Дело № 2а-1866/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 сентября 2018 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Родичевой Т.П.,
при секретаре Симкиной Я.В.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Томска Думлер Ю.Г., представителя административного истца Пьянковой Т.А., административного ответчика Емельянова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании г. Томске дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области к Емельянову А.В. об установлении административного надзора,
установил:
отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г.Томска УМВД России по Томской области (далее – ОМВД России по Ленинскому району г.Томска) обратился в суд с административным исковым заявлением к Емельянову А.В., в котором просит установить в отношении Емельянова А.В., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты> проживающего в <адрес обезличен>, административный надзор сроком на 1 год; установить в отношении Емельянова А.В. административные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилья с 23-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что Емельянов А.В., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты>, работает <данные изъяты> зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес обезличен>, освобожден 22.08.2014 из ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Новосибирской области по отбытию срока наказания по приговору <данные изъяты> от <дата обезличена> <данные изъяты> сроком 5 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Судимость погаснет 22.08.2020. Емельянов А.В. ранее не судим. В ходе проверки по месту жительства Емельянова А.В. установлено, что административный ответчик проживает с сожительницей, работает <данные изъяты> заявлений от соседей Емельянова А.В. в ОМВД России по Ленинскому району г. Томска не поступало. Ранее Емельянов А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ (27.09.2017 за административное правонарушение по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ вынесено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты> 13.07.2018 за административное правонарушение по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ вынесено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>.), свою вину Емельянов А.В. не отрицает. Таким образом, административный ответчик, будучи освобожденным из мест лишения свободы, имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года неоднократно совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, и требует наблюдения со стороны правоохранительных органов. В связи с изложенным административный истец полагает, что с целью предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов необходимо установление административного надзора в отношении Емельянова А.В.
Представитель административного истца ОМВД России по Ленинскому району г.Томска Пьянкова Т.А., действующая на основании доверенности от 18.09.2018, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Емельянов А.В. в судебном заседании с административным иском ОМВД России по Ленинскому району г. Томска согласился, не возражал против установления в отношении него административного надзора в виде указанных в административном исковом заявлении ограничений и на указанный там же срок.
Изучив представленные материалы, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Исходя из нормативных положений п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что Емельянов А.В., в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом, 22.08.2014 он освобожден из ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Новосибирской области по отбытию срока наказания, назначенное по приговору <данные изъяты> от <дата обезличена>, которым он признан виновным в совершении совокупности преступлений, предусмотренных <данные изъяты> и ему в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Данные обстоятельства подтверждаются: справкой ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Новосибирской области № 052510 от 22.08.2014, приговором <данные изъяты> от <дата обезличена>.
Санкция <данные изъяты> (в редакции, действующей на момент совершения преступления) предусматривала наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до десяти лет. В силу требований ч. 4 ст. 15 УК РФ совершенное Емельяновым А.В. преступление относится к категории тяжких.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Учитывая, что тяжкое преступление, за которое был осужден Емельянов А.В., совершено им в совершеннолетнем возрасте, то срок погашения судимости в данном случае составляет шесть лет после отбытия наказания, то есть 22.08.2020.
Из бытовой характеристики Емельянова А.В., проживающего по адресу: <адрес обезличен>, выданной участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Ленинскому району г. Томска, следует, что по вышеуказанному адресу Емельянов А.В. проживает с сожительницей, трудоустроен <данные изъяты> привлекался к административной ответственности, сообщений и заявлений на Емельянова А.В. не поступало, соседями характеризуется удовлетворительно.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении № 9601 от 27.09.2017, Емельянов А.В., <дата обезличена> года рождения, совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты> Из постановления по делу об административном правонарушении № 6930 от 13.07.2018 также следует, что Емельянов А.В., <дата обезличена> года рождения, совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты> Указанные обстоятельства также подтверждаются справкой о результатах проверки в ОСК Информационного центра УМВД России по Томской области от 16.08.2018 и не оспаривались в судебном заседании административным ответчиком.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» имеются основания для установления административного надзора в отношении Емельянова А.В., являющегося совершеннолетним лицом, отбывавшим уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления, имеющего непогашенную судимость и совершившего в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Поскольку Емельянов А.В. относится к лицам, указанным в п. 1 ч. 1 и в п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Емельянова А.В. административного надзора сроком на 1 (один) год, который должен исчисляться согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Разрешая вопрос об установлении Емельянову А.В. административных ограничений, суд приходит к следующему.
В статье 4 ФЗ «Об административном надзоре» закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 2 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре» предусмотрено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как разъяснено в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).
В связи с указанным, с учетом отсутствия возражений со стороны административного ответчика, суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования административного истца об установлении в отношении Емельянова А.В. административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилья с 23-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области к Емельянову А.В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Емельянова А.В., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес обезличен>, административный надзор сроком на 1 год.
На весь срок административного надзора установить в отношении Емельянова А.В. административные ограничения в виде:
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;
- обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации;
- запрета пребывать вне жилья с 23-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: Т.П. Родичева
Верно
Судья Т.П.Родичева
Секретарь Я.В. Симкина