Дело № 12-117-17г. РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Г.Добрянка 13 июня 2017 год
Добрянский районный суд Пермского края в составе судьи - К.Б. Вагановой
С участием: представителя заявителя - Драницына Д.С.
Представителя административной комиссии – Гурьевой С.В.
при секретаре – Анфаловой О.Ю.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в Добрянском суде жалобу ООО «Домоуправление №3» на постановление по делу об административном правонарушении от 11 мая 2017 года,
Суд,
Установил:
Представитель ООО «Домоуправление №3» обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 11 мая 2017 года.
Жалоба мотивирована тем, что Заявитель признан виновным по ст. 6.7 ч.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года – ПК « Об административных правонарушениях в Пермском крае», и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Постановление подлежит отмене, поскольку выводы административной комиссии не подтверждены исследованными доказательствами, в их совокупности, комиссия не учла все обстоятельства дела. ДД.ММ.ГГГГ по средствам факсимильной связи в адрес Домоуправления -3 поступило предписание № МБУ «УГХ» от ДД.ММ.ГГГГ. В предписании указано, что придомовая территория дома <адрес> содержится ненадлежащим образом, на придомовой территории колей, неровный слой снега, снежно- ледовые образования высотой более 5 см., у третьего подъезда - слой снега до 20 см., урны не очищены от снега, дорожка не посыпана противогололедным материалом, свалка ТБО до 3 кубических метров, пандус не очищен, отмоска дома не очищена, снежная куча 2,5 метров на территории общего пользования. Срок для приведения прилегающей территории в надлежащее состояние указан до ДД.ММ.ГГГГ. В представлении указана и придомовая, и прилегающая к дому территории, что является совершенно отдельными понятиями, и к ним предъявляются разные требования у уборке. В соответствии с п.2.25 нормами и правилами благоустройства территорий ДГП, утвержденных Решением Думы ДГП от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что прилегающая территория имеет границы, и находится в собственности как юридических так и физических лиц. При определении пределов полномочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться ч.1 ст.36 ЖК РФ. Акт осмотра территории заявителю не поступал, и документы, на основании которых проводится проверка, также не поступали. Если проверка имела внеплановый характер, то орган должен предупреждаться о проверке не менее чем за 24 часа до нее. Проверка проведена без согласования с прокуратурой города. Результаты проверки с грубыми нарушениями ФЗ № 294 не могут явиться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований. Основания для проверки отсутствовали, распоряжения на проверку не имелось.
Представитель заявителя на доводах жалобы в судебном заседании настаивает.
Представитель Административной комиссии ДГП Гурьева С.В. не согласна с жалобой ООО «Домоуправление-3», пояснив, что МБУ «УГХ» в соответствии с распоряжением Администрации Добрянского городского поселения является органом, уполномоченным осуществлять проверку муниципальных нормативных актов – Норм и правил благоустройства благоустройства территории ДГП. Сотрудниками УГХ был установлен факт ненадлежащего содержания придомовой территории дома <адрес> со стороны ООО «Домоуправления -3». Предписание, протокол и постановление об административном правонарушении, вынесены в соответствии, с действующим Законодательством.
Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, административный материал, считает, что жалоба ООО «Домоуправления – 3» удовлетворению не подлежит.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении «Домоуправления – 3» директором МБУ «УГХ» вынесено предписание № об устранении нарушений в сфере внешнего благоустройства, обращения с отходами, в котором указано, что заявителем нарушены п.п.3.3,4.2.5,7.7 «нормы и правила благоустройства территорий Добрянского городского поселения, утвержденных Решением Думы ДГП от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку было установлено, что прилегающая и придомовая территория содержится в ненадлежащим образом. (л.д.4).
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (далее – Закон ПК №460-ПК) неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
На территории Добрянского городского поселения Решением Думы Добрянского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Нормы и правила благоустройства территории Добрянского городского поселения (далее – Правила).
Настоящие Правила разработаны с целью определения порядка уборки городских территорий в зимний и летний периоды, установления требований при выполнении уборочных работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия для безопасного движения транспортных средств, пешеходов, ответственности за нарушение санитарного содержания и благоустройства территорий, состояние объектов наружного освещения, зеленых насаждений, зданий, сооружений и других объектов инфраструктуры (п. 1.2 Правил).
Настоящие Правила обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и действуют на всей территории Добрянского городского поселения (п. 1.3 Правил).
Согласно п. 3.3 Правил границы содержания и уборки территории городского поселения физическими и юридическими лицами определяются в соответствии с границами предоставленного земельного участка с прилегающими территориями. В случае если территория, находящаяся в пользовании физического или юридического лица не оформлена в установленном порядке, уборке подлежит территория по фактически сложившейся границе пользования. Физические и юридические лица обязаны обеспечить систематическое содержание территории в следующих границах: многоквартирные жилые дома – в пределах границ земельного участка, площадь которого рассчитана по нормативу СП 30-101-98 и согласована с администрацией ДГП. Изменение границ в одностороннем порядке не подлежит.
В силу п. 3.4 уполномоченные структурные подразделения (учреждения) Администрации Добрянского городского поселения и специализированные муниципальные учреждения осуществляют контроль над выполнением работ по содержанию территории поселения в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с п. 7.7 Правил придомовые территории должны содержаться в чистоте. На придомовой территории в соответствии с установленными нормами должны производиться работы по подметанию, уборке мусора, мойке искусственных покрытий, поливу газонов, уборке снега, противогололедной обработке территории, удалению твердых и жидких бытовых отходов, КГМ, регулярной очистке водостоков и дренажей. Уборка и очистка дворов должна завершаться к 8 часам утра.
Администрация Добрянского городского поселения определяет уполномоченный орган по организации и контролю над содержанием и текущим ремонтом внутриквартальных и придомовых территорий и проездов, дорог в пределах административных границ (п. 7.15 Правил).
Согласно п. 17.1 контроль над благоустройством и содержанием территории Добрянского городского поселения осуществляет Администрация Добрянского городского поселения (уполномоченное социализированное муниципальное учреждение).
За нарушение настоящих Правил физические и юридические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Распоряжением Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края №412-р от 22.10.2015 утвержден Порядок взаимодействия администрации Добрянского городского поселения, муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства», органов территориального общественного самоуправления при организации работы по делам об административных правонарушениях в сфере внешнего благоустройства, обращения с отходами (далее – Порядок).
Согласно указанному Распоряжению (п. 2) обязанность по выявлению административных правонарушений в сфере внешнего благоустройства, обращения с отходами возложена на муниципальное бюджетное учреждение «Управление городского хозяйства».
Настоящим Порядком руководствуются: должностные лица администрации Добрянского городского поселения, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях на территории Добрянского городского поселения, для решения вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении; должностные лица муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства (далее – МБУ «УГХ»), уполномоченные составлять акты осмотра территории, предписание об устранении нарушений в сфере внешнего благоустройства, обращения с отходами; представители органов территориального общественного самоуправления (далее – ТОС); старосты деревень Добрянского городского поселения.
При выявлении нарушений Норм и правил благоустройства на территории Добрянского городского поселения (п. 2.1 Порядка) составляется Акт осмотра территории и Предписание об устранении нарушений в сфере внешнего благоустройства, обращения с отходами.
Акт осмотра территории (п. 2.2 Порядка) составляется комиссией в составе уполномоченных сотрудников МБУ «УГХ», представителями ТОС по микрорайонам, старост деревень.
Распоряжением Администрации Добрянского городского поселения №370-р от 01.11.2016 в Порядок взаимодействия администрации Добрянского городского поселения, МБУ «УГХ», органов территориального общественного самоуправления внесены изменения. Пункт 2.2 Порядка изложен в следующей редакции: «Акт осмотра территории составляется уполномоченными сотрудниками МБУ «УГХ» с возможным участием представителей ТОС по микрорайонам, старост деревень».
В отношении заявителя ООО «Домоуправление -3» вынесен протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, а в последствии постановление о наказании (л.д.5-7).
Статья 6.7 ч.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года №460 – ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» свидетельствует о нарушении норм и правил благоустройства территории ДГП, утвержденные решением Думы ДГП от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу п.4.2.5 установку, очистку и содержание уличных урн обеспечивают: на землях общего пользования – АДГП в пределах соответствующих административных границ, на придомовых территориях – собственники жилых и нежилых помещений, около зданий, строений, сооружений, объектов торговли, в том числе мелкорозничной, киосков, павильонов, иных объектов – правообладатели объектов.
На основании п.7.7. придомовые территории должны содержаться в чистоте, в том числе производятся работы по уборке снега, противогололедной обработке территории.
Пункт 24 Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2013 года №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения» содержит перечень работ в холодный период года, что требуется от ООО «Домоуправление-3».
Пункт 11 данного постановления включает в себя уборку и санитарно- гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
Согласно ст. 2.1 ч.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В действиях ООО «Домоуправление-3» имеется состав по несоблюдению п.4.2.5, 7.7 «Норм и правил благоустройства территорий Добрянского городского поселения», утвержденных Решением Думы Добрянского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о нарушении ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае». Вина ООО «Домоуправление-3»
подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом осмотра территории, фотографиями, скриншотом с публичной кадастровой карты, административным материалом, Актом о нарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд не может согласиться с заявителем в том, что ООО «Домоуправление-3» обслуживают, согласно договора управления один подъезд <адрес>, поскольку этот вывод заявителя противоречит договору управления многоквартирным домом <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и материалам дела.
Кроме того, в суде опрошен специалист АДГП ФИО10., который пояснил, что заявителю передана первая очередь <адрес>, то есть два подъезда и прилегающая территория, о чем свидетельствуют данные с публичной карта города.
Исследовав собранные по делу доказательства и установив фактические обстоятельства дела, административная комиссия пришла к правильному выводу о нарушении ООО «Домоуправление-3» требований нормативно-правового акта органа местного самоуправления, принятого в целях благоустройства территорий, то есть о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Кроме этого, считаю довод жалобы о том, что проверка была проведена с нарушением Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основан на неверном толковании законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) данный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно ст.2 указанного Закона муниципальным контролем является деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Вместе с тем согласно части 3 ст. 1 ФЗ №294 порядок организации и проведения проверок, предусмотренный настоящим Законом, применяется не во всех случаях, в частности, если отдельные виды деятельности регламентированы иными Федеральными законами.
В данном случае это имело место, кроме того, проверка велась в рамках производства по делу об административном правонарушении в области благоустройства, а не как субъекта предпринимательской деятельности и не затрагивала хозяйственную или предпринимательскую деятельность Общества.
Административное наказание назначено ООО «Домоуправление-3» в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Существенных процессуальных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу допущено не было.
Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления административной комиссии, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Ко АП РФ,
Суд,
Решил:
Жалобу ООО «Домоуправление №3» на постановление по делу об административном правонарушении от 11 мая 2017 года, которым ООО «Домоуправление -3» признано виновным по ст. 6.7 ч.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года №460 – ПК и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей - оставить без удовлетворения, а постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ - без изменения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд в течение 10 дней с момента его вынесения.
Судья К.Б. Ваганова
Не вступило в законную силу