Дело № 12-351/2015
РЕШЕНИЕ
«26» ноября 2015 г. г. Красноярск
ул. Академика Вавилова, 43 «б»
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Горбов Б.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Прокопенко Т.В. на постановление исполняющего обязанности начальника отдела УФМС России по Красноярскому краю в Кировском районе г. Красноярска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ,
установил:
постановлением должностного лица УФМС России по Красноярскому краю в Кировском районе г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ № Прокопенко признана виновной в том, что ДД.ММ.ГГГГ являясь принимающей стороной, предоставила в ОУФМС России по Красноярскому краю заведомо ложные сведения о месте пребывания иностранного гражданина ФИО1
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, Прокопенко назначен штраф в размере 1 500 рублей.
Прокопенко не согласна с вынесенным постановлением, просит его отменить ссылается на то, что не являлась принимающей стороной, действовала по доверенности, а потому не может быть субъектом правонарушения.
В судебном заседании Прокопенко и её защитник Сыпко М.Н. жалобу поддержали, приведя те же доводы.
Должностное лицо ОУФМС России по Красноярскому краю, ЮР1, заинтересованный иностранный гражданин в судебное заседание своих представителей не направили, уведомлены надлежащим образом.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, выслушав участвующих лиц, исследовав административное дело, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Таким образом, субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, является принимающая сторона.
Исходя из п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона РФ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» принимающей стороной может быть, в частности, гражданин РФ, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Как следует из п. 23 Правил осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9) в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать сведения о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны (фамилия, имя, отчество; вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства).
Согласно п. 24 названных Правил миграционного учёта в случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии указываются: фамилия, имя, отчество ответственного лица организации; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации; адрес места жительства ответственного лица организации; наименование организации; фактический адрес организации; идентификационный налоговый номер организации.
В силу п. 25 Правил миграционного учёта принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации.
В судебном заседании было установлено, что Прокопенко, действуя на основании доверенности, выданной ей ЮР1 подала в ОУФМС России по Красноярскому краю уведомление о прибытии иностранного гражданина.
При этом бланк поданного уведомления скреплён печатью ЮР1 и из него следует, что принимающей стороной является ни кто иной как юридическое лицо (ЮР1
Таким образом, Прокопенко, действуя на основании доверенности, была лишь представителем ЮР1 а потому не являлась принимающей стороной по смыслу, п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона РФ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»
Доказательств, опровергающих указанный вывод, не представлено.
Учитывая изложенное, в действиях Прокопенко нет состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ. В связи с чем, постановление должностного лица ОУФМС России по Красноярскому краю нельзя признать законным.
Названное постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Прокопенко состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление исполняющего обязанности начальника отдела УФМС России по Красноярскому краю в Кировском районе г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ № № в отношении Прокопенко Т.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
СУДЬЯ ГОРБОВ Б.В.