Дело №а-1-10764/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Калужский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Шлыковой Т.М.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 21 декабря 2021 года дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Благотворительному фонду восстановления Храмового комплекса в <адрес> «Преображение» о ликвидации и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с административным иском к Благотворительному фонду восстановления Храмового комплекса в <адрес> «Преображение» о ликвидации и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, указав, что ответчик не представил контролирующему органу документы, содержащие отчет о деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств, использовании иного имущества по формам №, № за 2020 год.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, представив суду заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Благотворительный фонд восстановления Храмового комплекса в <адрес> «Преображение» извещался судом надлежаще по юридическому адресу организации, судебные повестки возращены по истечению срока хранения.
Представитель заинтересованного лица ИФНС по <адрес> извещен надлежаще, в судебное заседание не явился.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Благотворительный фонд восстановления Храмового комплекса в <адрес> «Преображение» зарегистрирован в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №.
Адрес (место нахождения) ответчика: 248000, <адрес>, офис 1Б; лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица - ФИО1 (директор), избран общим собранием учредителей (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ), полномочия сложены ДД.ММ.ГГГГ.
Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение, в том числе право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, и гарантируя свободу деятельности общественных объединений (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15).
На основании статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) истец осуществляет контроль за соответствием деятельности ответчика целям, предусмотренным его учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пунктов 3 и 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческая организация обязана ежегодно в сроки, определенные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств, использовании иного имущества, в том числе полученных от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц гражданства по формам №№ №, №, утвержденным Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», либо заявление, подтверждающее соответствие некоммерческой организации пункту 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.
Согласно пункту 3.2 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ отчетность подлежит обязательному размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или предоставлению средствам массовой информации один раз в год. Порядок размещения отчетности некоммерческих организаций определен приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций».
В соответствии с требованиями приказа Минюста России ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении сроков представления коммерческими организациями отчетности», ответчик обязан представить отчетность за 2020 год не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства отчетность за 2020 год ответчиком истцу не представлена. Сведения о размещении ответчиком отчетности на информационном портале Министерства юстиции РФ о предоставлении средствам массовой информации за 2020 год отсутствуют.
В соответствии с требованиями частей 2 и 3 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ) благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о: финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающей соблюдение требований Федерального закона № 135-ФЗ по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации; содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований Федерального закона № 135-ФЗ, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона № 135-ФЗ ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы, а именно до 1 апреля года, следующего за отчетным (статья 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», подпункт 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ).
Как следует из материалов дела, ежегодный отчет за 2020 год ответчиком истцу не представлен.
Истцом в адрес ответчика вынесены письменные предупреждения о нарушении требований законодательства Российской Федерации, необходимости устранить выявленные нарушения, а именно: от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости представить отчетность за 2020 год, от ДД.ММ.ГГГГ № и повторное письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости представить ежегодный отчет за 2020 год.
ДД.ММ.ГГГГ истцу поступило заявление от ФИО1 о том, что он сложил с себя полномочия директора фонда с ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, указанные сведения, а также сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, в ЕГРЮЛ не внесены и к истцу не поступали.
Истец направил в адрес ответчика письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № о нарушении ответчиком пункта 7 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, требования которого удовлетворены не были.
На основании части 2 статьи 123.20 Гражданского кодекса Российской Федерации, фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если:
1) имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
2) цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
3) фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом;
4) в других случаях, предусмотренных законом.
Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона № 7-ФЗ решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Согласно пункту 10 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 Федерального закона № 7-ФЗ, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В судебном заседании установлено, что ответчик не исполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» что в соответствии со статьей 32 Федерального закона № 7-ФЗ является основанием для ликвидации организации и исключении сведений о Благотворительном фонде восстановления Храмового комплекса в <адрес> «Преображение» из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░░░» (░░░ №).
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░░░» (░░░ №) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░