Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4561/2021 ~ М-4111/2021 от 01.07.2021

Копия

     2а-4561/2021

63RS0045-01-2021-006040-21

Решение

Именем Российской Федерации

30 августа 2021г. Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,

при секретаре Петрика Е.Ю.

    рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-4561/2021 по административному исковому заявлению МИФНС России №22 по Самарской области к Черепанову ФИО4 о взыскании недоимки по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец МИФНС России №22 по Самарской области обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику Черепанову ФИО5

В обоснование своих требований указал, что Черепанов ФИО6 состоит на налоговом учете в МИФНС России №22 по Самарской области, является плательщиком транспортного и имущественного налога, в связи с наличием объектов налогообложения.

Истцом направлено ответчику налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога за 2017г., налога на имущество за 2017-2018г.

В связи с наличием недоимки по налогу налогоплательщику направлено требование об уплате. До настоящего времени сумма задолженности, указанная в требовании, не погашена.

В связи с этим, административный истец просит суд взыскать с Черепанова ФИО7 недоимку по обязательным платежам на общую сумму 1 995,46руб.,в том числе по транспортному налогу на 2017г. в размере 777руб., пени за период с 04.12.2018г. по 04.02.2019г. в размере 12,57руб., по налогу на имущество физических лиц за 2017г. пени за период с 04.12.2018г. по 04.02.2019г. в размере 16,04руб., по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 1 172,96руб., пени за период с 03.12.2019г. по 06.02.2020г. в размере 16,89руб., уплату государственной пошлины возложить на ответчика.

    Представитель административного истца МИФНС России №22 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом.

Административный ответчик Черепанов ФИО8. в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, представил в судебное заседание заявление, согласно которому просит отказать в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме, в связи с оплатой налогов. Представил суду квитанции, справки об оплате налоговой задолженности, просил суд рассмотреть дело в свое отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 357 НК РФ и Закона Самаркой области от 06.11.2002г. №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самаркой области» плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, Мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п.1 ст.359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 - как единица транспортного средства.

В соответствии с п.2 ст.359 НК РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Ставки налога установлены статьей 2 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области". В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002г. № 86 ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» ставка транспортного налога зависит от вида транспортного средства и мощности двигателя на одну лошадиную силу.

Согласно ч.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В силу ст.363 Налогового Кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 статьи 403 РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

К местным налогам относится, в том числе налог на имущество физических лиц (подпункт 2 статьи 15 НК РФ).

До 01 января 2015 г. вопросы уплаты указанного налога регулировались, в том числе Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".

Согласно этому Закону плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (пункт 1 статьи 1). Жилые дома признавались объектами налогообложения (пункт 1 статьи 2). Ставки налога устанавливались нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, с возможностью дифференциации ставок в установленных этим Законом пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, и типа использования объекта налогообложения (пункт 1 статьи 3). По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивался с начала года, следующего за их возведением или приобретением (пункт 5 статьи 5).

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. ст. 46, 47, 69 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.

На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии со ст. 48 НК РФ, действовавшей в редакции ФЗ от 29 ноября 2010 года N 324-ФЗ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В судебном заседании установлено, что Черепанов ФИО9. являлся налогоплательщиком транспортного (2017г.) и имущественного налога (2017-2018г.), в связи с наличием объектов налогообложения, а именно:

-легковой автомобиль Ниссан X-TRAIL, гос. номер ;

-квартира расположенная по адресу <адрес>.

У налогоплательщика возникла обязанность уплаты транспортного налога за 2017г., имущественного налога за 2017-2018г. на общую сумму в размере 1 949,96руб.

Истец в соответствии с действующим законодательством направлял налогоплательщику Черепанову ФИО10 налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов за 2017г., 2018г. в сумме 1 949,96руб.

В связи с наличием недоимки, истец в соответствии с действующим законодательством направлял ответчику требование № 15778 от 07.02.2020г., о необходимости уплаты транспортного и имущественного налога в общей сумме 1 995,46 руб. сроком исполнения до 01.04.2020г.

Установлено, что на дату рассмотрения дела ответчиком оплачена задолженность по транспортному налогу на 2017г. в размере 777руб., пени за период с 04.12.2018г. по 04.02.2019г. в размере 12,57руб., по налогу на имущество физических лиц за 2017г. пени за период с 04.12.2018г. по 04.02.2019г. в размере 16,04руб., за 2018г. в размере 1 172,96руб., пени за период с 03.12.2019г. по 06.02.2020г. в размере 16,89руб., что подтверждается представленными суду квитанциями.

При указанных обстоятельствах требования о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу на 2017г. в размере 777руб., пени за период с 04.12.2018г. по 04.02.2019г. в размере 12,57руб., по налогу на имущество физических лиц за 2017г. пени за период с 04.12.2018г. по 04.02.2019г. в размере 16,04руб., по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 1 172,96руб., пени за период с 03.12.2019г. по 06.02.2020г. в размере 16,89руб. не подлежат удовлетворению судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении административных исковых требований МИФНС России №22 по Самарской области к Черепанову ФИО11 о взыскании недоимки по обязательным платежам на общую сумму 1 995,46руб. (в том числе по транспортному налогу на 2017г. в размере 777руб., пени за период с 04.12.2018г. по 04.02.2019г. в размере 12,57руб., по налогу на имущество физических лиц за 2017г. пени за период с 04.12.2018г. по 04.02.2019г. в размере 16,04руб., по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 1 172,96руб., пени за период с 03.12.2019г. по 06.02.2020г. в размере 16,89руб.), отказать.

    Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.о. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 06 сентября 2021 года.

    

Председательствующий:                      Е.В. Щелкунова

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

Подлинный документ подшит в материалах административного дела № 2а-4561/2021

(УИД 63RS0045-01-2021-006040-21) Промышленного районного суда г. Самары.

2а-4561/2021 ~ М-4111/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС № 22 по Самарской области
Ответчики
Черепанов А.В.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Щелкунова Е. В.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
01.07.2021Регистрация административного искового заявления
02.07.2021Передача материалов судье
06.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2021Судебное заседание
30.08.2021Судебное заседание
06.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее