Решение по делу № 12-450/2012 от 14.03.2012

12-450-12

РЕШЕНИЕ

г. Якутск                                           09 апреля 2012 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) составе судьи Кочкиной А.А., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «Теплоэнергосервис» на постановление мирового судьи судебного участка № 40 г. Якутска РС (Я) от 24 февраля 2012 г. по делу об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Теплоэнергосервис», привлеченного к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 40 г. Якутска от 24 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении постановлено признать виновным ОАО «Теплоэнергосервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначено мера наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ОАО «Теплоэнергосервис» Мазжерин А.А. подал жалобу мотивируя тем, что судом неправильно применена норма материального права: в основу постановления мирового судьи положен недействующий нормативный правовой акт, что автоматически влечет их незаконность. В соответствии с КоАП производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отмены акта, послужившего основой привлечения к административной ответственности. Также судом не установлена виновность лица, вывод суда о наличии у А.., бывшего Министерства ЖКХ и энергетики РС(Я), в период своей работы в прежней должности, каких-либо функций государственного управления ОАО «Теплоэнергосервис» ошибочен, поскольку Республика Саха (Якутия) не имеет своей доли в уставном капитале ОАО «Теплоэнергосервис».

В судебное заседание представитель ОАО «Теплоэнергосервис» не явился, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении извещено надлежащим образом, в соответствии с положениями ст. 25.1 КоАП РФ суд рассматривает жалобу в отсутствие представителя ОАО «Теплоэнергосервис».

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, мнение помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно материалам дела, проведенной Прокуратурой РС(Я) проверкой установлено, что бывший министр ЖКХ РС(Я) А.. 10 октября 2011 года принят на работу на должность советника генерального директора ОАО «Теплоэнергосервис», что подтверждается приказом о приеме на работу № 45-к от 27 октября 2011 года и трудовым договором от 10 октября 2011 года. В силу ч. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. ОАО «Теплоэнергосервис» обязано было сообщить о заключении трудового договора с А.. в Министерство ЖКХ РС(Я) до 20 октября 2011 года (в десятидневный срок). Согласно информации Министерства ЖКХ РС(Я) от 01 февраля 2012 года исх. № 04-536/1 уведомления от ОАО «Теплоэнергосервис» о заключении с А. трудового договора не поступало. Действия ОАО «Теплоэнергосервис» квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ.

Основанием привлечения к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ является привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Ответственность введена законодателем в целях обеспечить реализацию требований Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Трудового кодекса РФ, Федеральных законов от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе" и других нормативных правовых актов РФ, определяющих правоограничения, которые связаны с замещением должностей государственной и муниципальной службы.

В соответствии ч. 2 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Часть четвертая ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 64.1 Трудового кодекса РФ предусматривает, что граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Такое сообщение направляется на предмет дальнейшей проверки комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов тех обстоятельств, входили ли отдельные функции государственного управления данными организациями в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего. Таким образом, решение данного вопроса и дача согласия является прерогативой комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих государственного или муниципального органа по месту предыдущей службы.

Из изложенного и диспозиции статьи 19.29 КоАП РФ следует, что состав вмененного административного правонарушения является формальным, то есть не соблюдение порядка привлечения к трудовой деятельности, установленного ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе не направление предусмотренного ч.4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ сообщения, влечет административную ответственность для работодателя, принимающего на работу бывшего государственного или муниципального служащего до истечения двух лет с момента увольнения со службы. Определение же наличия либо отсутствия препятствий для заключения трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим не относится к компетенции такого работодателя.

При таких обстоятельствах, вывод о наличии события правонарушения и виновности ОАО «Теплоэнергосервис» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, является правильным и обоснованным. Оснований для переоценки установленных судом фактических обстоятельств дела, не имеется.

Факт совершения ОАО «Теплоэнергосервис» данного правонарушения подтвержден совокупностью представленных доказательств, оцененных мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Таким образом, нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, оснований для отмены судебного решения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 40 г. Якутска РС (Я) от 24 февраля 2012 г. по делу об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Теплоэнергосервис», привлеченного к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения.

Судья                 п/п                                 А.А. Кочкина

12-450/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО Теплоэнергосервис
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Кочкина Александра Альбертовна
Статьи

КоАП: ст. 19.29

Дело на сайте суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
14.03.2012Материалы переданы в производство судье
09.04.2012Судебное заседание
23.04.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее