Дело № 5-1132/2021 КОПИЯ
УИД 59RS0035-01-2021-003851-40
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Соликамск 21 декабря 2021 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Гиниятуллина Э.Р.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Макаровой У.А.,
законного представителя Филиппова Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», <данные изъяты>, к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
Из протокола № от 29 октября 2021 года следует, что 23 октября 2021 года в 02.45 часов по адресу: <...>, ООО «<данные изъяты>» в лице директора Филиппова Н.Б., оказывало услуги общественного питания, в нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, и пп. 5.4 Указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», а именно осуществлялась деятельность объекта общественного питания после 01.00 часа, то есть в действиях ООО «Ремикс» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель ООО «<данные изъяты>» Филиппов Н.Б. пояснил, что с протоколом не согласен. Полагает, что деятельность осуществлялась на законных основаниях в режиме самовывоза. Работа точки ООО «<данные изъяты>» с 01.00 до 06.00 часов осуществлялась с выдачей заказов покупателям через окно выдачи, с наглядным доведением информации до покупателей о необходимости соблюдать дистанцию и противоэпидемические правила, без доступа посетителей внутрь и без употребления заказа посетителями непосредственно в помещениях точек общепита, то есть работа согласно рекомендациям, полученных от Минпромторга Пермского края от 9 августа 2021 года, разъяснениями Минпромторга Пермского края от 27 октября 2021 года. По мнению законного представителя, режим самовывоза допускает возможность осуществления очного заказа покупателем непосредственно в точке. Обращает внимание, что правоохранительные органы при ведении проверок не были уведомлены оперативным штабом об имеющихся исключения в Указе Губернатора, вместо этого были ориентированы на полное закрытие организаций общественного питания. Просит признать протокол незаконным.
Заслушав законного представителя ООО «<данные изъяты>» Филиппова Н.Б., должное лицо ДОВ, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Статьей 28 данного Федерального закона установлено, что виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
В соответствии с п. 1 Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пп. 8 и 9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На основании п. 6 Правил в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пп. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации: предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях; проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14 марта 2020 года № 5-рпп «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края введен режим функционирования «Повышенная готовность» и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15 марта 2020 года.
В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» издан Указ Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», которым на руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, возложена обязанность: при нахождении на рабочем месте обеспечить использование сотрудниками средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) (п. 12.5); при выполнении работ (оказании услуг) и реализации товаров физическим лицам организовать (обеспечить) использование указанными лицами средств индивидуальной защиты (масок) и социальное дистанцирование при нахождении в торговом объекте или ином месте выполнения работ (оказания услуг). В случае отсутствия у указанных лиц средств индивидуальной защиты (масок) отказывать в допуске на торговые объекты и иные места выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с разъяснениями Роспотребнадзора «О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования» (п. 12.6).
Пунктом 5.4 Указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 (в редакции Указа Губернатора Пермского края от 22 октября 2021 № 152) установлены для организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, следующие ограничения: в период с 30 июня 2021 года по 30 ноября 2021 года ограничить деятельность организаций общественного питания (за исключением деятельности организаций общественного питания с условием доставки либо самовывоза, организаций, оказывающих услуги в аэровокзальных комплексах), установив запрет на оказание услуг с 01:00 до 06:00 часов по местному времени.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как усматривается из материалов дела, 23 октября 2021 года около 02.45 часов, в период режима повышенной готовности, в баре «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <...>, оказывались услуги общественного питания.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 29 октября 2021 года; объяснениями свидетеля БЕВ, согласно которым при проверки работы пунктов общественного питания, 23 октября 2021 года, после часу ночи, было установлено, что бар «<данные изъяты>» отпускает продукцию через окно во входной двери бара; объяснениями АЮЮ, согласно которым около 02.30 часов 23 октября 2021 года приобрела через окно в баре «<данные изъяты>» пиво.
Вышеприведенные доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об относимости и допустимости, ничем не опровергнуты, согласуются между собой, и признаются достоверными.
ООО «<данные изъяты>» имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства материалы дела не содержат, в ходе рассмотрения дела не представлено.
Анализируя доказательства в совокупности, судья квалифицирует действия ООО «<данные изъяты>» по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Работа бара «<данные изъяты>», как объекта общественного питания, через окно (покупатель непосредственно подходит к специально оборудованному во входной двери окну, заказывает необходимый товар, производит оплату и забирает приобретенный товар) не свидетельствует об отсутствии в деянии юридического лица состава административного правонарушения.
Как следует из закона, под самовывозом понимается такое условие сделки розничной купли-продажи между покупателем и продавцом, при котором покупатель дистанционным способом производит выбор и покупку товара, а после, берет на себя обязанность по самостоятельному вывозу с места получения (покупки) объекта сделки и должен сам осуществить перевозку приобретенного товара.
Таким образом, приобретение товара происходило непосредственно у продавца, а не по заранее сделанному заказу, с использованием средств удаленной связи, что приводило скоплению людей на ограниченном пространстве, что не соответствует критериям понятия самовывоза, а также смыслу, содержащемуся в исключении из п. 5.4 Указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121, направленного на снижение количества объектов с повышенной концентрацией людей, с целью уменьшения интенсивности контактов между ними и снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Более того, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, в перечне видов экономической деятельности ООО «<данные изъяты>» отсутствует сведения о возможности осуществления деятельности как организации по самовывозу, то есть юридическое лицо занималось фактически не разрешенным видом деятельности.
Информационное письмо Министерства Промышленности и торговли Пермского края адресованное Филиппову Н.Б. лишь разъясняло, что деятельность по обслуживанию покупателей должна осуществляться в соответствии с Указом губернатора от 20 августа 2020 года № 121, разъяснило порядок выдачи товара, а не в целом организацию деятельности и возможность осуществления деятельности по самовывозу именно ООО «Ремикс» и не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Смягчающих ответственность обстоятельств в силу ст. 4.2 КоАП РФ судьей не установлено.
Отягчающих ответственность обстоятельств, в силу ст. 4.3 КоАП РФ судьей также не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного ООО «<данные изъяты>» правонарушения, имущественное положение последнего, прихожу к выводу о том, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов ООО «<данные изъяты>», а потому полагаю возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить последнему наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с учетом требований ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
посТановил:
признать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, подлежащего уплате по следующим реквизитам:
получатель платежа: УФК по Пермскому краю (Отдел МВД России по Соликамскому городскому округу),
ИНН 5919420378,
КПП 591901001,
Банк получателя: Отделение Пермь Банка России// УФК по Пермскому краю г. Пермь,
БИК 015773997,
р/счет 03100643000000015600,
корр/счет 40102810145370000048,
ОКТМО 57703000,
КБК 18811601201010601140,
УИН 18880459219191105571.
назначение платежа: 5-1132/2021 от 21 декабря 2021 года, ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, Соликамский городской суд Пермского края.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Дата изготовления мотивированного постановления - 24 декабря 2021 года.
Судья (подпись) Э.Р.Гиниятуллина
Копия верна, судья Э.Р.Гиниятуллина