Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-689/2019 ~ М-577/2019 от 20.08.2019

Гражданское дело № 2-689/19

УИД 24RS0034-01-2019-000699-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

с. Шалинское                                         26 сентября 2019 г.

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Мордвинова А.П.,

при секретаре Сагадиевой О.О.,

с участием представителя истца в лице помощника прокурора Манского района Красноярского края Жилиониса Б.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-689/19 по исковому заявлению прокурора Манского района Красноярского края, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о возложении обязанностей в сфере обращения с отходами, образующимися в результате осуществления предпринимательской деятельности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор Манского района Красноярского края (далее - прокурор), действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Манский районный суд Красноярского края с исковым заявлением к ИП ФИО5 о возложении обязанностей в сфере обращения с отходами, образующимися в результате осуществления предпринимательской деятельности.

Исковые требования прокурора, аргументированы тем, что прокуратурой Манского района Красноярского края (далее - прокуратура) проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обращения с твердыми коммунальными отходами, и по результатам этой проверки выявлена индивидуальный предприниматель ФИО2 (далее - ИП ФИО2), осуществляющий предпринимательскую деятельность: розничную торговлю по адресу: <адрес>. ИП ФИО2 при осуществлении указанной деятельности производит размещение ТКО, что является одним из видов негативного воздействия на окружающую среду, однако паспорт отходов у ФИО2 отсутствует, равно как и нет у него документов о прохождении профессиональной подготовки сотрудниками, занятыми в обращении с ТКО, в виде свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в адрес ИП ФИО2 внесено представление об устранении нарушений требований действующего законодательства, однако соответствующих мер со стороны адресата представления не принято. Региональным оператором, осуществляющим деятельность по обращению с ТКО на территории Манского р-на Красноярского края с ДД.ММ.ГГГГ, является ООО «РостТех» (дата подписания соглашения ДД.ММ.ГГГГ), но ИП ФИО2 договор на оказание услуг по обращению с ТКО с ООО «РостТех» до настоящего времени не заключил.

    Основываясь на вышеизложенном, прокурор просит суд: «1) обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 принять меры по исследованию отходов, образующихся в результате осуществления предпринимательской деятельности, для определения класса опасности для окружающей среды, осуществить профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности лиц, допущенных к обращению с отходами I - IV классов опасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ; 2) обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 заключить с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Определением Манского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ к участию в рассмотрении гражданского дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью «РостТех».

ДД.ММ.ГГГГ ООО «РостТех» после ознакомления с исковым заявлением прокурора, подало на них свой отзыв, в котором указывает на то, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку: 1) приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -од ООО «РостТех» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края, в которую входит и Манский р-н Красноярского края; 2) информация о необходимости заключения договоров по обращению с ТКО размещалась в печатных изданиях средств массовой информации, таких как: «Город и горожане» от ДД.ММ.ГГГГ, «Огни Енисея» от ДД.ММ.ГГГГ, «Наш Красноярский край» от ДД.ММ.ГГГГ, «Плюс» от ДД.ММ.ГГГГ, «Сосновоборская газета» от ДД.ММ.ГГГГ, «Эвенкийская жизнь» от ДД.ММ.ГГГГг., «Таймыр» и «Деловые услуги».

Представитель истца в лице помощника прокурора Манского района Красноярского края ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении, выразил несогласие с рассмотрением гражданского дела по правилам гл. 22 ГПК РФ.

Ответчик ИП ФИО2, будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в зал судебного заседания не явился, об уважительности причин неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении судебного разбирательства на другую дату в адрес суда не направил, в связи с чем неявка указанного участника процессе признается судом неуважительной.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «РостТех», будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в зал судебного заседания не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Разбирательство гражданского дела суд, согласно ст. ст. 167 ГПК РФ, проводит в общем порядке в виде возражений стороны истца на проведение судебного заседания по правилам гл. 22 ГПК РФ, при имеющейся явке сторон, в отсутствие неявившихся лиц, которые не пожелали воспользоваться своим правом на личное участие в судебном заседании.

Рассмотрев представленные материалы гражданского дела, дав им оценку на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования подлежат полному удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ» в п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Положениями ст. ст. 1, 2 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» введено понятие «окружающей среды», под которой понимается совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов природная среда - совокупность компонентов природной сред природных и природно-антропогенных объектов, при этом компонентами природной среды признается земля, недра, почвы, поверхностные и подзема воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

Правилами ст. 8, ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регламентировано, что: 1) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредно воздействия на человека; 2) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и должны осуществляться соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в ст. 11 определено, что индивидуальны предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Нормой ст. 4.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высоко опасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы и V класс - практически неопасные отходы.

    Положениями ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что: 1) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды; 2) на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт; 3) паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности; 4) порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство РФ.

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в ст. 15 регламентировано, что лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

Положениями ч. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что: 1) региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством РФ; 2) договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора; 3) региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности; 4) региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в ч. 4 ст. 24.7 установлено, что собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

        ДД.ММ.ГГГГ, как установлено судом, Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края издан приказ -од, согласно которому ООО «РостТех» с ДД.ММ.ГГГГ присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края, в которую входит и Манский р-н Красноярского края, а соответственно все индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками ТКО, в силу требований ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обязаны заключить с ООО «РостТех» договоры на оказание услуг ТКО.

ЕГРИП содержит сведения об индивидуальном предпринимателе ФИО2, зарегистрированным в этом реестре ДД.ММ.ГГГГ (ОГРН ), при этом основным видом деятельности ИП ФИО2 является «торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах».

ДД.ММ.ГГГГ ОУУП ОП МО МВД России «Уярский» в лице участкового уполномоченного полиции ФИО6, проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления в образующимися в результате деятельности ИП ФИО2 в магазине «Солбия», расположенном по адресу: <адрес>, и из составленного акта следует, что: 1) договор на вывоз отходов производства и потребления не заключен; 2) деятельность по исследованию отходов, образующихся в организации, для определения класса опасности для окружающей природной среды не осуществляется; 3) паспорт отходов не составлен; отходы самовывозом вывозятся на полигон временного хранения твердых бытовыз отходов, расположенный рядом <адрес>.

ООО «РостТех» в адрес прокуратуры направлено информационное письмо от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому с ИП ФИО1 договор на оказание услуг по обращению с ТКО не заключен.

ИП ФИО7 сведений об организации им исследования отходов, образующихся в результате осуществления его предпринимательской деятельности, не представил, равно как и не представил данных о заключении им с ООО «РостТех» договора по оказанию услуг по обращению с ТКО, а это свидетельствует об осуществлении ИП ФИО2 индивидуальной предпринимательской деятельности с нарушением требований ст. ст. 4.1, 14, 15, 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Несоблюдение ИП ФИО2 указанных требований Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» позволяет суду в целях защиты прав граждан на благоприятную окружающую среду возложить на ИП ФИО2 следующие обязанности: 1) организовать исследование отходов, образующихся в результате осуществления его предпринимательской деятельности по адресу: <адрес>, с целью определения класса их опасности для окружающей среды, и при установлении факта наличия образования отходов I - IV класса опасности осуществить профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности, лиц, допущенных к обращению с указанными классами отходов; 2) в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу заключить с ООО «РостТех», в зоне деятельности которого образуются ТКО от предпринимательской деятельности ФИО2 и находятся места их накопления, расположенные по адресу: <адрес>, договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Манского района Красноярского края, поданные в интересах неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю ФИО2 удовлетворить в полном объеме.

    Обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать исследование отходов, образующихся в результате осуществления его предпринимательской деятельности по адресу: <адрес>, с целью определения класса их опасности для окружающей среды, и при установлении факта наличия образования отходов I - IV класса опасности осуществить профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности, лиц, допущенных к обращению с указанными классами отходов.

    Обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу заключить с Обществом с ограниченной ответственность «РостТех», в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы от предпринимательской деятельности ФИО2 и находятся места их накопления, расположенные по адресу: <адрес>, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи жалобы, представления через Манский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                     А.П. Мордвинов

Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2019 г.

Мотивированное решение изготовлено 01 октября 2019 г.

Копия верна

судья Манского районного суда Красноярского края                     А.П. Мордвинов

2-689/2019 ~ М-577/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Манского района
Ответчики
Дербак Иван Иванович
Другие
ООО РосТех
Суд
Манский районный суд Красноярского края
Судья
Мордвинов Александр Петрович
Дело на странице суда
mansk--krk.sudrf.ru
20.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2019Передача материалов судье
25.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2019Подготовка дела (собеседование)
11.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2019Судебное заседание
01.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2020Дело оформлено
04.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее