Дело № 33а-4426/2019 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тюмень |
14 августа 2019 года |
Судебная коллегия по административным делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего |
Елфимова И.В., |
судей |
Ревякина А.В., Глушко А.Р., |
при секретаре |
Константиновой Е.С. |
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административных истцов Новоселова П.А. и Черепанова С.А. на решение Центрального районного суда г. Тюмени от 08 мая 2019 года, которым постановлено:
«В удовлетворении административного иска Товарищества собственников недвижимости «Орбита», Новоселова Павла Афанасьевича, Черепанова Сергея Александровича к Государственной жилищной инспекции Тюменской области, о признании незаконным и отмене предписания от 14 января 2019 года № ТО-19-02 - отказать.».
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Глушко А.Р., пояснения административных истцов Новосёлова П.А., действующего от своего имени, а также от имени ТСН "Орбита", а также Черепанова С.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя административных истцов Новоселова В.П., полагавшего, что апелляционная жалоба Новоселова П.А. и Черепанова С.А. подлежит удовлетворению, заслушав пояснения представителя Государственной жилищной инспекции Тюменской области Вербовой А.В., полагавшей, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит и поддержавшей доводы возражений на апелляционную жалобу своего доверителя, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Товарищество собственников недвижимости «Орбита» (далее по тексту также - ТСН «Орбита»), Новоселов П.А., Черепанов С.А. обратились в суд с административным исковым заявлением к Государственной жилищной инспекции Тюменской области о признании незаконным и отмене предписания от 14 января 2019 года № ТО-19-02, указывая, что Государственной жилищной инспекции Тюменской области в отношении ТСН «Орбита» была проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой был составлен акт от 14.01.2019 г. № ТО-19-04 и выдано предписание от 14.01.2019 г. № ТО-19-02 об устранении нарушений, которые выразились в неравномерном прогреве приборов отопления в помещениях квартиры № 4 и на 1м этаже в подъезде № 1, что является нарушением п. 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. № 170, а также в том, что в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета теплоснабжения, который не введен в эксплуатацию. Административные истцы полагают, что предписание вынесено в нарушение закона; надзорным органом нарушен порядок организации и проведения проверки; ненормативный правовой акт не соответствует закону и ограничивает права и охраняемые законом интересы истцов, поскольку нарушений качества обеспечения коммунальной услугой отопления в квартире № 4 и на 1м этаже в подъезде № 1 нормативным параметрам не установлено; предписание является неисполнимым, поскольку срок исполнения предписания совпадает с периодом проведения работ по капитальному ремонту теплового хозяйства многоквартирного жилого дома. Распоряжение либо приказ о проведении проверки руководителю, либо представителю ТСН «Орбита» не вручались, посредством почтовой корреспонденции не направлялись. Температура воздуха в проверяемых помещениях соответствовала параметрам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 г., и нарушений обеспечения коммунальной услугой отопления в квартире № 4 и в подъезде № 1 нормативным параметрам не установлено. В период с 17.09.2018 г. по настоящее время в жилом доме № 17 по ул. Профсоюзная в г. Тюмени заканчиваются работы капитального характера системы теплоснабжения.
Представитель административного истца ТСН «Орбита» Новоселов П.А., административные истцы Новоселов П.А., Черепанов С.А., представитель административных истцов Новоселов В.П., в судебном заседании заявленные требования поддержали.
Представитель административного ответчика Государственной жилищной инспекции Тюменской области Вербовая А.В. в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласны Новоселов П.А. и Черепанов С.А., которые в апелляционной жалобе просят решение Центрального районного суда г. Тюмени от 08 мая 2019 года отменить и принять по делу новый судебный акт, приводя доводы, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.
На апелляционную жалобу поступил отзыв представителя административного ответчика Боровицкой Л.Ф., в которых она полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы удовлетворению не подлежащими.
Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объёме, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно пп. «к» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.Согласно Приложения к постановлению Правительства Тюменской области от 7 февраля 2011 г. № 22-п, в перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме входит, в частности, обеспечение установки коллективных (общедомовых) приборов учета используемых воды, тепловой и электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Из материалов дела следует, что на основании приказа начальника Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 07.12.2018 года № 01-16-1477/18 в отношении ТСН «Орбита» в порядке рассмотрения обращения от 03.12.2018 г. № 5328-ж/18-(2) по многоквартирному дому № 17 по ул. Профсоюзная г. Тюмени в период с 12.12.2018 г. по 14.01.2019 г. была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения, зафиксированные в акте проверки от 14.01.2019 года № ТО-19-04, а именно: неравномерный прогрев приборов отопления в помещениях квартиры № 4 и на 1м этаже в подъезде № 1; установленный общедомовой прибор учета теплоснабжения не введен в эксплуатацию. По результатам проверки ТСН «Орбита» выдано предписание от 14.01.2019 года № ТО-19-02, в котором предписано обеспечить равномерный прогрев приборов отопления в помещениях квартиры № 4 и на 1м этаже в подъезде № 1, а также обеспечить предусмотренный пунктом 1 Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Тюменской области от 07.02.2011 г. № 22-п ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме № 17 по ул. Профсоюзная г. Тюмени, срок исполнения предписания установлен до 04.03.2019 г.
Из материалов дела следует, что внеочередным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома № 17 по ул. Профсоюзной в г. Тюмени 28.07.2018 г. был утвержден перечень работ по капитальному ремонту на 2018 года, сроки проведения работ по капитальному ремонту утверждены в период с августа 2018 года по ноябрь 2018 года, что подтверждается протоколом № 2 от указанной даты. Данные сроки решением внеочередного общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома от 15.11.2018 г. продлены по февраль 2019 года, что отображено в протоколе общего собрания № 6 от 15.11.2018 г.
С учётом изложенного судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что установленный оспариваемым предписанием от 14.01.2019 года № ТО-19-02 срок устранения выявленных нарушений находится за пределами определённых общим собранием собственников помещений многоквартирного дома № 17 по ул. Профсоюзной в г. Тюмени сроков проведения капитального ремонта, который, как это следует из пояснений административных истцов, в части теплового узла заключался преимущественно в замене бойлера.
Кроме того судебная коллегия с учётом пояснений участвующих в рассмотрении дела лиц приходит к выводу о том, что проведение ТСН «Орбита» капитального ремонта, как и то, что установленный оспариваемым предписанием срок его исполнения приходится на отопительный период, вводу в эксплуатацию установленного общедомового прибора учета теплоснабжения не препятствует и прекращения теплоснабжения дома не влечёт. Доказательств иного в материалах дела не имеется.
В силу требований п. 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. № 170, эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать, в частности, равномерный прогрев всех нагревательных приборов.
Доводы жалобы о том, что температура воздуха в проверяемых помещениях соответствовала параметрам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 г., основанием к отмене оспариваемого предписания не являются, поскольку указанным предписанием было, в частности, указано на нарушение ТСН «Орбита» требований действующего законодательства в части требований к равномерности прогрева приборов отопления в указанных в предписании помещениях многоквартирного дома, несоблюдение которых установлено в ходе проведённой проверки, в то время, как доказательств иного в материалах дела так же не имеется.
С приказом начальника Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 07.12.2018 года № 01-16-1477/18 о проведении проверки в отношении ТСН «Орбита» представитель ТСН «Орбита» Черепанов С.А. был ознакомлен, копию приказа получил, что подтверждается его подписью на указанном приказе.
Акт проверки от 14.01.2019 г. № ТО-19-04 был направлен в адрес ТСН «Орбита» заказным письмом с уведомлением 15.01.2019 г. и получен адресатом 20.02.2019 г., что подтверждается материалами дела и общедоступными сведениями в отношении почтового отправления с почтовым идентификатором 62500431806481.
С учётом изложенного судебная коллегия приходит к выводам о соответствии оспариваемого предписания требованиям действующего законодательства, а также о том, что оспариваемое предписание права, свободы и законные интересы административных истцов не нарушает, вследствие чего в соответствии с требованиями ст. 218, пункта 1 части 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и к отмене оспариваемого решения суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Центрального районного суда г. Тюмени от 08 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Новоселова П.А. и Черепанова С.А. оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи коллегии