Дело № 5-51/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
12 августа 2021 года с.Усть-Чарышская Пристань
Судья Усть-Пристанского районного суда Алтайского края Репникова О.А.
при секретаре Капаницыной О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Субботиной Виктории Валерьевны, ...
обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от .., Субботина В.В. в ... часов ... минут .. в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не обеспечила ношение гигиенической маски в местах массового пребывания людей – в помещении магазина «...», расположенном по адресу: ... ... ..., тем самым допустила нарушение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на снижение рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом, предусмотренных п. 1 Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31.
Административным органом действия Субботиной В.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Субботина В.В. не явилась, о месте и времени разбирательства извещена надлежащим способом.
На основании ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие Субботиной В.В.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 названных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 № 120 на территории Алтайского края введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Указом Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 № 77 (в ред. от 26.11.2020 № 204) гражданам предписано использовать гигиенические маски для индивидуальной защиты органов дыхания в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для функционирования предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных и медицинских организаций, на остановочных пунктах, в иных местах массового пребывания людей, в том числе при проведении праздничных, развлекательных и иных мероприятий с массовым участием граждан на открытом воздухе, а также транспорте общего пользования, в том числе такси, на парковках, в лифтах.
Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ Кодекса РФ об административных правонарушениях дополнен новой статьей 20.6.1, согласно части 1 которой невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 6.3 настоящего кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом Главным государственным санитарным врачом РФ 16.10.2020 вынесено постановление № 31, пунктом 1 которого установлена обязанность лиц, находящихся на территории РФ, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Поскольку на территории Алтайского края действует Указ Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 № 77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания», судья приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а не ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как указано в протоколе об административном правонарушении, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение требований пп. «б» п. 3, пп. «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении; рапортами сотрудников полиции; письменным объяснением; фотографией, и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) указанного кодекса, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.
Таким образом, переквалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, согласуется с положениями пункта 20 вышеназванного постановления Пленума Верховного Суда РФ.
При назначении наказания, судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, его материальное и семейное положение.
Субботина В.В. имеет постоянное место жительства, работу, ранее не привлекалась к административной ответственности.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Субботиной В.В., судья признает и учитывает: признание вины в совершенном административном правонарушении, совершение впервые, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, Субботину В.В. следует признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в пределах санкции указанной статьи.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Субботину Викторию Валерьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам: УФК МФ РФ по Алтайскому краю (ОП по Усть-Пристанскому району), ИНН 2201002964, КПП 220101001, ОКТМО 01703000, счет получателя № 40102810045370000009 в отделении г.Барнаула, БИК 040173001, КБК: 188 116 0106 101 000 3140, УИН: 1888 04222 105 1402 6325.
Разъяснить Субботиной В.В., что неуплата административного штрафа в срок, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Усть-Пристанский районный суд Алтайского края.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Усть-Пристанский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья О.А. Репникова