Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2183/2019 ~ М-1336/2019 от 26.03.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

     07 июня 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе:

председательствующего Соболевой Ж.В.

при секретаре Ирлица И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-2183/2019 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Барыгину Владимиру Ивановичу о взыскании недоимки по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец - Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратился в суд с иском, в обоснование которого указал, что административным истцом было подано заявление о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Барыгина В.И. ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ, который определением от ДД.ММ.ГГГГ был отменен в связи с предоставлением ответчиком возражений относительно его исполнения. Барыгин В.И. имеет в собственности транспортные средства, поэтому налоговым органом в его адрес направлялось налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2016 год. Барыгин В.И. в нарушение требований ст.45 НК РФ не исполнил установленную обязанность по уплате транспортного налога, поэтому административный истец просит взыскать с административного ответчика сумму недоимки по транспортному налогу по требованию от ДД.ММ.ГГГГ за 2016 год в сумме 3 955,14 рублей, в том числе: по транспортному налогу за 2016 г., в размере 3 955,14 рублей: налог – 3 880 рублей, пени – 75,14 рублей.

Представитель административного истца Попова А.А., действующая по доверенности, в судебном заседании требования административного искового заявления поддержала. Дополнила их, пояснив, согласно данным регистрирующего органа, по состоянию на 2016 год административный ответчик имел в собственности автомобили, поэтому обязан был оплачивать налоги. Просила удовлетворить иск.

Административный ответчик в судебном заседании иск не признал. Суду пояснил, что машин в собственности у него нет, поскольку они все были угнаны в 90-х годах. В удовлетворении иска просит отказать.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, считает исковые требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. 2. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В пункте 1 статьи 361 НК РФ определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно пункту 2 статьи 361 НК РФ налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362, пунктами 1, 3 статьи 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно абзацу 3 пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором этого пункта.

Судом установлено, что на основании данных органа, осуществляющего регистрацию транспортных средств, представленных налоговому органу в порядке, установленном налоговым законодательством, ответчик в налоговый период 2016 года являлся собственником: легкового автомобиля ВА321051 гос.номер Б5627УК, легкового автомобиля ВАЗ-21061 гос.номер У524РС63, легкового автомобиля ВА32121 госномер Б9283УК, легкового автомобиля ВА321053 госномер № Б5628УК.

Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области было сформировано налоговое уведомление N 32822345 об уплате транспортного налог за 2016 год. Согласно расчету налогового органа, приведенному в указанном уведомлении, сумма, подлежащая уплате налогоплательщиком транспортного налога за 2016 год за легковые автомобили составила: <данные изъяты>. Срок уплаты установлен - до ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговое уведомление ДД.ММ.ГГГГ было направлено Барыгину В.И., что подтверждается реестрами почтовых отправлений.

Поскольку в указанный срок административным ответчиком налог уплачен не был, Межрайонная ИФНС России по <адрес> направила ДД.ММ.ГГГГ требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 880 рублей, пени - 75,134 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Из административного иска следует, что в установленный срок административным ответчиком сумма задолженности в полном объеме по налогам и пени не была погашена. В связи с неисполнением обязанности по оплате недоимки по налогу и пени, налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ обратился к мировому судье судебного участка Центрального судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки и пени. На основании заявления налогового органа мировым судьей судебного участка Центрального судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ а-2933/2018 о взыскании с Барыгина В.И. недоимки за 2016 года по транспортному налогу, пени в общем размере 3 955,14 рублей. Однако по заявлению налогоплательщика, определением от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка Центрального судебного района <адрес>, ранее выданный судебный приказ отменил, ДД.ММ.ГГГГ был подан настоящий иск, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений с оттиском печати почтовой службы.

Возражения административного ответчика по делу сводятся к тому, что налоговый орган неправильно произвел расчет транспортного налога, поскольку все, имевшиеся в собственности транспортные средства были у него угнаны. Так, ВАЗ <данные изъяты> украли в 1990 годах. Об угоне он в полицию заявлял, но розыском они не занимались. ВАЗ <данные изъяты> украли в 1999 году, розыск не производился. Автомобили ВАЗ <данные изъяты> также были угнаны.

В соответствии с п.7 ч.2 ст.358 НК РФ не являются объектами налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса;

Проверяя данные доводы административного истца, судом был направлен запрос в УМВД РФ по <адрес> ГИБДД, и из полученных сведений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что владельцем легкового автомобиля ВА321051 гос.номер Б5627УК легкового автомобиля ВАЗ-<данные изъяты>, легкового автомобиля <данные изъяты>, легкового автомобиля <данные изъяты> является Барыгин В.И.

Доказательства, свидетельствующие о том, что принадлежащие Барыгину В.И. А. автомобили, в 2016 году находились в розыске в связи с угоном (кражей), не представлены.

Таким образом, с учетом того, что до настоящего времени возложенная налоговым законодательством на ответчика обязанность по уплате налога не исполнена, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о взыскании транспортного налога и считает необходимым взыскать сумму налога 3 880 рублей с административного ответчика в полном объеме.

Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

Пунктом 1 ст. 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени: по транспортному налогу в размере 75,14 рублей. Суд считает исковые требования налогового органа о взыскании пени обоснованными, расчет соответствует требованиям закона.

В соответствии со ст.114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в доход федерального бюджета.

Таким образом, подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Барыгина Владимира Ивановича (<адрес>) задолженность по транспортному налогу по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 3 955,14 рублей, в том числе: транспортный налог за 2016 год – 3880 рублей, пени – 75,14 рублей.

Взыскать с Барыгина Владимира Ивановича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 13 июня 2019 года

Председательствующий: Соболева Ж.В.

2а-2183/2019 ~ М-1336/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области
Ответчики
Барыгин В.И.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Соболева Ж.В
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
26.03.2019Регистрация административного искового заявления
27.03.2019Передача материалов судье
27.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2019Подготовка дела (собеседование)
10.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2019Судебное заседание
23.05.2019Судебное заседание
07.06.2019Судебное заседание
13.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2020Дело оформлено
01.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее