Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-592/2020 ~ М-429/2020 от 12.05.2020

Дело №2-592/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Сорочинск 26.06.2020 года

Сорочинский районный суд Оренбургской области,

в составе председательствующего судьи Кучаева Р.Р.,

при секретаре Романенко М.В.,

с участием представителя истца Филиппова Виктора Петровича – Дымова Александра Александровича,

представителя ответчика государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сорочинске Оренбургской области (межрайонное) Бубновой Юлии Валерьевны,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филиппова Виктора Петровича к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сорочинске Оренбургской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Филиппов В.П. обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование своих требований указал, что он обратился в пенсионный орган с заявлением об установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, но решением ответчика ему было отказано, в стаж работы в сельском хозяйстве не включен период работы с 11.11.2004 года по 25.01.2011 года директором МУП «Каликинское ЖКХ» (впоследствии МУП Каликинского сельсовета Александровского района Оренбургской области «Каликинское ЖКХ»).

С данным решением он не согласен, поскольку одним из видов деятельности МУП «Каликинское ЖКХ» было производство, переработка, сбыт продукции растениеводства, животноводства (пп. «Ж» п. 2.3 Устава предприятия).

Просит признать решение начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сорочинске (межрайонное) от 11.02.2020 года об отказе во включении периода работы с 11.11.2004 года по 25.01.2011 года в стаж работы в сельском хозяйстве незаконным; обязать ответчика включить вышеуказанный период работы в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", и назначить указанную выплату Филиппову Виктору Петровичу с момента обращения с заявлением о ее назначении.

В судебном заседании истец Филиппов В.П. участия не принимал, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца Дымов А.А. поддержал исковые требования, пояснил, что отсутствие в выписке из ЕГРЮЛ в отношении МУП «Калкинское ЖКХ» кода ОКВЭД, относящегося к сельскому хозяйству, не является определяющим для разрешения спора, данный код используется в целях статистики. Руководствоваться, по его мнению, следует именно сведениями, указанными в уставе предприятия. Косвенно факт осуществления деятельности в области сельского хозяйства подтверждается представленным соглашением о совместной деятельности. Такие соглашения заключались и с другими фермерами, но они не сохранились, так как и не сохранились бухгалтерские документы о деятельности предприятия.

Представитель ответчика Бубнова Ю.В. возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, указанным в письменном отзыве на исковое заявление, полагала, что в установлении фиксированной доплаты к пенсии истцу отказано правомерно, так как МУП «Каликинское ЖКХ» не относится к предприятиям сельского хозяйства.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что Филиппов В.П. является получателем страховой пенсии по старости.

В силу ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ"О страховых пенсиях" лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливаетсяповышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 16 ст. 17 Закона).

Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года N 1440 утвержден список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях". Данным Списком в разделе "растениеводство" предусмотрены должности заведующего складом запчастей, техника-нормировщика.

В соответствии с п. 3 Правил исчисления периодов работы в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:

а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 г., при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.

При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящих Правил.

Пункт 6 Правил устанавливает, что при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются:

а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;

б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Истец Филиппов В.П. обратился с заявлением об установлении фиксированной доплаты к страховой пенсии, полагая, что его стажа работы в сельском хозяйстве достаточно для назначения такой выплаты.

Обжалуемым решением ответчика, выраженным в письменном ответе от 11.02.2020 года №09-25/650, в назначении выплаты отказано, в стаж работы в сельском хозяйстве не включен спорный период работы с 11.11.2004 года по 25.01.2011 года директором МУП «Каликинское ЖКХ». Общая продолжительность стажа работы в сельском хозяйстве составила 28 лет 2 месяца 5 дней.

Оценивая законность отказа, суд руководствуется следующим.

Согласно записям в трудовой книжке Филиппова В.П. в спорный период истец работал директором МУП «Каликинское ЖКХ».

Списком №1440 предусмотрена возможность включения в «сельский стаж» работы директором (генеральным директором, председателем) (колхоза, совхоза, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ МУП «Каликинское ЖКХ» ОГРН 1045619411397, зарегистрировано 08.10.2004 года. Деятельность юридического лица прекращена в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.11 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ. В разделе «сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности» указан основной вид деятельности 36.00.2 Распределение воды для питьевых и промышленных нужд. Дополнительные виды деятельности: 35.30.3 Распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), 43.22. Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха, 49.41.1 Перевозка грузов специализированными транспортными средствами, 68.32.1 Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, 81.29.9 Деятельность по очистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки.

Указанные сведения не позволяют отнести МУП «Каликинское ЖКХ» к организациям, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство.

Ссылка представителя истца на устав предприятия и договор о совместной деятельности, заключенный МУП «Каликинское ЖКХ» с ИП Марковым В.И., судом признается необоснованной, указанные документы не являются достоверным подтверждением обоснованности исковых требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 14.11.2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Сам по себе факт включения в учредительные документы какого-либо вида деятельности не свидетельствует о ее фактическом осуществлении.

Доказательств того, что МУП «Каликинское ЖКХ» осуществляло фактически деятельность в области сельского хозяйства, и эта деятельность являлась для него основной, суду не представлено. Договор о совместной деятельности таким доказательством не является, поскольку никаких документов, подтверждающих реализацию этого договора, в материалах дела не имеется, кроме того, данный договор охватывает значительно меньший промежуток времени, чем указанный в исковом заявлении спорный период. Бухгалтерские и иные документы, подтверждающие тот факт, что прибыль, получаемая МУП «Каликинское ЖКХ» от производства, переработки, сбыта продукции растениеводства и животноводства, составляет основную часть доходов предприятия (именно этот показатель и является определяющим при отнесении к основному виду деятельности для коммерческой организации), суду не представлено, представитель истца пояснил, что указанные документы утрачены.

Справка главы администрации Каликинского сельсовета от 22.06.2020 года также не может считаться достоверным подтверждением осуществления МУП «Каликинское ЖКХ» деятельности в сфере сельского хозяйства, поскольку не указано основание выдачи такой справки, и она представляет собой, по сути, показания свидетеля, выраженные в письменной форме. Вместе с тем, свидетельские показания не могут быть признаны допустимым доказательством для подтверждения факта того, что основным видом деятельности МУП «Каликинское ЖКХ» являлось сельское хозяйство.

С учетом изложенного, истцу обоснованно отказано во включении периода работы с 11.11.2004 года по 25.01.2011 года директором МУП «Каликинское ЖКХ» в стаж работы в сельском хозяйстве и установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии, а потому требования истца Филиппова В.П. следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Филиппова Виктора Петровича о признании незаконным решения начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сорочинске (межрайонное) от 11.02.2020 года об отказе во включении периода работы в стаж работы в сельском хозяйстве, обязании включить период работы с 11.11.2004 года по 25.01.2011 года в стаж работы в сельском хозяйстве и установить фиксированную выплату к страховой пенсии – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сорочинский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Р.Р. Кучаев

Мотивированное решение составлено 30.06.2020 года.

2-592/2020 ~ М-429/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Филиппов Виктор Петрович
Ответчики
ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Сорочинске Оренбургской области
Суд
Сорочинский районный суд Оренбургской области
Судья
Кучаев Руслан Рафкатович
Дело на странице суда
sorochinsky--orb.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2020Передача материалов судье
14.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее