63RS0№-02
Дело №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №
02 марта 2020 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Кузнецовой И.И., с участием помощника прокурора <адрес> г. Самара - Сухорукова Р.В., представителя Государственной жилищной инспекции <адрес> –Коршуновой В.В., представителя должностного лица Потапенко И.Ю. – Сиксаева С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> на постановление № СЛр-№ от 27.06.2019г. заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции по <адрес> – руководителя департамента Центрального управления жилищного надзора о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО ФБ «Хоум-Сервис» Потапенко И.Ю. по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № СЛр-№ от 27.06.2019г. заместителя руководителя государственной жилищной инспекции <адрес> - руководителя департамента Центрального управления жилищного надзора Ерофеевой С.П. прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО ФБ «Хоум-Сервис» Потапенко И.Ю. по ч.3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
<адрес> обратился в суд с протестом, в котором просит вышеуказанное постановление № СЛр-№ от 27.06.2019г отменить, дело вернуть на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Сухоруков Р.В. протест поддержал по изложенным в нем основаниям.
Представитель Государственной жилищной инспекции по <адрес> Коршунова В.В., действующая по доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения протеста.
Представитель должностного лица – директора ООО ФБ «Хоум-Сервис» Потапенко И.Ю. – Сиксаев С.А., действующий на основании доверенности, против удовлетворения протеста возражал.
Выслушав явившихся лиц, изучив доводы протеста прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что данное постановление подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч. 6.2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствие с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным доме деятельность.
В соответствии с п.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управлению многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасны условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом; также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом установлены Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами).
В п.п.«д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами установлено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения поставки газа (в том числепоставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Подпунктом «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами регламентировано, что организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорамэнергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Частью 2 ст. 193 Жилищного кодекса РФ установлено, что правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня грубых нарушений лицензионных требований.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Подпунктам «д» пункта 4 (1) указанного Положения к грубым нарушениям лицензионных требований отнесено нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.
Из материалов дела следует, что во исполнение задания прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № орг/7 прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере ЖКХ ООО ФБ «Хоум-Сервис» по несвоевременной оплате предоставленных АО «Предприятие тепловых сетей» энергоресурсов.
ООО ФБ «Хоум-Сервис» осуществляет управление многоквартирными домами, в том числе расположенными на территории <адрес>. Управление многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии.
Согласно информации агента АО «ПТС» - Самарского филиала ОАО «Энергосбыт Плюс» задолженность ООО ФБ «Хоум-Сервис» по состоянию на 01.05.2019задолженность по договору 50476к за период февраль-март составляла 3 752 821,37 рублей.
В ходе проведенной проверки установлено, что во исполнение договора теплоснабжения №к АО «Предприятие тепловых сетей» ООО «ФБ Хоум-Сервис» предоставлен ресурс в феврале 2019 года на сумму 2 234 544,14 руб.(счет –фактура от 28.02.2019г №); в марте 2019г на сумму 1 548 267,34 руб.(счет –фактура от ДД.ММ.ГГГГ №).
Из представленных в прокуратуру района документов следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ оплата указанных счет - фактур не произведена, задолженность по оплате потребленной коммунальной услуги по указанному договору превышает две среднемесячные величины.
За осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
В связи с выявленными нарушениями требований федерального законодательства, прокурором <адрес> 23.05.2019г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «ФБ Хоум-Сервис» Потапенко И.Ю. по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Постановлением № СЛр-№ от 27.06.2019г. заместителя руководителя государственной жилищной инспекции <адрес> - руководителя департамента Центрального управления жилищного надзора Ерофеевой С.П. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО ФБ «Хоум-Сервис» Потапенко И.Ю. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав об отсутствии в материалах дела заверенного двухстороннего акта сверки взаимных расчетов меду ООО «ФБ «Хоум-Сервис» и АО «ПТС».
В материалы дела представлена информация ООО ФБ «Хоум-Сервис» о сумме и периоде задолженности перед АО «ПТС», что является подтверждением указанной задолженности ООО ФБ «Хоум – Сервис». Таким образом, в материалы дела представлены документы, подтверждающие наличие состава административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах, вывод руководителя государственной жилищной инспекции <адрес> об отсутствии состава административного правонарушения в действиях должностного лица - ООО ФБ «Хоум-Сервис» является необоснованным.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При таких обстоятельствах постановление Государственной жилищной инспекции <адрес> №СЛр-№ от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, как вынесенное преждевременно с нарушением процессуальных норм, без выяснения всех обстоятельств по делу и основанное на неполном, не всестороннем административном расследовании.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░ № № ░░ 27.06.2019░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ № ░░░-№ ░░ 27.06.2019░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░- ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░