Дело № 2-830/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 декабря 2012 года п.г.т. Каа-Хем
Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Кужугет Р.Ш., при секретаре Саая И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кызылского межрайонного прокурора Монгуша С. Ш. в интересах Кунгаалай Ч.Г. к Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва о предоставлении жилого помещения, с участием истца Кунгаалай Ч.Г. старшего помощника Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ш.В.,
УСТАНОВИЛ:
Кызылской межрайонной прокуратурой по заявлению Кунгаалай Ч.Г. о нарушении ее жилищных прав проведена проверка, в ходе которой установлено следующее. Кунгаалай Ч.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является сиротой, т.к. мать ФИО 8 умерла ДД.ММ.ГГГГ году, отца нет. Постановлением председателя администрации Каа-Хемского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней было установлено попечительство. В 2005 году 15 июня закончила профессиональное училище № 1 г. Кызыла по профессии «повар». В настоящий момент проживает у родственников по адресу <адрес> не работает, имеет двоих несовершеннолетних детей. Согласно постановлению председателя администрации Каа-Хемского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О постановке на очередь по предоставлению жилой площади детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей» Кунгаалай Ч.Г. была поставлена на очередь как сирота. ДД.ММ.ГГГГ Кунгаалай Ч.Г. обратилась за помощью к Председателю Правительства РТ. Данное обращение было направлено в администрацию Кызылского кожууна. Заместитель председателя администрации Кызылского кожууна дала ответ о том, что ей необходимо обратиться в администрацию п.г.т. Каа-Хем для признания нуждающейся в социальном жилье и постановке на льготную очередь. ДД.ММ.ГГГГ Кунгаалай Ч.Г. обратилась прокурору Республики Тыва, указывая, что обращалась по данному вопросу во все инстанции, однако, никто не может помочь. Также указала, что начала писать заявления еще в 2009 году о предоставлении ей жилья. Указанное заявление было направлено в прокуратуру Каа-Хемского кожууна. Прокуратурой Каа-Хемского района было направлено исковое заявление о возложении обязанности по обеспечению жилой площадью в Каа-Хемский районный суд. ДД.ММ.ГГГГ судом требования прокурора были удовлетворены. На данное решение ответчиком поступала жалоба. По результатам рассмотрения гражданского дела апелляционной инстанцией ДД.ММ.ГГГГ решение суда отменено и принято новое решение об отказе в удовлетворении. В апелляционном определении указано, что на момент обращения с заявлением в орган опеки и попечительства Каа-Хемского кожууна истец уже проживала в другом населенном пункте, т.е. в п.г.т. Каа-Хем. Таким образом, как видно, из представленных документов Кунгаалай Ч.Г. после окончания образовательного учреждения начала обращаться в органы опеки, администрации Каа-Хемского и Кызылского районов о предоставлении жилого помещения. В настоящий момент Кунгаалай Ч.Г. исполнилось 25 лет. Судом апелляционной инстанции установлено, что поскольку достижение лицом 23-летнего возраста, но предпринимавшим меры по постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и по получению жилого помещения до указанного возраста не может являться основанием для лишения его гарантированного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было получено и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение. Следовательно, достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет, безусловным основанием для отказа компетентными органами во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма не является. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В соответствии со ст. 8 указанного Федерального закона № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. При этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленные в соответствии действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с ч. 6 ст. 19 данного федерального закона наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ. В части 4 ст. 49 ЖК РФ закреплено, что определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан жилые помещения из муниципального фонда могут предоставляться органами местного самоуправления лишь при условии наделения их в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. В п. 8 ст. 3 Закона Республики Тыва от 28.12.2005 № 1564 ВХ-1 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Тыва по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указано, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов г. Кызыла, Ак-Довурака наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. В соответствии со ст. 2, Закона Республики Тыва от 17.02.2006 N 1680 ВХ-1 "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Республики Тыва отдельным категориям граждан по договорам социального найма" в домах жилищного фонда Республики Тыва жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, не имеющим иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности; лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания. Таким образом, у Кунгаалай Ч.Г. имеются законные основания на получения жилья, т.к. является круглой сиротой, и бездействие органов местного самоуправления муниципального района влечет нарушение ее жилищных прав. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему гражданина о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в муниципальном жилищном фонде. В данном случае основанием для обращения прокурора в суд в интересах Кунгаалай Ч.Г. является заявление о нарушении права на жилище. Согласно ст. 12 ГК РФ гражданские права могут защищаться кроме способов указанных в данной статье иными способами, не противоречащими законодательству. Просит обязать администрацию муниципального района «Кызылский кожуун» предоставить Кунгаалай Ч.Г. жилое помещение расположенное в п.г.т. Каа-Хем муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва площадью не ниже установленных социальных норм, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
В судебном заседании истец Кунгаалай Ч.Г. полностью поддержала исковые требования, по основаниям и мотивам, изложенным в исковом заявлении прокурора и просила обязать Администрацию муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва предоставить ей жилое помещение расположенное в пос. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва площадью не ниже установленных социальных норм, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Старший помощник Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ш. В. в судебном заседании поддержала исковые требования Кызылского межрайонного прокурора Монгуша С.Ш. в интересах Кунгаалай Ч.Г. к Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва о предоставлении жилого помещения и просила обязать Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва предоставить Кунгаалай Ч.Г. жилое помещение расположенное в <адрес>ю не ниже установленных социальных норм, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, дополнив срок, что в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, сведения в суд о причинах неявки не представил, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя третьего лица согласно ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель третьего лица Управления по опеке и попечительству Муниципального района «Кызылский кожуун» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, сведения в суд о причинах неявки не представил, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя третьего лица согласно ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители третьего лица Министерства финансов Республики Тыва в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, сведения в суд о причинах неявки не представил. Суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя третьего лица согласно ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из копии свидетельства о рождении 1-ЛЖ №, выданного Отделом Управления ЗАГС Республики Тыва (Агенства) в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ следует, что оно выдано на имя Кунгаалай Ч.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, её родителями указаны Кунгаалай Ч.Г., Кунгаалай Ч.Г..
Согласно свидетельство о заключении брака между ФИО 9 и Кунгаалай Ч.Г. ДД.ММ.ГГГГ заключен брак о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о заключении брака №. После заключения брака присвоены фамилии мужу и жене ФИО 9
Согласно свидетельство о смерти ФИО 8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженка <адрес> умерла ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справки о рождении Формы № Кунгаалай Ч.Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения родителями указаны: мать Кунгаалай Ч.Г., отец Кунгаалай Ч.Г.. Сведения об отце внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка.
Из постановления председателя администрации Каа-Хемского кожууна № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что опекуном над Кунгаалай Ч.Г. назначен ФИО 1
Согласно справке, выданной ДД.ММ.ГГГГ специалистом администрации <адрес> ФИО 10 видно, что Кунгаалай Ч.Г. действительно зарегистрирована и проживает по адрес: <адрес>
Из паспорта серии 93 07 №, выданной ТП ОФМС по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на имя Кунгаалай Ч.Г., видно, что она зарегистрирована по адрес: пгт. Каа-Хем <адрес>.
Согласно копии свидетельства о рождении 1-ЛЖ № выданного <адрес> ДД.ММ.ГГГГ следует, что оно выдано на имя ФИО 2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, её родителями указаны ФИО3, Кунгаалай Ч.Г.
Согласно копии свидетельства о рождении 1-ЛЖ №, выданного Отделом Управления ЗАГС <адрес> ДД.ММ.ГГГГ следует, что оно выдано на имя ФИО 4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, её родителями указаны ФИО 4, Кунгаалай Ч.Г.
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной начальником отдела кадров ФИО 5., следует, что Кунгаалай Ч.Г. действительно работает в ГБУЗ РТ «Городская детская полклинка» санитаркой поликлиники № с ДД.ММ.ГГГГ согласно приказу №
Согласно справки, выданной директором МАДОУ детский сад «Ромашка» Дембирель Е.С., дочь ДД.ММ.ГГГГ. - ДД.ММ.ГГГГ. посещает детский сад «Ромашка»
Согласно сообщения начальника отдела управления документационного обеспечения отдела по работе с обращения граждан канцелярии правительства и аппарата правительства РТ Москаленко Т., на имя Кунгаалай Ч.Г. видно, что ее обращение на имя председателя Правительства Республики Тыва рассмотрено и направлено на рассмотрение по компетенции в администрацию Кызылского кожууна.
Согласно сообщения заместителя председателя администрации муниципального района «Кызылский кожуун» по социальной политике, следует, что заявление Кунгаалай Ч.Г. на имя председателя Правительства Республики Тыва рассмотрено и предложенной ей обратиться в администрацию пгт. Каа-Хем для признания её нуждающейся в социальном жилье и постановке на льготную очередь.
Согласно копии решения Каа-Хемского районного суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования прокурора <адрес> в интересах Кунгаалай Ч.Г. удовлетворены. По результатам рассмотрения гражданского дела апелляционной инстанцией ДД.ММ.ГГГГ решение суда отменено и принято новое решение об отказе в удовлетворении. В апелляционном определении указано, что на момент обращения с заявлением в орган опеки и попечительства Каа-Хемского кожууна истец уже проживала в другом населенном пункте, т.е. в п.г.т. Каа-Хем.
Согласно ответу начальника управления по опеке и попечительству МР «Кызылский кожуун» ФИО 6 дан ответ, о том, что после письменного обращения Кунгаалай Ч.Г. в августе 2012 года, Управление по опеке и попечительству МР «Кызылсий кожуун» обратилась с ходатайством в администрацию поселкового совета п. Каа-Хем о постановке на очередь для предоставления жилья Кунгаалай Ч.Г. но письменного ответа не получили. По устному обращению к заместителю главы администрации пгт. Каа-Хем по социальной политике Данзын Э.А. дали ответ о положительном решении вопроса.
Согласно ответа и.о. главы МО пгт. Каа-Хем Тулуш А.Н. на заявление Кунгаалай Ч.Г. следует, что она включена в социальную очередь детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилым помещением.
Согласно абз. 2 п.1 ст.8 Федерального Закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии со ст.5 Федерального Закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального Закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
Согласно абз. 3 п. 1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно п.8 ст.3 Закона Республики Тыва от 28 декабря 2005 года №1564 ВХ-1 (ред. От 18 марта 2009 года) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Тыва по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В том числе по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В нарушение абз. 2 п.1 ст.8 Федерального Закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» после окончания учебного заведения профессионального училища № 1 г. Кызыла 2010-2011 учебном году Кунгаалай Ч.Г. не была обеспечена вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Постановлением главы муниципального образования пгт. Каа-Хем от 05 мая 2011 года «Об утверждении норм предоставления площади жилого помещения муниципального жилого фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории МО пгт. Каа-Хем» установлены нормы площади жилого помещения для предоставления жилого помещения из муниципального жилищного фонда МО пгт. Каа-Хем по договору социального найма (норма предоставления) в размере не менее 17,8 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
В абз. 2 п.1 ст.8 Федерального Закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются жилой площадью органами исполнительной власти по месту жительства.
Согласно п.1 ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Из материалов дела следует, что Кунгаалай Ч.Г. после окончания профессионального училища проживает по адресу: <адрес> у родственников.
В соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещенияпо договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки(попечительства) также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Гражданам состоящим на учете качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Действительно, в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений применяется Федеральный закон от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Нормами указанного Федерального закона (ст.ст.21, 27-29) установлены определенные сроки для размещения извещения о проведении открытого конкурса, рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и на соответствие участников размещения заказа установленным требованиям; принятия конкурсной комиссией решения о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа; оценки и составления заявок на участие в конкурсе: заключения контракта. Общая продолжительность указанных сроков превышает два месяца.
Однако, в соответствии с законом Республики Тыва №159 ВХ-1 от 07 декабря 2010 года «О республиканском бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 года и 2013 годов» Кызылскому кожууну предусмотрены субвенции на реализацию переданных полномочий в размере 1179,0 млн.рублей.
Следовательно, размещение Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва заказа на приобретение жилых помещений указанной категории граждан должно производиться по мере поступления финансовых средств, исходя из объема поступивших средств, а также количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Кроме того, при необходимости перед судом может быть поставлен вопрос об отсрочке исполнения решения суда в порядке ст.203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Внеочередное предоставление жилья истцу не может привести к нарушению прав других очередников, относящихся к указанной категории лиц, поскольку из буквального понимания требований ст.57 и ст.8 Федерального закона Федерального Закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривающих предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.
В связи с вышеизложенным, необходимо иск Кызылского межрайонного прокурора Монгуша С. Ш. в интересах Кунгаалай Ч.Г. к Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва о предоставлении жилого помещения, удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва предоставить в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу Кунгаалай Ч.Г. на территории поселка городского типа Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва по договору социального найма соответствующее санитарным нормами и техническим требованиям жилое помещение площадью не ниже 17,8 кв.м.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Иск Кызылского межрайонного прокурора Монгуша С. Ш. в интересах Кунгаалай Ч.Г. к Администрации муниципального района «Кызылского кожууна» Республики Тыва о предоставлении жилого помещения, удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва предоставить в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу Кунгаалай Ч.Г. на территории поселка городского типа Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва по договору социального найма соответствующее санитарным нормами и техническим требованиям жилое помещение площадью не ниже 17,8 кв.м.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Тыва в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Кызылский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено (22, 23 декабря 2012 года – выходные дни) 24 декабря 2012 года.
Председательствующий Кужугет Р.Ш.
Копия верна: Кужугет Р.Ш.