Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-38/2019 от 14.02.2019

Дело № 12-38/2019                                

РЕШЕНИЕ

г.Саранск Республики Мордовия            28 марта 2019 года

Судья Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Нардышева Ольга Алексеевна,

при секретаре судебного заседания Киселевой Екатерине Алексеевне,

с участием директора ООО «Элит-Моторс» Филаткина Алексея Юрьевича, защитников юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, общества с ограниченной ответственностью «Элит-Моторс» Грибанова Алексея Владимировича, действующего на основании доверенности от 20 марта 2019 года и Тихоновой Елены Сергеевны, действующей на основании письменного заявления,

представителя Государственной инспекции труда в Республике Мордовия гр. 1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора общества с ограниченной ответственностью «Элит-Моторс» Филаткина Алексея Юрьевича на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Мордовия гр. 2 № 13/12-612-19-И от 5 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью второй статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Элит Моторс»,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Мордовия гр. 2. №13/12-612-19-И от 5 февраля 2019 года, общества с ограниченной ответственностью «Элит-Моторс» (далее по тексту – ООО «Элит-Моторс») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

Директор ООО «Элит Моторс» Филаткин А.Ю. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, указывая, что на момент вынесения обжалуемого постановления ООО «Элит-Моторс» все нарушения были устранены, а именно 25 января 2019 года была проведена экспертиза специальной оценки условий труда ООО «Элит-Моторс». 28 января 2019 года государственному инспектору труда был представлен отчет о проведенной специальной оценке условий труда.

В дополнениях к жалобе на указанное постановление, поступивших в суд 18 марта 2019 года, директор ООО «Элит-Моторс» Филаткин А.Ю. просит заменить ООО «Элит-Моторс» наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Директор ООО «Элит-Моторс» Филаткин А.Ю. доводы, изложенные в жалобе и дополнениях к ней, поддержал, просил заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение, указывая, что ООО «Элит-Моторс» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекался.

Защитники юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Элит-Моторс» Тихонова Е.С. и Грибанов А.В. доводы жалобы и дополнения к ней поддержали по изложенным в них основаниям, просили постановление о назначении административного наказания изменить, заменив наказание в виде административного штрафа на предупреждение, также указали, что ООО «Элит-Моторс» является малым предприятием, специальная оценки условий труда была проведена 25 января 2019 года, о чем 28 января 2019 года государственному инспектору труда был представлен отчет о проведенной специальной оценки условий труда. Более того, в разъяснениях Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 января 2019 года «Разъяснения Минтруда России по вопросу проведения специальной оценки условий труда в организациях микро-и малого бизнеса и у индивидуальных предпринимателей» указано, что в целях контроля за соблюдением работодателем Федерального закона «О специальной оценке условия труда» Минтруда России совместно с Федеральной службой по труду и занятости разработана реализация механизма предупреждения нарушений обязательных требований законодательства о специальной оценки условий труда. Суть данного механизма контроля заключается в направлении работодателю предостережения о недопустимости нарушения работодателем требований охраны труда. В предостережении устанавливается срок устранения возможного нарушения и только в случае неисполнения работодателем данного предостережения включается механизм административного рассмотрения правонарушения, с последующим наложением на работодателя санкций, предусмотренных нормами статьи 5.27.1 КоАП Российской Федерации.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Республике Мордовия гр. 2 в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. При таких обстоятельствах, необходимости в допросе должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, суд не усматривает.

Представитель Государственной инспекции труда в Республике Мордовия гр. 1 считает, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется, дополнительно суду пояснил, что в отношении ООО «Элит-Моторс» была проведена внеплановая, документарная проверка, в ходе которой были установлены нарушения, а именно не проведена специальная оценка условий труда в установленном порядке, которая не была завершена до 31 декабря 2018 года. Отчет о проведении (завершении) специальной оценки условий труда в ООО «Элит-Моторс» утвержден 25 января 2019 года.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснение лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью третьей статьи 30.6 КоАП Российской Федерации, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

Часть вторая статьи 5.27.1 КоАП Российской Федерации устанавливает административную ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.

Согласно абзацу 11 части второй статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

В соответствии с пунктом 1 части второй статьи 4, статьей 8 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (в ред. от 27.12.2018 г.) обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью первой статьи 17 настоящего Федерального закона, возлагаются на работодателя.

В силу части четвертой статьи 8 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (в ред. от 27.12.2018 г.) специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Часть третья статьи 9 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (в ред. от 27.12.2018 г.) устанавливает, что при проведении у работодателя, отнесенного в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства, специальной оценки условий труда в состав комиссии включаются работодатель – индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другие полномочные представители работодателя, в том числе специалист по охране труда либо представитель организации или специалист, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда), представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).

Согласно части шестой статьи 27 Федерального закона №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (в ред. от 27.12.2018г.), в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.

Как следует из акта проверки №13/12-558-19-И от 4 февраля 2019 года на основании распоряжения от 15 января 2019 года №13/12-124-19-И государственной инспекции труда в Республике Мордовия в отношении ООО «Элит-Моторс» проведена внеплановая документарная проверка. В ходе данной проверки выявлены нарушения требований пункта 1 части 1, части 2 статьи 17, части 2 стати 4, части 6 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», абзаца 11 части второй статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно: не проведена специальная оценка условий труда в установленном порядке в срок до 31.12.2018 года, поскольку отчет о проведении (завершении) специальной оценки условий труда в ООО «Элит-Моторс» утвержден 25 января 2019 года.

4 февраля 2019 года в отношении ООО «Элит-Моторс» главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Республике Мордовия гр. 2. составлен протокол №13/12-559-19-И-1 об административном правонарушении по части второй статьи 5.27.1 КоАП Российской Федерации.

5 февраля 2019 года главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Республике Мордовия гр. 2 вынесено постановление №13/12-612-19-И, которым юридическое лицо ООО «Элит-Моторс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 5.27.1 КоАП Российской Федерации, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

В обоснование вины юридического лица ООО «Элит-Моторс» представлены следующие доказательства: акт проверки №13/12-558-19-И от 4 февраля 2019 года, протокол №13/12-559-19-И-1 об административном правонарушении от 4 февраля 2019 года; копия договора № 19/2019/СОУТ на выполнение комплекса работ по специальной оценке условий труда от 10 января 2019 года, заключенного между ООО «ТрудЭксперт» и ООО «Элит-Моторс; копия отчета о проведении специальной оценки условий труда в ООО «Элит-Моторс», утвержденного председателем комиссии по проведению специальной оценки условий труда 25 января 2019 года; копия приказа № 3-СОУТ от 9 января 2019 года о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда в ООО «Элит-Моторс», заключение эксперта №19/2019/СОУТ-3Э по результатам специальной оценки условий труда от 25 января 2019 года.

Изложенные доказательства сомнений у суда не вызывают, так как соответствуют требованиям закона, являются допустимыми и достаточными.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 КоАП Российской Федерации должностным лицом были соблюдены.

Юридическое лицо ООО «Элит-Моторс» обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 5.27.1 КоАП Российской Федерации. Обстоятельства, которыми главный государственный инспектор труда обосновал свои выводы, приведены им в постановлении, доказательства и их оценка, являются достаточными. Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу юридического лица – ООО «Элит-Моторс», не усматривается.

Факт совершения правонарушения в своей жалобе и в ходе судебного разбирательства не оспаривается защитниками юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Элит-Моторс».

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП Российской Федерации, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП Российской Федерации, оно вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью первой статьи 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел.

Бремя доказывания должностным лицом распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 КоАП Российской Федерации. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Разрешая ходатайство законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Элит-Моторс», изложенное в дополнениях к жалобе, и поддержанное защитниками юридического лица в ходе судебного разбирательства, о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение, суд учитывает следующее.

В соответствии с частью первой статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью второй статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью второй указанной статьи.

Согласно части второй статьи 3.4 КоАП Российской Федерации предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вмененное ООО «Элит-Моторс» правонарушение, не входит в перечень правонарушений, предусмотренных частью второй статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации, за совершение которых не подлежит замене штраф на предупреждение.

Из представленных суду сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 28 марта 2019 года следует, что ООО «Элит-Моторс» относится к категории субъекта малого и среднего предпринимательства, а именно является малым предприятием.

Государственной инспекцией труда в Республике Мордовия данный факт не оспаривается, доказательств иного в материалы дела не представлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии с частью второй статьи 4.2 КоАП Российской Федерации суд признает: полное признание вины при рассмотрении дела об административном правонарушении юридическим лицом, добровольное принятие мер к устранению допущенных нарушений трудового законодательства, совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

Таким образом, с учетом требований статей 4.1, 4.2 КоАП Российской Федерации, принимая во внимание финансовое положение ООО «Элит-Моторс», характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает, что в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП Российской Федерации назначенное ООО «Элит-Моторс» административное наказание в виде административного штрафа следует заменить на предупреждение. В связи с чем, постановление должностного лица подлежит изменению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации,

решил:

Жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Элит Моторс» Филаткина А.Ю. на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Мордовия гр. 2 №13/12-612-19-И от 5 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью второй статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Мордовия гр. 2 № 13/12-612-19-И от 5 февраля 2019 года, изменить.

Назначенное обществу с ограниченной ответственностью «Элит Моторс» административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей заменить на предупреждение.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения.

На решение может быть подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Мордовия с подачей жалобы через Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.

Судья О.А.Нардышева

1версия для печати

12-38/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО ЭЛИТ -МОТОРС
Другие
Тихонова Е.С.
Грибанов А.В.
Судья
Нардышева Ольга Алексеевна
14.02.2019 Материалы переданы в производство судье
19.02.2019 Истребованы материалы
25.02.2019 Поступили истребованные материалы
20.03.2019 Судебное заседание
28.03.2019 Судебное заседание
02.04.2019 Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.04.2019 Вступило в законную силу
16.04.2019 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)