,
- письменными объяснениями супруги Мадирахимова Х.М. Закировой Д.М. от 03.03.2022г., из которых усматривается, что они вместе с Мадирахимовым Х.М. ведут бизнес в кафе, подтвердила и будучи допрошенной в качестве свидетеля в судебном заседании, что при приеме на работу иностранных граждан не проверяли у них документы.
Наличие в действиях индивидуального предпринимателя Мадирахимова Х.М. состава вышеуказанного правонарушения подтверждается также тем, что Латипов И.У. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ за осуществление трудовой деятельности Спортивная д. 3-5, в качестве повара без соответствующего патента (разрешения) на работу, что подтверждается рапортом.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Учитывая, что в ч.1 ст.18.15 КоАП РФ не установлено специальных правил об ответственности предпринимателей, отличающихся от правил об административной ответственности юридических лиц, следовательно, индивидуальный предприниматель Мадирахимов Х.М. должен нести ответственность, как юридическое лицо.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного ИП Мадирахимова Х.М. административного правонарушения, личность виновного, степень его вины, имущественное положение. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлены.
Несмотря, что ИП Мадирахимов Х.М. ранее не привлекался к административной ответственности по Главе 18 КоАП РФ, учитывая характер его деятельности, материальное положение, отсутствие негативных последствий, однако необходимо учесть, что административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы безопасности государства в данной сфере. Поэтому суд приходит к выводу, что возможность замены административного наказания, предусмотренного санкцией данной статьи, предупреждением в силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ не имеется, а также не имеется оснований применений ст.2.9 КоАП РФ.
При этом суд учитывает вышеизложенное и приходит к выводу о том, что наказание в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем считает необходимым приостановить деятельность индивидуального предпринимателя Мадирахимова Х.М. сроком на 14 суток.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 18.15 ч.1, 29.10-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ № ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 14 (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░