Дело № 2-220/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Новоселово 26 июня 2014 года
Новоселовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Дубовик Т.Г.,
при секретаре Прахт С.Н.,
с участием помощника прокурора Новоселовского района Красноярского края Пятова В.А., действующего в интересах неопределенного круга лиц,
ответчика – директора МБОУ Игрышенской СОШ №3 Антроповой Л.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоселовского района Красноярского края к муниципальному бюджетному образовательному учреждению Игрышенская средняя общеобразовательная школа № 3 о возложении обязанности по получению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормам помещений медицинского назначения, расположенных в здании школы,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Новоселовского района обратился в суд с вышеуказанным иском.
В обоснование заявленных исковых требований прокурор указал, что прокуратурой Новоселовского района проведена проверка исполнения муниципальным образовательным учреждением Игрышенская СОШ № 3 санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которой выявлено нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившееся в отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормам медицинских помещений, предоставленных указанным образовательным учреждением КГБУЗ Новоселовская районная больница для осуществления медицинской деятельности, в то время как отсутствие положительного санитарно-эпидемиологического заключения на медицинские помещения препятствует КГБУЗ «Новоселовская районная больница» переоформлению лицензии и осуществлению медицинской деятельности по адресу указанного образовательного учреждения.
Прокурор Новоселовского района также указал в иске, что несоблюдение МБОУ Игрышенская СОШ № 3 требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения нарушает гарантии учащихся указанного образовательного учреждения (как уже обучающихся в указанном учреждении, так и тех, которые будут там обучаться в будущем) на получение первичной медико-санитарной помощи, ставит под угрозу их жизнь и здоровье.
Ссылаясь на данные обстоятельства, прокурор заявил требования о возложении на МБОУ Игрышенская СОШ № 3 обязанностей в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и нормам помещений медицинского назначения, расположенных в здании Игрышенской СОШ № 3 по адресу: <адрес>А.
В ходе судебного заседания помощник прокурора Новоселовского района Пятов В.А. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в иске.
Представитель ответчика – МБОУ Игрышенская СОШ № 3 Антропова Л.Н. иск признала, пояснив, что в школе имеется оборудованный медицинский блок из трех помещений, для получения лицензии составлена смета расходов на приведение кабинетов в соответствии с требованиями Сан ПиНов.
Представитель третьего лица КГБУЗ «Новоселовская районная больница» Мухамедшин А.Р. по заявленным прокурором к МБОУ Игрышенская СОШ № 3 исковым требованиям возражений не имел, указав, что отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормам помещений медицинского назначения, расположенных в Игрышенской СОШ № 3 препятствует КГБУЗ «Новоселовская районная больница» получению лицензии и осуществлению медицинской деятельности по предоставлению учащимся данной школы первичной медико-санитарной помощи, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя НРБ.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
На основании ч. 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическомблагополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей,дошкольныхи других образовательныхучрежденияхнезависимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требованиясанитарногозаконодательства.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя в том числе
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
Согласно ч. 3 ст. 41 указанного Федерального закона, организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Организациямедицинскогообслуживания в общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821-10).
Пунктом 4.21 СанПиН 2.4.2.2821-10 предусмотрено, что в существующих зданиях общеобразовательных учреждений для медицинского обслуживания обучающихся должны предусматриваться на первом этаже здания помещения медицинского назначения, размещенные в едином блоке: кабинет врача площадью не менее 14,0 м2 и длиной не менее 7,0 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся) и процедурный (прививочный) кабинет площадью не менее 14,0 м2.
В общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско-акушерских пунктах и амбулаториях.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В силу п. 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).
В соответствии с п.п. «г» п. 7 указанного Положения для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» заявление о предоставлении лицензии, к которому должны прилагаться, в том числе, сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг).
Согласно информации директора МБОУ Игрышенская СОШ № 3, медицинское обслуживание учащихся школы осуществляется в медицинских помещениях, расположенных в здании школы (по адресу: <адрес>А) (л.д. 6-8).
В соответствии с законодательством об образовании ДД.ММ.ГГГГ между МБОУ Игрышенская СОШ № 3 и КГБУЗ «Новосёловская РБ» был заключен договор на медицинскоеобслуживание учащихся указанного муниципального образовательногоучреждения, в соответствии с которым МБОУ Игрышенская СОШ № обязаласьсоздать вучреждениинеобходимые условия для работымедицинскогоперсонала: предоставить помещение с условиями (в том числесанитарного состояния), соответствующими санитарным правилам и нормам.По условиям договора срок его действия продлевается в случае, если ни одна из сторон не заявила о его расторжении. Договор действует в настоящее время (л.д. 9-10).
В ходе проведенной прокурорской проверки было установлено, что медицинская деятельность КГБУЗ «Новосёловская районная больница» по адресу расположения Игрышенской СОШ № 3: <адрес>, не лицензирована, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и нормам медицинских помещений медицинского кабинета, предоставленного КГБУЗ «Новосёловская РБ» для осуществления медицинской деятельности, образовательным учреждением до настоящего времени не получено.
Отсутствие положительного санитарно-эпидемиологического заключения на медицинские помещения препятствует осуществлению КГБУЗ «Новосёловская РБ» медицинской деятельности по адресу образовательного учреждения и, соответственно, переоформлению лицензии. При таких обстоятельствах требования действующего федерального законодательства об охране здоровья обучающихся не могут быть исполнены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором Новоселовского района требования о возложении на МБОУ Игрышенская СОШ № 3 обязанности по получению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии медицинских помещений, расположенных в здании указанного образовательного учреждения, действующим санитарным правилам и нормам, подлежат удовлетворению, а предложенный прокурором срок для исполнения ответчиком указанной обязанности является разумным и достаточным.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Новоселовского района Красноярского края удовлетворить.
Возложить на муниципальное бюджетное образовательное учреждение Игрышенская средняя общеобразовательная школа № 3 обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и нормам помещений медицинского назначения, расположенных в здании МБОУ Игрышенская СОШ № 3 по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Новоселовский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья Т.Г. Дубовик