5-128/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нерюнгри 13 апреля 2020 года
Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Ткачев В.Г., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, <данные изъяты> району ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> не работающего, в браке не состоящего, детей на иждивении не имеющего, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> ФИО1 отказался представляться и предъявлять документ, удостоверяющий личность гражданина, в период проведения мероприятий по охране общественного порядка и безопасности, а также в связи с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 17.03.2020 № 1055 «О введении в режим повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции». При установления причины несоблюдения режима самоизоляции ФИО1 пытался скрыться, на неоднократные требования сотрудников полиции не реагировал, отталкивал от себя сотрудников полиции, выражался нецензурной бранью в общественном месте.
В судебном заседании ФИО1 обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и вину в его совершении признал. Однако пояснил, что он не предпринимал попыток скрыться от полиции, между ним и сотрудниками полиции возникло недопонимание, он не знал о существовании соответствующих нормативно-правовых требований, а сотрудники полиции ему ничего не разъяснили. Просит ограничиться назначением ему наказания в виде административного штрафа.
<данные изъяты> ФИО3 просил назначить ФИО1 наказание в виде административного ареста.
Заслушав объяснения ФИО1, позицию должностного лица, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 17.03.2020 № 1055 «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (covid-19)» на территории Республики Саха (Якутия) введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. С 30 марта 2020 года по 30 апреля 2020 года на граждан, проживающих на территориях городского округа "город Якутск", городского округа "Жатай", муниципального образования "Ленский район", муниципального образования "Алданский район", муниципального образования "Нерюнгринский район" и муниципального образования "Мирнинский район", возложен обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом и иными правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия), осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Саха (Якутия), в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом и иными правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия) (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пункту 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 (далее – Правила), при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в ом числе: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Статья 17 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусматривает, что при ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется, в том числе право проверять документы, удостоверяющие личность граждан; патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте) и др.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО3 совместно со старшим <данные изъяты> ФИО5 в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 17.03.2020 № 1055 «О введении в режим повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции» в период с ДД.ММ.ГГГГ. осуществляли патрулирование по <адрес> в соответствии с расстановкой проведения мероприятий по охране общественного порядка.
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ сотрудники полиции, находясь в районе <адрес>, обратились к проходящему гражданину с целью установления причины несоблюдения режима самоизоляции, и установления личности для заполнения соответствующих уведомлений и анкеты. Однако вышеуказанный гражданин назвать свои данные, маршрут следования, а также представить документы, удостоверяющие личность, отказался. Данному гражданину было предложено пройти в автомобиль для проследования и установления личности в ОМВД России по <адрес>, однако при неоднократных требованиях выполнить законные требования сотрудников полиции гражданин стал отказываться и принял попытки покинуть место беседы, при этом начал отталкивать от себя сотрудников полиции и выражался грубой нецензурной бранью в общественном месте. В отношении указанного лица была применена физическая сила «загибы рук за спину», а также применены специальные средства – браслеты.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ФИО1 не исполнил законное требование сотрудников полиции, не предъявив по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные Правилами.
Вина ФИО1 в совершенном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, а также рапортами <данные изъяты> ФИО4, старшего <данные изъяты> ФИО5
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, учитывая, что имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, прихожу к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации имеются основания для назначения в отношении ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░