Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-262/2014 от 17.10.2014

Дело № 5-262/2014

постановление

08 декабря 2014 год город Сосногорск Республика Коми

Судья Сосногорского городского суда РК Галимьянова Н.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении ГБУЗ РК «СЦРБ» (<скрытые данные>),

установил:

<дата обезличена> года главным специалистом-экспертом отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Коми ПМЮ в отношении юридического лица ГБУЗ РК «СЦРБ» (далее по тексту ГБУЗ РК «СЦРБ»), юридический адрес: <адрес обезличен>, составлен протокол об административном правонарушении № <номер обезличен>, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

По результатам проведения плановой выездной проверки установлено, что юридическим лицом при осуществлении деятельности по адресу: <адрес обезличен>, нарушены лицензионные требования, а именно нарушены:

- требования соблюдения порядков оказания медицинской помощи, предусмотренные пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 291 от 16 апреля 2012 года «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»:

1. в кабинете врача хирурга при наличии персонального компьютера отсутствует выход в Интернет, чем нарушены требования п. 28 приложения № 3 «Стандарт оснащения кабинета врача-хирурга» Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 922 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия»;

2. в хирургическом отделении отсутствует кресло смотровое универсальное, отсос вакуумный, монитор прикроватный, включающий контроль частоты сердечных сокращений, контроль частоты дыхания, контроль насыщения гемоглобина кислородом (пульсоксиметр), чем нарушены требования п.п. 22, 26, 32 п. 1 приложения № 9 «Стандарт оснащения хирургического отделения» Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 922 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия»;

3. в операционной (операционном блоке) отсутствует необходимое количество стульев без спинки вращающихся с моющим покрытием, термоматрас для операционного стола, операционные лупы с налобным осветителем с увеличением х 2 крат., чем нарушены требования п.п. 22, 25, 32 п. 2 приложения № 9 «Стандарт оснащения хирургического отделения» Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 922 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия»;

4. в кабинете врача психиатра-нарколога отсутствует диктофон, чем нарушены требования п. 9 приложения № 3 «Стандарт оснащения кабинета врача-психиатра-нарколога и кабинета врача-психиатра-нарколога участкового» Порядка оказания медицинской помощи по профилю «наркология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 929н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «наркология»;

5. в кабинете врача психиатра-нарколога для обслуживания детско-подросткового населения по адресу: 169500, РК, г. Сосногорск, ул. Загородная, д. 2, отсутствует диктофон, чем нарушены требования п. 9 приложения № 6 «Стандарт оснащения кабинета врача-психиатра-нарколога для обслуживания детско-подросткового населения и кабинета врача-психиатра-нарколога участкового для обслуживания детско-подросткового населения» Порядка оказания медицинской помощи по профилю «наркология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 929н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «наркология»;

- требования пп. «д» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 291 от 16 апреля 2012 года «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием):

1. специалистами ИВВ и БАН не предоставлены сертификаты Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на право занятия медицинской деятельностью на всей территории Российской Федерации, чем нарушены требования Постановления Правительства РФ от 07 февраля 1995 года № 119 «О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах».

В судебном заседании представители юридического лица ЛВЕ и СИВ вину в совершении административного правонарушения признали частично и указали, что действительно ранее в кабинете врача хирурга на персональном компьютере отсутствовал выход в Интернет, но данное нарушение уже устранено, также приобретены диктофоны. ГБУЗ РК «СЦРБ» подавало заявки на выделение денежных средств для приобретения вращающихся стульев без спинки с моющим покрытием, термоматраса для операционного стола, операционных луп с налобным осветителем, но денежные средства не поступили. Полагали, что поскольку в ГБУЗ РК «СЦРБ» имеется реанимационное отделение, полностью оснащенное креслом смотровым универсальным, отсосом вакуумным, монитором прикроватным, включающим контроль частоты сердечных сокращений, контроль частоты дыхания, контроль насыщения гемоглобина кислородом (пульсоксиметром), то в отделении хирургии данное оснащение может отсутствовать. Кроме того, пояснили, что врачи ИВВ и БАН получили послевузовское профессиональное образование на территории Российской Федерации, необходимость прохождения ими процедуры допуска к медицинской деятельности отсутствовала.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась, была уведомлена надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Заслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу:

Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к ст. 19.20 КоАП РФ, понятие грубого нарушения условий лицензии устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществление медицинской деятельности подлежит лицензированию.

Под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 4 и пп. «а» и «б» п. 5 Положения «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

С учетом п. 1 ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой … возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

В соответствии с п. 5 вышеуказанного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи (пп. "а").

Согласно Приложению № 3 «Стандарт оснащения кабинета врача-хирурга» Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 922 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», кабинет врача-хирурга должен быть оснащен кроме того, персональным компьютером с выходом в Интернет.

Согласно пункту 1 Приложения № 9 «Стандарт оснащения хирургического отделения» Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 922 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», хирургическое отделение должно быть оснащено кроме того, креслом смотровым универсальным, отсосом вакуумным, монитором прикроватным, включающим контроль частоты сердечных сокращений, контроль частоты дыхания, контроль насыщения гемоглобина кислородом (пульсоксиметр).

Согласно пункту 2 Приложения № 9 «Стандарт оснащения операционной (операционного блока)» Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 922 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», операционная (операционный блок) должна быть оснащена кроме того, вращающимся стулом без спинки с моющим покрытием не менее 4 шт., термоматрасом для операционного стола, операционной лупой с налобным осветителем с увеличением х2 крат. не менее 2 шт.

Согласно Приложению № 3 «Стандарт оснащения кабинета врача-психиатра-нарколога и кабинета врача-психиатра-нарколога участкового» Порядка оказания медицинской помощи по профилю «наркология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 929н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «наркология», кабинет врача-психиатра-нарколога должен быть оснащен кроме того, диктофоном.

Согласно Приложению № 6 «Стандарт оснащения кабинета врача-психиатра-нарколога для обслуживания детско-подросткового населения и кабинета врача-психиатра-нарколога участкового для обслуживания детско-подросткового населения» Порядка оказания медицинской помощи по профилю «наркология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 929н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «наркология», кабинет врача-психиатра-нарколога для обслуживания детско-подросткового населения должен быть оснащен кроме того, диктофоном.

Согласно п. 4 вышеуказанного положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, являются наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием (пп. «д»).

В силу Постановления Правительства РФ от 07 февраля 1995 года № 119 «О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах» лица, получившие медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, допускаются к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации после успешной сдачи специальных экзаменов в соответствующих учебных заведениях Российской Федерации. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, получив заявление от вышеуказанного лица, на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в РФ, рассматривает вопрос о проведении специальных экзаменов и выдаче сертификата специалиста. Сертификат дает право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью на всей территории Российской Федерации.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что юридическим лицом допущены грубые нарушения лицензионных требований, регламентированных Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 « О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), а именно: в хирургическом кабинете, при наличии персонального компьютера отсутствует выход в Интернет, в хирургическом отделении отсутствует кресло смотровое универсальное, отсос вакуумный, монитор прикроватный, включающий: контроль частоты сердечных сокращений, контроль частоты дыхания, контроль насыщения гемоглобина кислородом (пульсоксиметр), в операционной (операционном блоке) отсутствует стул без спинки вращающийся с моющим покрытием – 4 шт., термоматрас для операционного стола, операционные лупы с налобным осветителем с увеличением х 2 крат. – 2 шт., в кабинете врача психиатра-нарколога отсутствует диктофон, в кабинете врача психиатра-нарколога для обслуживания детско-подросткового населения отсутствует диктофон.

Таким образом, в действиях ГБУЗ РК «СЦРБ» имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Выявленные нарушения не могут быть признаны малозначительными, поскольку создают возникновение угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан.

При назначении наказания юридическому лицу учитываю обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также имущественное и финансовое положение юридического лица.

С учетом всех обстоятельств дела, считаю необходимым подвергнуть ГБУЗ РК «СЦРБ» административному наказанию в виде административного штрафа, считая применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности невозможным, поскольку данное юридическое лицо является медицинским учреждением, оказывающим непрерывные медицинские услуги населению, приостановление деятельности указанного юридического лица, оставит Сосногорский район РК без медицинской помощи.

С учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание статус юридического лица, основным видом деятельности которого является оказание бесплатной медицинской помощи населению и при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом проделанной работы ГБУЗ РК «СЦРБ» по устранению выявленных нарушений, материального положения юридического лица, финансируемого за счет средств республиканского бюджета, а также учитывая конкретные обстоятельства, способствовавшие в данном случае совершению административного правонарушения, полагаю, что назначение наказания в виде минимального штрафа в размере 100000 рублей не будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения и не обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ. В связи с этим и с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, считаю необходимым снизить размер административного штрафа.

При этом исключаю из протокола об административном правонарушении вменённое юридическому лицу нарушение, выразившееся в непредоставлении сертификатов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на право занятия медицинской деятельностью на всей территории Российской Федерации в отношении врачей ИВВ и БАН, поскольку данное нарушение не нашло своего подтверждения в судебном заседании. Материалами дела установлено, что врачи ИВВ и БАН получили послевузовское образование на территории Российской Федерации в <дата обезличена> и <дата обезличена> г.г. соответственно, имеют сертификаты, дающие право на занятие медицинской деятельностью на всей территории Российской Федерации по специальности психиатрия и терапия соответственно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Юридическое лицо ГБУЗ РК «СЦРБ» (<скрытые данные>) привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <скрытые данные> рублей.

Сумму штрафа перечислять по следующим реквизитам:

<скрытые данные>

<скрытые данные>

<скрытые данные>

<скрытые данные>

<скрытые данные>

<скрытые данные>

<скрытые данные>

<скрытые данные>

<скрытые данные>

<скрытые данные>

Разъяснить представителю юридического лица, что, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда РК.

Постановление может быть обжаловано через Сосногорский городской суд Республики Коми в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Т. Галимьянова

5-262/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ РК "Сосногорская ЦРБ"
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Галимьянова Н.Т.
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
17.10.2014Передача дела судье
17.10.2014Подготовка дела к рассмотрению
24.10.2014Рассмотрение дела по существу
12.11.2014Рассмотрение дела по существу
08.12.2014Рассмотрение дела по существу
10.12.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.12.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
31.12.2014Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее