Решение по делу № 2-264/2015 (2-5443/2014;) ~ М-4673/2014 от 23.10.2014

Дело №2-5443/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 января 2015 года.                      г. Чехов Московской области

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи          Варенышевой М.Н.,

с участием прокурора              ФИО4,

при секретаре                  ФИО5,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чеховского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чеховского муниципального района Московской     области, ГБУЗ МО «Чеховская центральная районная поликлиника», МУЗ «ЧРБ» о понуждении к исполнению обязательств в натуре,

УСТАНОВИЛ:

Чеховский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чеховского муниципального района Московской области, ГБУЗ МО «Чеховская центральная районная поликлиника», МУЗ «ЧРБ» о понуждении к исполнению обязательств в натуре, не позднее 30-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу, оборудовать вход в здание МУЗ «Городская поликлиника» Стремиловский ФАП, расположенное по адресу: Московская область, Чеховский район, д. Стремилово, ул. Лесная, д. 3 пандусом с поручнем в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

По инициативе суда в качестве ответчика привлечено МУЗ «Чеховская районная больница».

Помощник Чеховского городского прокурора в судебном заседании исковые требования поддержала и пояснила, что Чеховской городской прокуратурой с привлечением специалиста Чеховского управления социальной защиты населения Минсоцзащиты населения Московской области ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов обеспечении беспрепятственного доступа к социальным объектам, расположенным на территории Чеховского района, в ходе которой установлено, что органами местного самоуправления допускаются нарушения требований действующего законодательства при входе в здание ГБУЗ МО «Чеховская центральная районная поликлиника» Стремиловский фельдшерско-акушерский пункт», расположенный по адресу: Московская область, Чеховский район, д. Стремиловское, ул. Лесная, д. 3.

Ответчик – представитель администрации Чеховского муниципального района Московской области в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении.

Ответчик – представитель ГБУЗ МО «Чеховская центральная районная поликлиника», МУЗ «ЧРБ» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о судебном заседании, заявления с просьбой о рассмотрении настоящего гражданского дела в их отсутствии в суд не представили.

При таких обстоятельствах, суд принял решение рассмотрении дела в отсутствии ответчиков ГБУЗ МО «Чеховская центральная районная поликлиника», МУЗ «ЧРБ».

Заслушав объяснение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан (часть 2).

В силу ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995г «О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создаются условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла- коляски и собак-проводников) для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным и другим учреждениям; для беспрепятственного пользования общественным транспортом и транспортным коммуникациями, средствами связи и информации.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Согласно ст.2 указанного Закона Московской области объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе жительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться, в частности, такими специальными приспособлениями и оборудованием, как пандусы и поручни у лестниц при входах в здания, пандусы при входах в здания.

В силу ст. 16 указанного Федерального закона юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 3.28, 3.29 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (приняты постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001г. №73) ширина проступей лестниц должна быть не менее 0,3м, а высота подъема ступеней – не более 0,15 м. Уклоны лестниц должны быть не более 1:2.

Максимальная высота одного подъема пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8%. При перепаде высот пола на путях движения 0,2м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10%. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы.

В соответствии со ст. 1 Закона Московской области «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области» от 18.12.2001 №232/2001-03 объекты торговли, а также прилегающие к ним территории и площадки, относятся к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов.

Состояние объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области должно обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов, удовлетворять их потребность в беспрепятственном передвижении в Московской области, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Пандусы и поручни у лестниц при входах в здания входят в перечень специальных приспособлений и оборудования для оснащения указанных объектов в Московской области (ст. 2 Закона МО №26/153 от 28.11.2001г.).

В ходе судебного разбирательства установлено, что при проведении Чеховской городской прокуратурой с привлечением специалиста Чеховского управления социальной защиты населения Минсоцзащиты населения Московской области ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов обеспечении беспрепятственного доступа к социальным объектам, расположенным на территории Чеховского района, установлено, что органами местного самоуправления допускаются нарушения требований действующего законодательства при входе в здание ГБУЗ МО «Чеховская центральная районная поликлиника» Стремиловский ФАП, расположенное по адресу: Московская область, Чеховский район, д. Стремилово, ул. Лесная, д. 3.

Социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст.72, пункт «ж» ч.1 Конституции РФ). В то же время органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (ст.ст.2, 7, 18 и 19).

Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений. Применительно к зданиям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности, данная обязанность возлагается, если нормативно не установлено иное, на муниципальные образования в лице органов местного самоуправления.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности иска Чеховского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чеховского муниципального района Московской     области, ГБУЗ МО «Чеховская центральная районная поликлиника», МУЗ «ЧРБ» о понуждении к исполнению обязательств в натуре.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Чеховского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ МО «Чеховская центральная районная поликлиника», МУЗ «ЧРБ» о понуждении к исполнению обязательств в натуре – удовлетворить.

Обязать администрацию Чеховского муниципального района Московской области не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, оборудовать вход здание ГБУЗ МО «Чеховская центральная районная поликлиника», МУЗ «ЧРБ» Стремиловский ФАП, расположенное по адресу: Московская область, Чеховский район, д. Стремиловское, ул. Лесная, д. 3 пандусом с поручнем в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке, в Московский областной суд через Чеховский городской суд Московской области в течение месяца со дня оформления решения суда в окончательном виде.

Председательствующий:                            Варенышева М.Н.

2-264/2015 (2-5443/2014;) ~ М-4673/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ЧЕХОВСКИЙ ГОРПРОКУРОР
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧМР МО
Другие
МУЗ ЦРП
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Судья
Варенышева Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
chehov--mo.sudrf.ru
23.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2014Передача материалов судье
28.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.11.2014Предварительное судебное заседание
23.12.2014Судебное заседание
28.01.2015Судебное заседание
29.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2015Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
06.04.2015Изучение поступившего ходатайства/заявления
23.04.2015Судебное заседание
15.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее