Дело № 2-189 (2018)
Поступило в суд 05.03.2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22.03.2018 года г. Татарск
Татарский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего Колосовой Л.В.
при секретаре Белоус Е.С.,
с участием прокурора Поповой Г.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татарского межрайонного прокурора в интересах Броницкой Светланы Яковлевны к ООО «Татарская тепловая компания» о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Татарский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах Броницкой С.Я. к ООО «Татарская тепловая компания» о возложении обязанности, указывая, что в межрайонную прокуратуру обратилась Броницкая С.Я., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающая по адресу: <адрес> о нарушении жилищных прав ООО «ТТК» при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению с применением повышающих коэффициентов с 01.07.2016 г. по 31.12.2016 г.
В ходе проверки обращения установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Татарск, ул. Полевая, 53 не оснащен общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии. Однако, ООО «ТТК» в нарушение ч. 1 ст. 157 ЖК РФ; п. 42 (1) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в редакции постановления Правительства РФ от 29.06.2016 № 603, действовавшей с 01.07.2016 г. по 31.12.2016 г.); раздела № 6 информации Минстроя России от 2 сентября 2016 г. N 28483-АЧ/04; частей 1, 2 статьи 13 Закона N 261-ФЗ, положений Правил № 354 и Правил № 124, с 01.07.2016 г. по 31.12.2016 г. при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам помещений указанного дома, в том числе Броницкой С.Я. применяло повышающий коэффициент к нормативу на отопление, равный 1,4.
Проверкой установлено, что в вышеуказанном многоквартирном доме максимальный объем потребления тепловой энергии составляет менее чем две десятых гигакалории в час, что подтверждается актом главного государственного инспектора ГЖИ Новосибирской области, а также информацией ООО «УК-Лидер». Следовательно, у собственников помещений многоквартирного дома по ул. Полевая, 53 г. Татарска, в том числе у Броницкой С.Я. отсутствует обязанность установки в многоквартирном доме общедомового прибора учета тепловой энергии. При этом собственниками помещений в указанном многоквартирном доме решение о необходимости установки коллективных приборов учета тепловой энергии не принималось. При таких обстоятельствах у ООО «ТТК» отсутствуют законные основания для начисления с 01.07.2016 г. по 31.12.2016 г. Броницкой С.Я. платы за коммунальную услугу по отоплению с применением повышающих коэффициентов.
Из лицевого счета по жилому помещению <адрес> следует, что собственнику данной квартиры за период времени с 01.07.2016 г. по 31.12.2016 г. начислен повышающий коэффициент в сумме 2 820 рублей 08 копеек.
В соответствии с ч. 1 ст. 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Прокурор просит обязать ООО «ТТК» произвести Броницкой С.Я., проживающей в квартире <адрес> за период с 01.07.2016 по 31.12.2016 г. перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению на сумму 2 820 рублей 08 копеек.
В судебном заседании помощник прокурора Попова Г.В. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Истец Броницкая С.Я. поддержала требования прокурора в полном объеме, просила удовлетворить требования прокурора.
Представитель ООО «ТТК» Борисенко Ю.А. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в её отсутствие, предоставила отзыв на исковое заявление, в котором указала, что с заявленными исковыми требованиями не согласна в полном объеме по следующим основаниям:
1. ООО «ТТК», является ресурсоснабжающей организацией, которая на основании агентского договора № 3/13 от 01.02.2013 г., заключенного в тот период с управляющей организацией ООО «УК-Лидер», производила расчет размера платы собственникам помещений данного многоквартирного дома за коммунальные услуги по отоплению. Расчет размера платы собственникам помещений данного многоквартирного дома с применением повышающего коэффициента к нормативу коммунальной услуги по отоплению в период с 01.07.2016 г. по 31.12.2016 г. происходил на основании норм жилищного законодательства, а именно: п. 1 ст. 153 ЖК РФ п. 1 ст. 157 ЖК РФ 157 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, п. 36 указанных Правил. Расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению в период с 01.07.2016 г. по 31.12.2016 г. производился в соответствии с п. 42(1) Правил в редакции постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг". В связи с тем, что 20.07.2016 г. была определена техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (копия акта прилагается), но он не установлен, то расчет размера платы производился с применением повышающего коэффициента равного 1,4.
Техническая возможность установки прибора учета тепловой энергии определяется на основании акта обследования, составленного по форме, утвержденной Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета" организацией проводящей обследование (в данном случае - ООО «ТТК») с участием представителей управляющей организации, но лица, участвующие в обследовании отказались без объяснения причин отказа (т.е. необоснованно) подписывать данный акт, что не является в данном случае основанием считать, что на данном многоквартирном доме отсутствует техническая возможность установки прибора учета тепловой энергии, поскольку данный акт не был оспорен в установленном порядке собственниками помещений в лице управляющей организации.
2. Ссылку Истца на информационное письмо Минстроя России от 02.09.2016 г. № 28483-АЧ/04 по вопросам применения повышающих коэффициентов во взаимосвязи со ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» считают несостоятельной, поскольку отношения по оплате за коммунальные услуги регулируются нормами жилищного законодательства. Информационные письма Минстроя России не являются правовыми актами, порождающими права и обязанности у субъектов данных правоотношений. Положения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" также не регулируют отношения по порядку расчета размера платы за коммунальные услуги, а только определяют наличие либо отсутствие обязанности их владельцев по оснащению приборами учета энергетическими ресурсами и не были связаны с Правилами предоставления коммунальных услуг до 2017 г.
3. Ссылку Истца на п.п. «в» п. 21.1. и п.п. «е» п. 22 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" считают также несостоятельной, поскольку в редакции от 29.06.2016 г. в п.п. «е» п. 22 указанных Правил отсутствует условие о наличие обязанности по установке прибора учета тепловой энергии для не применения повышающих коэффициентов и до 01.01.2017 г. редакция данного пункта допускала применение повышающих коэффициентов равном 1,4, а с 1 января 2017 г. - 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт (пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N 603)».
4. Кроме того, если принимать во внимание Письмо Минстроя России от 02.09.2016 г. № 28483-АЧ/04, то оно содержит разъяснение (п. 6) о том, что повышающий коэффициент к нормативу оплаты не применяется, если исполнитель располагает соответствующей информацией, которая содержится в технической документации многоквартирного дома (в т.ч. паспорт МКД) или в соответствующем уведомлении органа местного самоуправления.
ООО «ТТК» осуществляло расчет размера платы собственникам помещений данного многоквартирного дома на основании агентского договора. По условиям договора, и требованиями действующего законодательства, ООО «УК-Лидер», как управляющая организация, должно было направить в адрес ООО «ТТК» информацию о максимальном объеме потребления данного многоквартирного дома с приложением подтверждающих документов. В адрес ООО «ТТК» ни от данной управляющей организации, ни от администрации города Татарска никакой информации (в т.ч. подтвержденной документально) о тепловых нагрузках данного многоквартирного дома не поступало.
Указанный в исковом заявлении акт проверки ГЖИ в адрес ООО «ТТК» не направлялся, и в указанной Истцом проверке ООО «ТТК» участия не принимало. В связи с этим ссылка истца на акт проверки ГЖИ и информацию, предоставленную ООО «УК-Лидер» несостоятельна.
Полученные средства от продажи коммунального ресурса для целей получения собственниками помещений многоквартирного дома № 53 по ул. Полевой, ООО «ТТК» направило на расходы, связанные с осуществлением регулируемой деятельности, т.е. на оплату за топливно-энергетические ресурсы, как и разъясняется в указанном письме Минстроя России.
Таким образом, Ответчик правомерно, на законных основаниях, в порядке, установленном в спорный период Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, производил расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению Броницкой С.Я., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающей по адресу: <адрес> с применением повышающего коэффициента. На основании изложенного выше, в соответствии со ст. 153, ст. 157 ЖК РФ, п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (в редакции постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603), ст. 35, ст. 56, п. 2 ч. 2 ст. 149, ст. 196 ГПК РФ просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ООО «УК-Лидер» Карчевная Н.Н. в судебном заседании считает заявленные требования обоснованными, суду пояснила о том, что между ООО «УК Лидер» и ОО «ТТК» имеется агентский договор, согласно которому ООО «ТТК» от имени ООО «УК Лидер» осуществляет начисление и сбор с населения оплаты за услуги по отоплению и подаче горячей воды населению. 20.07.2016 г. было комиссионное обследование дома по ул. Полевой, 53 г. Татарска Новосибирской области и выявлено отсутствие технической возможности установки прибора общедомового учета. Акт обследования был передан в ООО «ТТК», но ответчик до настоящего времени перерасчет не сделал. Ранее до 2016 года, не были обозначены критерии возможности установки прибора учета. Действительно приборы учета в некоторых домах были установлены снаружи дома, однако возникают большие проблемы с уличными теплосчётчиками из-за температурного режима, влажности. Кроме того, ООО «ТТК» требует от жильцов дома установить прибор учета тепловой энергии снаружи дома, несмотря на то, что акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей относит указанный участок тепловых сетей не к ведению собственников дома, а к ведению администрации города Татарска, поэтому жильцы дома не имеют технической возможности установить прибор учета в указанном многоквартирном доме. Но поскольку многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Татарск, ул. Полевая, 53, не оснащен общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии из-за того, что в указанном доме максимальный объем потребления тепловой энергии составляет менее чем две десятых гикалории в час, то у собственников помещений, в том числе и у Броницкой С.Я. отсутствовала обязанность по установке в многоквартирном доме общедомового прибора учета тепловой энергии. Следовательно, ООО «ТТК» в период с 01.07.2016 года по 31.12.2016 года при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам помещений указанного дома не имело право применять повышающий коэффициент к нормативу на отопление равный 1,4.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из договора управления многоквартирным домом от 18.11.2008 г. установлено, что собственники помещений многоквартирного дома по ул. Полевой, 53 г. Татарска Новосибирской области заключили с ООО «УК Лидер» договор на управление, содержание, текущему ремонта общедомового имущества и предоставление коммунальных услуг в доме.
Согласно агентскому договору от 01.02.2013 г. установлено, что ООО «ТТК» обязуется совершать от имени ООО «УК-Лидер» юридические и фактические действия в части коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, в том числе начисление платы за услуги, осуществление перерасчета, осуществление сбора платежей, в том числе дому № 53 по ул. Полевой в г. Татарске Новосибирской области.
Согласно заявлению, Броницкая С.Я. 10.02.2018 года обратилась в Татарскую межрайонную прокуратуру с просьбой провести проверку по факту незаконного, завышенного начисления за тепловую энергию в период с 01.07.2016 года по 31.12.2016 года ООО «ТТК».
Из решения от 20.02.2018 года установлено, что Татарским межрайонным прокурором принято решение о проведении проверки ООО «ТТК».
Согласно требованию от 20.02.2018 года, Татарский межрайонный прокурор требует от ООО «ТТК» не позднее 22.02.2018 года предоставить сведения о начислении собственнику квартиры <адрес> <адрес> платы за коммунальную услугу по отоплению с применением повышающего коэффициента.
Из акта обследования от 20.07.2016 года, составленного ООО «ТТК» в присутствии заместителя директора ООО «УК-Лидер» Черевко В.А., начальника управления по делам строительства, архитектуры и ЖКХ администрации г.Татарска Прокошенко В.В. следует, что в доме № 53 по ул. Полевой в г.Татарске имеется техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Однако представителями ООО «УК-Лидер» и администрации г.Татарска данный акт не подписан.
Из акта обследования от 20.07.2016 года, составленного ООО «УК-Лидер» в присутствии заместителя ООО «УК-Лидер» Черевко В.А., и.о. технического директора ООО «ТТК» Юдина С.В., начальника управления по делам строительства, архитектуры и ЖКХ администрации г.Татарска Прокошенко В.В. следует, что в доме № 53 по ул. Полевой в г.Татарске отсутствует техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Однако представителем ООО «ТТК» в акте указано особое мнение о возможности установки приборов учета на границе раздела балансовой принадлежности.
Из копии акта № 06-02-021/4у от 26.01.2017 года, следует, что главным государственным инспектором ГЖИ НСО установлено нарушение ООО «ТТК» требований ч. 1 ст. 157 ЖК РФ и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам многоквартирного дома № 53 по ул. Полевой в г.Татарске по оплате за оказание услуги отопления начиная с 01.07.2016 года.
Согласно копии нагрузки по котельным, нагрузка котельной № 8, обслуживающей дом № 53 по ул. Полевой г.Татарска составляет 0,119 Гкал/ч.
Из письма № 308 от 05.09.2016 года установлено, что ООО «УК – Лидер» разъясняет ООО «ТТК», что для признания акта обследования от 20.07.2016 года недействительным, необходимо обратиться в суд.
Согласно письму от 04.10.2016 года, ООО «УК-Лидер» сообщает в Татарскую межрайонную прокуратуру о том, что по результатам комиссионного осмотра были составлены акты обследования по жилым многоквартирным домам, в которых отсутствует техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, в том числе и в доме № 53 по ул. Полевой в г.Татарске Новосибирской области.
Из сообщения ООО «ТТК» от 21.02.2018 года установлено, что перерасчёт за коммунальную услугу по отоплению собственнику квартиры <адрес> производился в марте 2017 г. за период январь-февраль 2017 г. в размере 1 175 рублей 15 копеек.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В силу п. 42 (1) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в редакции постановления Правительства РФ от 29.06.2016 № 603, действовавшей с 01.07.2016 по 31.12.2016) при наличии технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2(2) и 2(3) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению с учетом повышающего коэффициента. Величина повышающего коэффициента в период времени с 01.07.2016 г. по 31.12.2016 г. принимается равной 1,4.
Изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" (далее - Постановление N 603) затрагивают сферу предоставления коммунальных услуг, в том числе порядка расчета платы за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента.
В разделе № 6 информации Минстроя России от 2 сентября 2016 г. № 28483 АЧ/04 по вопросам применения повышающих коэффициентов, указано, что Правительство Российской Федерации установило применение повышающих коэффициентов по двум основаниям: исходя из положения части 1 статьи 157 ЖК РФ в указанных в ней случаях и исходя из положений статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, (далее - Закон N 261-ФЗ) - в остальных случаях. Исходя из нормы части 2 ст. 13 Закона N 261-ФЗ в целях стимулирования потребителей коммунальных услуг и покупателей коммунальных ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определяемых при помощи приборов учета, до установки приборов учета используемых коммунальных ресурсов, а также при выходе их из строя, утраты или по истечении срока их эксплуатации, расчеты за используемые энергетические ресурсы (к которым Закон N 261-ФЗ относит воду, электрическую энергию, тепловую энергию) должно осуществляться с определением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов в соответствии с законодательством.
Одним из условий применения повышающих коэффициентов, кроме исходящих из статьи 13 Закона N 261-ФЗ об обязанности собственников помещений в многоквартирном доме установить индивидуальные (квартирные) общедомовые приборы учета, Правила N 354 и Правила N 124 содержат дополнительное условие, заключающееся в праве исполнителя коммунальных услуг в расчете с потребителями коммунальных услуг или праве теплоснабжающей организации в расчетах с исполнителем коммунальных услуг применить повышающий коэффициент при отсутствии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета.
Тем самым устанавливается правило о применении повышающих коэффициентов в расчетах за коммунальные услуги в случаях, установленных в Правилах N 354, и в расчетах за коммунальные ресурсы в случаях, установленных в подпункте "в" пункта 21.1 и в подпункте "е" пункта 22 Правил N 124, при отсутствии в жилом помещении и (или) в многоквартирном доме приборов учета (в случаях обязательного оборудования соответствующих помещений или многоквартирного дома индивидуальным, квартирным, общедомовым приборами учета) и отсутствии у исполнителя коммунальных услуг или теплоснабжающей организации (для расчетов за тепловую энергию с исполнителем многоквартирном доме) акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установки прибора учета.
Суду предоставлены два акта обследования от 20.07.2016 года, в которых содержатся противоречивые сведения о возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме № 53 по ул. Полевой в г. Татарске Новосибирской области.
Наиболее достоверным суд считает акт, составленный ООО «УК-Лидер», поскольку он содержит мнение комиссии, состоящей из заместителя ООО «УК-Лидер» Черевко В.А., и.о. технического директора ООО «ТТК» Юдина С.В., начальника управления по делам строительства, архитектуры и ЖКХ администрации г.Татарска Прокошенко В.В. о невозможности установк коллективного (общедомового) прибора учета в указанном многоквартирном доме № 53 по ул. Полевой в г.Татарске, а также основан на объективной оценке с учетом разграничения балансовой принадлежности участка теплосети, технической возможности установки, а также использования, обслуживания данного прибора учета.
К акту, составленному ООО «ТТК», суд относится критически, поскольку он основан только на выводах ответчика и содержит субъективную оценку возможности установки приборов учета на границе раздела балансовой принадлежности, исходя из интересов ООО «ТТК».
При этом, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона N 261-ФЗ требования об оснащении приборами учета воды, электрической энергии, тепловой энергии не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии), то в соответствующих случаях не применяются повышающие коэффициенты исполнителем коммунальных услуг и теплоснабжающей организацией.
Таким образом, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона N 261-ФЗ требования об оснащении приборами учета воды, электрической энергии, тепловой энергии не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии), то в соответствующих случаях не применяются повышающие коэффициенты исполнителем коммунальных услуг и теплоснабжающей организацией.
Применение указанных исключений в Законе N 261-ФЗ не требует от Исполнителя проведения технического обследования на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета. Такой критерий используется исполнителем в силу соответствующей информации, содержащейся в технической документации на многоквартирный дом или в соответствующем уведомлении органа местного самоуправления.
В судебном заседании установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Татарск, ул. Полевая, 53, не оснащен общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии, поскольку в указанном доме максимальный объем потребления тепловой энергии составляет менее чем две десятых гигакалории в час, что подтверждается актом главного государственного инспектора ГЖИ Новосибирской области, информацией ООО «УК - Лидер», не отрицается ответчиком. Следовательно, у собственников помещений многоквартирного дома по ул. Полевой, 53 г. Татарска, в том числе и у Броницкой С.Я. отсутствовала обязанность по установке в многоквартирном доме общедомового прибора учета тепловой энергии, поэтому собственниками квартир в доме решение о необходимости установки коллективных приборов учета тепловой энергии не принималось. При таких обстоятельствах, у ООО «ТТК» отсутствовали законные основания для начисления с 01.07.2016 года по 31.12.2016 года Броницкой С.Я. платы за коммунальную услугу по отоплению с применением повышающих коэффициентов. Однако ООО «ТТК» в период с 01.07.2016 года по 31.12.2016 года при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам помещений указанного дома, в том числе и Броницкой С.Я. применяло повышающий коэффициент к нормативу на отопление равный 1,4. Таким образом, за период с 01.07.2016 года по 31.12.2016 года, ООО «Татарская тепловая компания», применяя необоснованно повышающий коэффициент при расчёте платы за отопление, получила завышенную плату за указанную услугу от Броницкой С.Я. на 2 820 рублей 08 копеек больше, чем полагалось.
В соответствии со ст. 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 1107 Гражданского кодекса РФ лицо, которое неосновательно получило или сберегло имущество, обязано возвратить или возместить потерпевшему все доходы, которые оно извлекло или должно было извлечь из этого имущества с того времени, когда узнало или должно было узнать о неосновательности обогащения.
Следовательно, исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно п.п.8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, п. 1 ст. 103 ГПК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорциональной размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Принимая во внимание, что прокурор обратился в суд с интересах физического лица с требованиями неимущественного характера, был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, она должны быть взыскана с ответчика в доход государства пропорционально удовлетворенной части исковых требований, исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины. В соответствие с пп. 1 п. 1 и п. 3 ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 192-194 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Татарского межрайонного прокурора в защиту интересов Броницкой Светланы Яковлевны к ООО «Татарская тепловая компания» о возложении обязанности удовлетворить.
Обязать ООО «Татарская тепловая компания» произвести за период с 01.07.2016 года по 31.12.2016 года Броницкой Светлане Яковлевне, проживающей в квартире <адрес>, перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению на сумму 2 820 рублей 08 копеек.
Взыскать с ООО «Татарская тепловая компания» в доход государства государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда путем подачи жалобы в Татарский районный суд в течение месяца со дня изготовления.
Решение изготовлено 29.03.2018 года.
Судья Колосова Л.В.