Дело № 5-3558/2021
26RS0001-01-2021-006252-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 октября 2021 года город Ставрополь
Судья Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края Бондаренко А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ромашка», за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, при следующих обстоятельствах.
07.04.2021г. в 10 час. 50 мин. в ходе проведения надзорного мероприятия по обращению (вх. №1672/ж-2021г. от 19.03.2021г.) в отношении ООО «Ромашка» в аптеке «Вита Плюс» (реализация лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, косметические средства, детское питание, средства гигиены)) по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 84/5 путем непосредственного обнаружения (Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов» от 07.04.2021г.), установлено, что по указанномуадресу осуществляется торговая деятельность с нарушениями требований ст.11, 29 Федерального закона от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции COVID - 19», МР 3.1/2.2.0170/3-20 «Рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID -19) среди работников», МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID -19) в предприятиях торговли», а именно: в помещениях аптеки «Вита Плюс» отсутствует оборудование по обеззараживания воздуха- бактерицидный облучатель воздуха рециркуляторного типа (не проводится обеззараживания воздуха).
Представитель лица, в отношении которого ведется производству по делу об административном правонарушения Григорян С.Г., в судебном заседании 05.10.2021 года просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Ромашка» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав, что о времени и месте составления протокола законному представителю ООО «Ромашка не было сообщено. Полагает, что присутствовавшая при проведении осмотра территории ООО «Ромашка» Зав, аптекой Козленко Диана Валерьевна, не является законным представителем организации, так как доверенность на предоставление интересов ООО «Ромашка» ей не выдавалась, поэтому она не имела соответствующих полномочий на участие в проведении проверки и на подписание от имени Общества каких-либо документов. Тот факт, что протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов был подписан ею как работником ООО «Ромашка», не может свидетельствовать о том, что законный представитель предприятия согласился с тем, что зафиксировано в протоколе. Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении на юридический адрес ООО «Ромашка», указанный в едином государственном реестре юридических лиц не направлялось, таким образом о времени и месте составления протокола законному представителю ООО «Ромашка сообщено не было. Возбуждая дело об административном правонарушении в отношении ООО «Ромашка» по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, административный орган вменил обществу в вину нарушение абз. 5 п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции""COVID-19", где в качестве одного из мероприятий, направленных на "разрыв" механизма передачи инфекции, указано обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха. Вместе с тем, административным органом не учтено следующее: В соответствии со ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"(далее - СП 3.1.3597-20). Согласно п. 1.1 СП 3.1.3597-20 указанные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарнопротивоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации. Из положений п. 4.4 СП 3.1.3597-20 следует, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, наряду с прочими, организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха. Пунктом 2.8 Методических рекомендаций "МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.06.2020 рекомендовано применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха. В связи с обращениями, поступающими от хозяйствующих субъектов, ведомств, представителей бизнес-ассоциаций, по вопросу о санитарно-гигиенических требованиях к организации обеззараживания воздуха в помещениях в рамках противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), эффективности применяемых для этих целей технологий и оборудования, в том числе в помещениях большой площади, включая торговые залы и иные помещения торговых объектов Роспотребнадзор в письме от 21.10.2020 N 02 21655-2020-32 "Об обеззараживании воздуха в помещениях" разъяснил, что право использовать тот или иной способ обеззараживания воздуха для обеспечения эпидемиологического благополучия помещений, используемых при осуществлении деятельности зданий и сооружений, остается за хозяйствующими субъектами. Применение устройств для обеззараживания воздуха в помещениях с постоянным или массовым нахождением людей является одним из важных факторов снижения риска за счет снижения уровня микробной обсемененносги в помещениях, но не определяющим.В условиях текущей ситуации, определяющей необходимость всемерного снижения рисков распространения COVID-19, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которые могут иметь различную эффективность, но призваны обеспечивать общий кумулятивный противоэпидемический эффект. Положения методических документов носят рекомендательный характер, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; какая-либо ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена. Снижение микробной обсемененности воздуха в помещениях возможно не только путем применения бактерицидных облучателей-рециркуляторов на основе ультрафиолетового излучения. При возможности, альтернативной мерой, направленной на снижение уровня микробной обсемененности, является регулярное проветривание помещений с естественной вентиляцией (каждые 2 часа), что также предусмотрено санитарно-эпидемиологическими требованиями и рекомендациями. Таким образом, возложение на предпринимателя обязанности по обеспечению в торговой точке наличия именно бактерицидных облучателей-рециркуляторов не соответствует приведенным выше положениям. Кроме того, руководством по дезинфектологии "Р 3.5.1904-04. 3.5. Дезинфектология. Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях. Руководство", утвержденного Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 04.03.2004 года, определены основные требования к установке и эксплуатации бактерицидных облучателей. Так, ультрафиолетовое бактерицидное облучение воздушной среды помещений осуществляют с помощью ультрафиолетовых бактерицидных установок. Оно является санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятием, направленным на снижение количества микроорганизмов и профилактику инфекционных заболеваний и способствующим соблюдению санитарных норм и правил по устройству и содержанию помещений (п. 2.1). Ультрафиолетовые бактерицидные установки включают в себя либо ультрафиолетовый бактерицидный облучатель, либо группу ультрафиолетовых бактерицидных облучателей с ультрафиолетовыми бактерицидными лампами и применяются в помещениях для обеззараживания воздуха с целью снижения уровня бактериальной обсемененности и создания условий для предотвращения распространения возбудителей инфекционных болезней (п. 2.2). Ультрафиолетовые бактерицидные установки должны использоваться в помещениях с повышенным риском распространения возбудителей инфекций: в лечебно-профилактических, дошкольных, школьных, производственных и общественных организациях и других помещениях с большим скоплением людей (п. 2.3). При этом аптека готовых лекарственных форм зачастую вмещает в себя не более 10 человек, включая персонал. Использование ультрафиолетовых бактерицидных установок, в которых применяются ультрафиолетовые бактерицидные лампы, наряду с обеспечением надлежащих условий оздоровления среды обитания должно исключить возможность вредного воздействия на человека избыточного облучения, чрезмерной концентрации озона и паров ртути (п. 2.4). Работодатель обеспечивает безопасную и эффективную эксплуатацию ультрафиолетовых бактерицидных установок и бактерицидных облучателей и выполнение требований настоящего Руководства (2.8). Согласно п. 5.1 выполнение санитарно-гигиенических требований к помещениям, оборудованным ультрафиолетовыми бактерицидными установками, обеспечивает уменьшение риска заболеваний людей инфекционными болезнями и исключает возможность вредного воздействия на человека ультрафиолетового излучения, озона и паров ртути. Основными требованиями к установке бактерицидных облучателей являются: Высота помещения, в котором предполагается размещение бактерицидной установки, должна быть не менее 3 м (п. 5.3); все помещения, где размещены бактерицидные установки, должны быть оснащены общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией либо иметь условия для интенсивного проветривания через оконные проемы, обеспечивающие однократный воздухообмен не более чем за 15 минут (п. 5.7); стены и потолок в помещениях, оборудованных бактерицидными установками с открытыми облучателями, должны быть выполнены из материалов, устойчивых к ультрафиолетовому излучению (п. 5.12); на помещения с бактерицидными установками должен быть оформлен акт ввода их в эксплуатацию (Прилож. 2) и заведен журнал регистрации и контроля (Прилож. 3); облучатели закрытого типа (рециркуляторы) должны размещаться в помещении на стенах по ходу основных потоков воздуха (в частности, вблизи отопительных приборов) на высоте 1,5 - 2 м от пола равномерно по периметру помещения (п. 8.2). Между тем, возлагая на предпринимателя обязанность по обеспечению в торговой точке (магазине, отделе) наличия бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей для обеззараживания воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей, специалистами Роспотребнадзора не исследовался вопрос о возможности установки и безопасной для людей эксплуатации данного оборудования с учетом имеющихся требований. установленных руководством по дезинфектологии "Р 3.5.1904-04. 3.5. Дезинфектология. Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях. Руководство", утвержденного Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 04.03.2004 года. В помещениях ООО «Ромашка» во исполнение требований законодательства в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-пСоУ) в том числе во исполнение требований СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции""COVID-19"осуществляется регулярная (не менее чем 4 раза в день) влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, с обязательным проветриванием помещений, (п. 7 приказа № 1PQ/2020 от 01.06.2020 г.). Также контролирующим органом при выявлении данного нарушения не рассматривался вопрос об измерении уровня микробной обсемененности в помещения, с целью установления достигнута ли общий кумулятивный противоэпидемический эффект. Полагает, что не исполнение требований абз. 5 п. 4.4 СП 3.1.3597-20 не может являться основанием для привлечения ООО «Ромашка» к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и выводы о наличии вины в совершении вменяемого правонарушения в действиях (бездействии) ООО «Ромашка» не обоснованы, материалами дела не подтверждены.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Ромашка» Григорян С.Г., представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Ромашка» Гончаров В.Н. не участвовали, извещены надлежащим образом, представили заявление с ходатайством о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Бондаренко Е.Н. не участвовала, извещена надлежащим образом.
Суд, исследовав представленные материалы в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение, обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положения ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Из анализа вышеназванных норм закона следует, что в предмет доказывания по делу об административном правонарушении согласно статье 26.1 КоАП РФ входит, в том числе установление лица, совершившего противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; его виновность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Следует отметить, что процесс оценки доказательств предполагает исследование их относимости, допустимости, достоверности, достаточности, взаимную связь. Принимаются к рассмотрению лишь те доказательства, которые могут подтвердить или опровергнуть факты, относящиеся к делу.
Результаты оценки всей совокупности доказательств субъектом административной юрисдикции должны найти адекватное отражение в постановлении по делу об административном правонарушении.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Положения статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гигиенический норматив – установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия – организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Положениями указанного Федерального закона также установлено, что разработка санитарных правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека в порядке, установленном положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции COVID -19» - Мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:
соблюдение всеми Физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1.5 до 2 метров:
организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха:
обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации:
организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
На основании определения о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю Шаповаловой Н.А. от 07.05.2021 года дело об административном правонарушении возбужденное в отношении ООО «Ромашка» направлено в Промышленный районный суд г. Ставрополя для принятия решения по существу.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 376 от 30.04.2021 года, 07.04.2021г. в 10 час. 50 мин. в ходе проведения надзорного мероприятия по обращению (вх. №1672/ж-2021г. от 19.03.2021г.) в отношении ООО «Ромашка» в аптеке «Вита Плюс» (реализация лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, косметические средства, детское питание, средства гигиены)) по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 84/5 путем непосредственного обнаружения (Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов» от 07.04.2021г.), установлено, что по указанному адресу осуществляется торговая деятельность с нарушениями требований ст.11, 29 Федерального закона от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции COVID - 19», МР 3.1/2.2.0170/3-20 «Рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID -19) среди работников», МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID -19) в предприятиях торговли», а именно: в помещениях аптеки «Вита Плюс» отсутствует оборудование по обеззараживания воздуха- бактерицидный облучатель воздуха рециркуляторного типа (не проводится обеззараживания воздуха).
Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественная нравственность.
Вина ООО «Ромашка» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: определением о передаче дела об административном правонарушении от 07.05.2021 года, протоколом № 376 от 30.04.2021 года об административном правонарушении, уведомлением от 07.04.2021 года, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 07.04.2021, фотоматериалом.
Анализируя изложенные доказательства, являющиеся допустимыми и достоверными, суд признает доказанной вину ООО «Ромашка» в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Таким образом, при изложенных доказательствах в своей совокупности суд приходит к выводу о виновности ООО «Ромашка» и доказанности вины общества в инкриминированном правонарушении.
О составлении 30 апреля 2021 года в 10 часов -0 минут протокола об административном правонарушении общество было извещено надлежащим образом посредством направления уведомления о времени составления протокола об административном правонарушении от 07 апреля 2021 (том 1 л.д. 7).
Иные доводы жалобы основаны на неверном толковании закона, поэтому не могут являться основанием для ее удовлетворения.
Действия ООО «Ромашка» суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Санкция указанной нормы закона предусматривает наказание в административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу либо влекущих освобождение от административной ответственности, ООО «Ромашка» суд не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, и конкретные обстоятельства его совершения, а также имущественное и финансовое положение юридического лица.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка», ОГРН 1152651012733, ИНН 615416156680, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам
УФК по Ставропольскому краю (Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю) УИН 14104260006800028558
ИНН/КПП: 2636045466/263601001
Казначейский счет: 03100643 000000012100
Банк получателя: Отделение Ставрополь Банка России//УФК по Ставропольскому краю г. Ставрополь
БИК 010702101 КБК 141 1 16 01061 01 0003 140
Единый казначейский счет: 40102810345370000013
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г.Ставрополя в течение 10 дней.
Судья подпись А.Н. Бондаренко
Копия верна: Судья: