Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1866/2018 ~ М-2461/2018 от 21.09.2018

Дело № 2а-1866/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 сентября 2018 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Родичевой Т.П.,

при секретаре Симкиной Я.В.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Томска Думлер Ю.Г., представителя административного истца Пьянковой Т.А., административного ответчика Емельянова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании г. Томске дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области к Емельянову А.В. об установлении административного надзора,

установил:

отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г.Томска УМВД России по Томской области (далее – ОМВД России по Ленинскому району г.Томска) обратился в суд с административным исковым заявлением к Емельянову А.В., в котором просит установить в отношении Емельянова А.В., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты> проживающего в <адрес обезличен>, административный надзор сроком на 1 год; установить в отношении Емельянова А.В. административные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилья с 23-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что Емельянов А.В., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты>, работает <данные изъяты> зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес обезличен>, освобожден 22.08.2014 из ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Новосибирской области по отбытию срока наказания по приговору <данные изъяты> от <дата обезличена> <данные изъяты> сроком 5 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Судимость погаснет 22.08.2020. Емельянов А.В. ранее не судим. В ходе проверки по месту жительства Емельянова А.В. установлено, что административный ответчик проживает с сожительницей, работает <данные изъяты> заявлений от соседей Емельянова А.В. в ОМВД России по Ленинскому району г. Томска не поступало. Ранее Емельянов А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ (27.09.2017 за административное правонарушение по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ вынесено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты> 13.07.2018 за административное правонарушение по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ вынесено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>.), свою вину Емельянов А.В. не отрицает. Таким образом, административный ответчик, будучи освобожденным из мест лишения свободы, имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года неоднократно совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, и требует наблюдения со стороны правоохранительных органов. В связи с изложенным административный истец полагает, что с целью предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов необходимо установление административного надзора в отношении Емельянова А.В.

Представитель административного истца ОМВД России по Ленинскому району г.Томска Пьянкова Т.А., действующая на основании доверенности от 18.09.2018, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Емельянов А.В. в судебном заседании с административным иском ОМВД России по Ленинскому району г. Томска согласился, не возражал против установления в отношении него административного надзора в виде указанных в административном исковом заявлении ограничений и на указанный там же срок.

Изучив представленные материалы, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Исходя из нормативных положений п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что Емельянов А.В., в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом, 22.08.2014 он освобожден из ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Новосибирской области по отбытию срока наказания, назначенное по приговору <данные изъяты> от <дата обезличена>, которым он признан виновным в совершении совокупности преступлений, предусмотренных <данные изъяты> и ему в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Данные обстоятельства подтверждаются: справкой ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Новосибирской области № 052510 от 22.08.2014, приговором <данные изъяты> от <дата обезличена>.

Санкция <данные изъяты> (в редакции, действующей на момент совершения преступления) предусматривала наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до десяти лет. В силу требований ч. 4 ст. 15 УК РФ совершенное Емельяновым А.В. преступление относится к категории тяжких.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Учитывая, что тяжкое преступление, за которое был осужден Емельянов А.В., совершено им в совершеннолетнем возрасте, то срок погашения судимости в данном случае составляет шесть лет после отбытия наказания, то есть 22.08.2020.

Из бытовой характеристики Емельянова А.В., проживающего по адресу: <адрес обезличен>, выданной участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Ленинскому району г. Томска, следует, что по вышеуказанному адресу Емельянов А.В. проживает с сожительницей, трудоустроен <данные изъяты> привлекался к административной ответственности, сообщений и заявлений на Емельянова А.В. не поступало, соседями характеризуется удовлетворительно.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении № 9601 от 27.09.2017, Емельянов А.В., <дата обезличена> года рождения, совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты> Из постановления по делу об административном правонарушении № 6930 от 13.07.2018 также следует, что Емельянов А.В., <дата обезличена> года рождения, совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты> Указанные обстоятельства также подтверждаются справкой о результатах проверки в ОСК Информационного центра УМВД России по Томской области от 16.08.2018 и не оспаривались в судебном заседании административным ответчиком.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» имеются основания для установления административного надзора в отношении Емельянова А.В., являющегося совершеннолетним лицом, отбывавшим уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления, имеющего непогашенную судимость и совершившего в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Поскольку Емельянов А.В. относится к лицам, указанным в п. 1 ч. 1 и в п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Емельянова А.В. административного надзора сроком на 1 (один) год, который должен исчисляться согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Разрешая вопрос об установлении Емельянову А.В. административных ограничений, суд приходит к следующему.

В статье 4 ФЗ «Об административном надзоре» закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Частью 2 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре» предусмотрено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как разъяснено в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).

В связи с указанным, с учетом отсутствия возражений со стороны административного ответчика, суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования административного истца об установлении в отношении Емельянова А.В. административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилья с 23-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области к Емельянову А.В. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Емельянова А.В., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес обезличен>, административный надзор сроком на 1 год.

На весь срок административного надзора установить в отношении Емельянова А.В. административные ограничения в виде:

- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;

- обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации;

- запрета пребывать вне жилья с 23-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий: Т.П. Родичева

Верно

Судья Т.П.Родичева

Секретарь Я.В. Симкина

2а-1866/2018 ~ М-2461/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Ленинскому району г. Томска
Ответчики
Емельянов Александр Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Родичева Т. П.
Дело на сайте суда
leninsky--tms.sudrf.ru
21.09.2018Регистрация административного искового заявления
21.09.2018Передача материалов судье
21.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2018Подготовка дела (собеседование)
27.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2018Судебное заседание
27.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2018Дело оформлено
12.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее