Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-711/2021 ~ М-635/2021 от 15.03.2021

Дело № 2а-711/2021

УИД № 13RS0023-01-2021-001182-36

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 апреля 2021 года город Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Чибрикина А.К.,

рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Саранска к Аркайкину С. П. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска (далее ИФНС России по Октябрьскому району г. Саранска, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Аркайкину С.П. о взыскании пени по налогу на имущество за 2018 год в размере 825 рублей 23 копеек, пени по земельному налогу за 2016, 2017, 2018 года в размере 4 782 рублей 63 копеек, а всего в общем размере 5 607 (пять тысяч шестьсот семь) рублей 86 копеек.

В обоснование заявленных требований указано, что Аркайкин С.П. состоит на учете в ИФНС России по Октябрьскому району г. Саранска. За налогоплательщиком зарегистрировано следующее имущество: иные строения, расположенные по адресам: <адрес>, склад оборуд., кадастровый ; <адрес>, кадастровый ; <адрес>, кадастровый ; <адрес>, кадастровый ; <адрес>, кадастровый ; земельные участки, расположенные по адресам: <адрес>, кадастровый ; <адрес>, кадастровый ; <адрес>, кадастровый .

Налогоплательщику был начислен имущественный и земельный налоги. В установленный законом срок налоги уплачены не были. Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени было выставлено требование от 26.06.2020.

В установленный срок требование исполнено не было.

Данное требование было ранее рассмотрено в порядке приказного производства и 21.08.2020 был вынесен судебный приказ о взыскании пени по налогу на имущество, земельному налогу. В связи с тем, что от должника поступили возражения относительно судебного приказа, мировым судьей вынесено определение от 11.09.2020 об отмене судебного приказа.

Просила суд взыскать с Аркайкина С.П. в пользу ИФНС России по Октябрьскому району г. Саранска пени по имущественному и земельному налогам в общем размере 5 607 рублей 86 копеек (л.д. 1-2).

В соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС Российской Федерации), если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Указанное положение применяется самостоятельно, независимо от условий, при которых допускается рассмотрение дела в порядке упрощенного производства на основании части 1 статьи 291 КАС Российской Федерации, исходя из того, что у участников судопроизводства имелась возможность дачи объяснений, представления возражений и письменных доказательств по делу.

По настоящему административному делу все стороны были надлежащим образом извещены о дне судебного заседания, однако не явились, своих представителей не направили, о наличии уважительных причин неявки не сообщили, их явка обязательной не являлась и судом обязательной не признана.

Суд принял решение о переходе к упрощенному (письменному) производству по делу в соответствии с частью 7 статьи 150 КАС Российской Федерации.

Согласно части первой статьи 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Указанный срок административным истцом соблюден.

Как следует из материалов дела и установлено судом Аркайкин С.П. является собственником зданий указанных на л. 1 настоящего решения. Кроме того, в период с 2016 по 2018 годы Аркайкин С.П. являлся собственником земельных участков указанных на л. 1 настоящего решения.

24 сентября 2019 г. Аркайкиным С.П.,. через личный кабинет налогоплательщика, получено направленное ИФНС России по Октябрьскому району г. Саранска единое налоговое уведомление от 15 августа 2019 г., со сроком уплаты не позднее 02 декабря 2019 г. (л.д. 19-21).

28 июня 2020 г. получено направленное ИФНС России по Октябрьскому району г. Саранска требование по состоянию на 26 июня 2020 г., со сроком уплаты до 28 июля 2020 г. (л.д. 11-15).

21 августа 2020 г. мировым судьей судебного участка № 5 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия вынесен судебный приказ о взыскании с Аркайкина С.П. пени по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

Определением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 11 сентября 2020 г. ранее вынесенный судебный приказ отменен в связи с поступившими от налогоплательщика возражениями (л.д. 10).

15 марта 2021 г. в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия поступил данный административный иск ИФНС России по Октябрьскому району г. Саранска.

Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика обязанности по уплате пени по земельному и имущественным налогам, о соблюдении административным истцом процедуры взыскания с административного ответчика пени, правильности исчисления сумм пени.

Суд основывает данный вывод на положениях статей 48, 69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК Российской Федерации) и всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела по правилам статьи 84 КАС Российской Федерации.

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 52 НК Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В соответствии с пунктом 4 статьи 52 Кодекса налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) на основании уполномоченному представителю) на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Ответственность за последствия, возникшие ввиду неотслеживания уведомлений, поступающих через личный кабинет налогоплательщика, лежит на последнем в силу вышеприведённых правовых норм.

Пунктом 4 статьи 57 НК Российской Федерации установлено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45 НК Российской Федерации).

Согласно статье 388 НК Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 397 НК Российской Федерации земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 1 декабря, следующего за истекшим налоговым периодом.

При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 2 статьи 57 НК Российской Федерации).

Положением абзаца 2 пункта 4 статьи 397 НК Российской Федерации установлено, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Порядок определения налоговой базы установлен статьей 391 НК Российской Федерации

Согласно пункту 1 статьи 394 НК Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Земельный налог на территории муниципального образования г. Саранска введен решением Саранского городского Совета депутатов от 23 ноября 2005 г. № 174 «Об установлении земельного налога».

Согласно статье 400 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 401 НК Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Статьёй 409 НК Российской Федерации определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).

Пунктом 1 статьи 403 НК Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 406 НК Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 названной статьи.

Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 21 октября 2014 г. № 368 «Об установлении налога на имущество физических лиц» установлены ставки налога на имущество физических лиц в отношении налоговой базы, определяемой исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, и налоговые льготы.

Согласно статье 72 НК Российской Федерации способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.

В силу пунктов 3, 5 статьи 75 НК Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно пункту 4 статьи 69 НК Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Согласно пункту 6 статьи 69 НК Российской Федерации, в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Пунктом 2 статьи 48 НК Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент возникновение спорных правоотношений, предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Срок обращения налогового органа в суд соблюдён.

Как уже было указано, единое налоговое уведомление от 15 августа 2019 г. было получено через личный кабинет налогоплательщика 24 сентября 2019 г., требование об уплате пени – 28 июня 2020 г. с установленным сроком уплаты пени до 28 июля 2020 г.

Налоговый орган обратился 21 августа 2020 г. к мировому судьей с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Аркайкина С.П. пеней, в срок, установленный статьей 48 НК Российской Федерации со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Административное исковое заявление в суд о взыскании недоимки по налогу и пени предъявлено налоговым органом также в соответствии с требованиями абзаца 2 пункта 3 статьи 48 НК Российской Федерации, т.к. 11 сентября 2020 г. отменен судебный приказ от 21 августа 2020 г.; административный истец обратился в суд с административным иском 15 марта 2021 г.

Расчёт пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 825 рублей 23 копеек, пени по земельному налогу за 2016, 2017, 2018 года в размере 4782 рублей 63 копеек, подлежащих уплате Аркайкиным С.П., соответствует требованиям статей 57, 389, 394, 397, 400, 401, 402, 403, 409 НК Российской Федерации, а также положениям решения Совета депутатов городского округа Саранск от 21 октября 2014 г. № 368 «Об установлении налога на имущество физических лиц», решения Саранского городского Совета депутатов от 23 ноября 2005 г. № 174 «Об установлении земельного налога».

Расчёт пени по недоимкам по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц соответствует требованиям статьи 75 НК Российской Федерации, процентная ставка для начисления пени определена правильно.

Кроме того, его правильность административным ответчиком не оспаривалась.

На основании части 1 статьи 114 КАС РФ с административного ответчика Аркайкина С.П. в доход бюджета городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

То есть, исходя из цены заявленных требований, подлежащих удовлетворению, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, предусмотренная абзацем первым подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия

решил:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска к Аркайкину С. П. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Аркайкина С. П., проживающего по адресу: <адрес> пени по налогу на имущество за 2018 год в размере 825 рублей 23 копеек, пени по земельному налогу за 2016, 2017, 2018 года в размере 4782 рублей 63 копеек, а всего в общем размере 5607 (пять тысяч шестьсот семь) рублей 86 копеек.

Взыскать с Аркайкина С. П. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья А.К. Чибрикин

1версия для печати

2а-711/2021 ~ М-635/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Октябрьскому району г. Саранска
Ответчики
Аркайкин Сергей Петрович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Чибрикин Алексей Константинович
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
15.03.2021Регистрация административного искового заявления
15.03.2021Передача материалов судье
18.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2021Судебное заседание
27.04.2021Судебное заседание
27.04.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее