ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении и
других материалов дела на рассмотрение по подведомственности,
г. Кораблино Рязанской области 31 октября 2018 года
Судья Кораблинского районного суде Рязанской области Скоромникова Л.А.,
проверив в порядке подготовки материал о совершении Стегнеевым Д. В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ,
установил:
В суд Кораблинского района Рязанской области поступил административный материал в отношении Стегнеева Д. В., о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ.
В силу п. 2, п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:
- судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.27 КоАП РФ.
Судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.33, 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 13.33, 14.1, 14.10, 14.11, 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьей 14.17, частью 2 статьи 14.17.1, статьями 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, частью 2 статьи 14.38, статьями 14.43 - 14.50, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.9, статьями 14.9.1, 14.12, частями 1 - 4.1, 5.1 - 8 статьи 14.13, статьями 14.31, 14.31.2, 14.32, 14.33, частями 2 и 3 статьи 14.57, 14.61 настоящего Кодекса.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ административным правонарушением признается
мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.15.3 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Учитывая изложенное и исходя из санкции ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, административные дела данной категории не подлежат рассмотрению судьями районных судов, а рассматриваются мировыми судьям, если по делу не проводилось административное расследование.
Из представленного административного материала по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ в отношении
Стегнеева Д.В. усматривается, что правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ., в этот же день отобраны объяснения. Определение № о возбуждение дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено ДД.ММ.ГГГГ.. Реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, и допроса других лиц, проживающих в другой местности, не производилось. Протокол об административном правонарушении в отношении Стегнеева Д.В. составлен ДД.ММ.ГГГГ..
При наличии таких обстоятельств не усматривается проведение процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, что в свою очередь не может свидетельствовать о проведении комплекса процессуальных действий, которые составляют административное расследование.
Таким образом, судом установлено, что несмотря на имеющееся определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ., административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Стегнеева Д.В., фактически не проводилось.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., Стегнеев Д.В. ДД.ММ.ГГГГ., в 14 час. 45 мин., совершил хищение одной пачки кофе «<данные изъяты> из магазина АО «<данные изъяты> №», расположенного по адресу: <адрес>, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ местом рассмотрения дела об административном правонарушении является место его совершения.
Местом совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, вменяемого в вину Стегнееву Д.В. является магазин АО «<данные изъяты> №», расположенный по адресу: <адрес>.
В силу ст.3 Закона Рязанской области от 04.06.2001 г. № 33-ОЗ (в ред. от 11.10.2017г. N 24-ОЗ) «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей Рязанской области» и Приложения к этому закону, данный адрес относится к территории судебного участка № 49 судебного района Кораблинского районного суда Рязанской области.
Учитывая вышеизложенное, поступивший в Кораблинский районный суд Рязанской области административный материал в отношении Стегнеева Д.В. не относится к подведомственности судей районных судов.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Таким образом, протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. и другие материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, приложенные к данному протоколу, в отношении Стегнеева Д.В., должны быть переданы на рассмотрение мировому судье судебного участка № 49 судебного района Кораблинского районного суда Рязанской области, по подведомственности ( п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.5, ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. и другие материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 КоАП РФ, приложенные к протоколу, в отношении Стегнеева Д. В., передать на рассмотрение мировому судье судебного участка № 49 судебного района Кораблинского районного суда Рязанской области, по подведомственности.
Судья-подпись.
Копия верна.Судья: Л.А.Скоромникова